Дело № 2а-4825/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 сентября 2022 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Донгак А.А., при секретаре Баазан М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4825/2022 по административному исковому заявлению ФИО2 к Мэрии г. Кызыла, первому заместителю мэра г.Кызыла по экономике и финансам ФИО5 о признании незаконным действия, выразившегося в предоставлении ненадлежащего ответа на обращение,
установил:
административный истец обратился в суд с административным иском к вышеуказанному ответчику о признании незаконным действия, выразившегося в предоставлении ненадлежащего ответа на письменное обращение, указав, что 25 марта 2022 года административный истец ФИО2 обратилась в Мэрию г. Кызыла с заявлением о проведении обследования территории ее дома с подготовкой соответствующего акта и справки. Мэрией г. Кызыла предоставлен ответ, указав, что в результате осмотра было установлено, что случай подтопления имеет локальный характер, вызванный таянием своевременно не убранного снега на территории дома. Дом истца расположен на склоне между частными домами, подтопление произошло из-за стока воды с близлежащих возвышенных местностей – территорий соседних домов на придомовую территорию истца. Оспариваемое решение, действие Мэрии г. Кызыла нарушает права, свободы и законный интересы административного истца на получение страховой выплаты, поскольку исходя из ответа Мэрии г. Кызыла, страховая компания будет давать заключение о выплате страховой премии либо об отказе выплат. В результате потопления целостность дома ухудшается, дом может прийти в не пригодное для проживания состояние.
В судебном заседании представитель административного ответчика Мэрии г. Кызыла Ховаыг С.Р. просил отказать в удовлетворении административных исковых требований указав, что предоставленный ответ был законный и обоснованный.
Административный истец ФИО2 и ее представитель в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Выслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если данным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Частью 1 статьи 12 названного Федерального закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ч.ч.1-2 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон о порядке рассмотрения обращений граждан), гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Часть 1 статьи 9 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан гласит, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со ст. 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (часть 1).
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3).
В силу ч.1 ст. 13 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Как установлено судом, ФИО2 обратилась к мэру г. Кызыла с заявлением о происшедшем затоплении территории водой по <адрес>, в котором просит провести акт обследования и предоставить справку о случившемся паводке. Обращение датировано 25.03.2022 г.
Согласно ответу на обращение ФИО2 Тувинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – Филалил ФГБУ «Среднесибирское УГМС», март месяц 2022 года в г. Кызыл характеризовался теплой, с осадками больше нормы погодой, сложившие гидрометеорологические условия создали предпосылки для интенсивного снеготаяния и подтопления пониженных участков местности.
Как следует из материалов дела, мэрией <адрес> по обращению ФИО2 организована выездная проверка комиссии по <адрес>, с участием заместителя начальника отдела по ГО ЧС и ЕДДС Мэрии г. Кызыла ФИО7 и главным специалистом отдела по ГО ЧС и ЕДДС Мэрии <адрес> ФИО8, в результате осмотра никаких паводков и затоплений на данной территории нет, частично обнаружена наледь во внутреннем дворе дома. Образовавшаяся лужа на территории дома имеет локальный характер, вызванная таянием несвоевременно убранного снега на территории и крыши дома.
11.04.2022 первым заместителем мэра по экономике и финансам ФИО5 в ответ на обращение ФИО2 от 25.03.2022 года сообщает, что во избежание впредь подтопления необходимо заблаговременно произвести работу по очистке территорий от снега собственными силами во избежание образования луж на территории, к ответу приложены фототаблица.
Согласно истребованному акту осмотра дома по адресу: <адрес>, составленного представителем страховой компании, имеются повреждения фундамента здания, а именно трещины, изломы, расслоения, просадка; внешняя отделка имеет также повреждения изломов, трещины, отслоение и намокание, иных видимых повреждений входной двери, крыши, стропильной системы не имеется.
Пунктом 2.1 Положения о мэрии г. Кызыла, утв. решением Хурала представителей г. Кызыла от 23.07.2013 N 498, мэрия города Кызыла - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Кызыл Республики Тыва".
К отраслевым органам управления городам мэрии города Кызыла относятся: департаменты, территориальные управления, осуществляющие исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность в определенных сферах управления по вопросам местного значения (пункт 5.3. Положения).
Согласно должностной инструкции первого заместителя мэра г. Кызыла по экономике и финансам является должностным лицом, принимающим решения по организационному обеспечению деятельности мэра города Кызыла, к основным функциональным обязанностям которого рассмотрение отдельных обращений органов государственной власти, организаций, граждан, адресованных мэру.
В этой связи, оспариваемое административным истцом ответ от 11.04.2022, дан уполномоченным на то должностными лицами мэрии города, по существу постановленных в обращении вопросов, какого-либо незаконного бездействия, действия, нарушающих права, свободы и законные интересы, со стороны ответчика не допущено.
Судом также не установлено действия со стороны ответчика, выразившееся в предоставлении ненадлежащего ответа на письменное обращение, поскольку по существу поставленных вопросов в обращении предоставлен ответ о причинах затопления, которые были установлены при осмотре, осмотр территории дома был проведен, о чем был дан ответ уполномоченным должностным лицом.
Основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
Наличия совокупности таких условий при разрешении заявленных требований судом не установлено.
Обращение заявителя рассмотрено, на которое дан мотивированный ответ, само по себе несогласие ФИО2 с содержанием данного ей ответа не свидетельствует о его незаконности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО2 к Мэрии г. Кызыла о признании незаконным бездействия, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.
Мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2022 года (с учетом выходных дней).
Судья А.А. Донгак