Дело № 5 – 10 / 2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 25 января 2018 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием защитника по доверенности Сахабутдинова Р.Н., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного краевого автономного учреждения «Центр спортивной подготовки Пермского края», зарегистрированного по адресу: <адрес>, о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
установил:
в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в здании легкоатлетического манежа Государственного краевого автономного учреждения «Центр спортивной подготовки Пермского края» (ГКАУ «ЦСП Пермского края»), расположенном по адресу: <адрес> «а», при проведении официальных спортивных соревнований - чемпионата и кубка России по гандболу среди мужских команд Суперлиги) проведены игры: ДД.ММ.ГГГГ в 19.00, ДД.ММ.ГГГГ в 15.00, ДД.ММ.ГГГГ в 19.00, ДД.ММ.ГГГГ в 19.00, ДД.ММ.ГГГГ в 19.00.
ГКАУ «ЦСП Пермского края», являющееся пользователем объекта, в оперативном управлении которого находится здание легкоатлетического манежа на основании Приказа Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края «О закреплении имущества из состава казны Пермского края на основании оперативного управления» от ДД.ММ.ГГГГ, допустило нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, выразившееся в проведении игр с нарушением требований статьи 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте РФ» от 04.12.2007, пунктов 6, 17 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, пунктов 9.2, 9.2.1, 9.3.11, 9.4, 9.4.2, 9.4.9 приложения № 1 требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденные приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092: контрольно-пропускной пункт (КПП) для проезда транспортных средств не оборудован шлагбаумами, в зонах осмотра граждан отсутствуют локализаторы взрыва, отсутствует зона осмотра транспортных средств, которая должна быть оборудована комплектом досмотровых эндоскопов и зеркал, локализатором взрыва.
В связи с выявленными нарушениями в деятельности юридического лица ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела полиции № 2 Управления МВД России по г. Перми в присутствии защитника Тиуновой А.В. в отношении ГКАУ «ЦСП Пермского края» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ - нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В судебном заседании защитник вину юридического лица не признал, пояснил, что на стоянку манежа транспортные средства не допускаются, в связи с чем не требовалось ее оборудовать КПП, манеж обладает вместимостью до 5 000 человек, поэтому обязательно только наличие локализатора взрыва, считает, что ответственность за допущенные нарушения должен нести организатор. Нарушения допущены в связи с отсутствием финансирования, расходы на оборудование манежа необходимыми средствами безопасности выделены только в 2018 году. Указанные в протоколе недостатки в техническом оснащении безопасности объекта были выявлены в 2016 году, в связи с чем ГКАУ «ЦСП Пермского края» не может нести ответственность за одно и тоже нарушение, выявленное еще в 2016 году. Правонарушение носит малозначительный характер.
Пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" предусмотрено, что оснащение объектов спорта инженерно-техническими средствами охраны должно быть завершено в течение 3 лет со дня подписания акта обследования, обследование объекта было произведено в июле 2015 года, а оснащение объекта должно быть завершено к августу 2018 года.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Инспектор отдела полиции № 2 Управления МВД России по г. Перми гр.А. в суде пояснила, что лично присутствовала при проверке в спортивном центре, автомашины находились на территории манежа, она сама свободно проехала на его территорию на обычном легковом автомобиле во время проведения спортивного матча.
Заслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, образует нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Согласно расписанию игр чемпионата России по гандболу среди мужских команд Суперлиги сезона 2017 - 2018 г.г. в г. Перми в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводились официальные спортивные соревнования.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте РФ» от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Здание легкоатлетического манежа по адресу: <адрес> а, закреплено за ГКАУ «ЦСП Пермского Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края «О закреплении имущества из состава казны Пермского края на основании оперативного управления» от 28.12.2012.
Согласно пунктов 6, 17 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований: зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Собственник (пользователь) объекта спорта обязан обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил.
Пунктами 9.2, 9.2.1, 9.3.11, 9.4, 9.4.2, 9.4.9 приложения № 1 требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденные приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092, на объекте спорта, на котором запланировано присутствие до 5 000 зрителей, должно быть оборудовано КПП для проезда транспортных средств, 2 шлагбаумами на каждую полосу для проезда, локализатором взрыва, зоной осмотра транспортных средств, комплектом досмотровых эндоскопов и зеркал.
Здание легкоатлетического манежа вмещает до 5 000 зрителей, в связи с чем указанные выше требования подлежали обязательному выполнению пользователем объекта.
Таким образом, именно на пользователя объекта спорта возложена обязанность обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела 2 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353.
Доводы защитника о том, что на стоянку манежа транспортные средства не допускаются, в связи с чем не требовалось ее оборудовать КПП, не исключают ответственности учреждения, поскольку наличие КПП у объекта не ставится законодательством в зависимость от допуска транспортных средств на территорию объекта.
Кроме того, наличие на территории манежа транспортных средств во время проведения официальных спортивных соревнований подтверждается протоколом осмотра территории манежа от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на стоянке манежа на момент осмотра во время проведения спортивного матча ДД.ММ.ГГГГ находились автомобили, а также пояснениями представителя ОП № 2, которая беспрепятственно заехала на территорию объекта на обычном (не служебном) автомобиле во время проведения соревнований.
Доводы жалобы о том, что указанные в протоколе недостатки в техническом оснащении безопасности объекта были выявлены в 2016 году, в связи с чем ГКАУ «ЦСП Пермского края» не может нести ответственность за одно и тоже нарушение, выявленное еще в 2016 году, не могут расцениваться как неоднократное привлечение к административной ответственности, так как правонарушение допущено, в связи с проведением официальных спортивных соревнований - чемпионата и кубка России по гандболу среди мужских команд Суперлиги в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и было выявлено должностными лицами в иной временной период.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находившимися вне контроля юридического лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законно установленной обязанности.
Таких обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено не было.
В материалах дела не содержится доказательств того, что учреждением были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающе меры, исключающие наличие вины в совершении правонарушения.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, является обеспечение безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, где присутствует большое количество людей на ограниченном пространстве, состав правонарушения является формальным, не предусматривает наступление негативных последствий, что указывает на его повышенную общественную опасность, в связи с чем данное правонарушение не может быть отнесено к категории малозначительных, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
В соответствии с частями 1.6, 1.9 ст. 20 ст. 20 ФЗ «О физической культуре и спорте РФ» от 04.12.2007 место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 23.07.2013 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" части 1.6 и 1.9 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и статья 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по истечении полутора лет со дня утверждения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требований к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
В соответствии с п. 5 Требований к обеспечению безопасности места
проведения соревнований Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.
Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Инфраструктура мест проведения соревнований должна соответствовать требованиям технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления их в силу обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза, а также не противоречащим им требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанные положения нормативного правового акта вступили в законную силу с 01.09.2014.
Приказ МВД России от 17.11.2015 N 1092 "Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности" вступил в законную силу с 23.01.2016 и на момент проведения официальных спортивных соревнований подлежал исполнению пользователем объекта - ГКАУ «ЦСП Пермского края».
Вина ГКАУ «ЦСП Пермского края» подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортами должностных лиц, актами технического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, договором на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями гр.Б., заявкой на проведение официальных спортивных соревнований.
Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях ГКАУ «ЦСП Пермского края» состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ - нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность – не установлено.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Государственное краевое автономное учреждение «Центр спортивной подготовки Пермского края» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Перми.
Судья О.А. Мокрушин
Копия верна. Судья -
Информация о получателе штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.