Дело № 2а-555/2020
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Любинский 07 июля 2020 года
Любинский районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Акуловой О.В.,
при секретаре судебного заседания Эраносян Н.А.,
с участием помощника прокурора Любинского района Никульшиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Любинского района к администрации Пролетарского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области о возложении обязанности принять меры по предупреждению коррупции путем обеспечения ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Любинского района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Пролетарского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области о возложении обязанности принять меры по предупреждению коррупции путем обеспечения ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, указав следующее. В результате проведенной проверки законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, в результате которой в деятельности администрации поселения установлен ряд нарушений, а именно ежегодное повышение квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции не обеспечивалось. Просит обязать администрацию Пролетарского сельского поселения устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии коррупции путем исполнения обязанностей по принятию мер по предупреждению коррупции, предусмотренных ст. 13.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» путем обеспечения предусмотренного законодательством РФ о противодействии коррупции ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного ответчика помощник прокурора Никульшина Е.В. поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Пролетарского сельского поселения <адрес> в судебном заседании участия не принимал, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, выразив согласие с заявленными требованиями.
Суд, с учетом вышеуказанных обстоятельств, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В силу п. 5 ст. 3 Закона Омской области от 29.06.2017 № 1983-ОЗ «О противодействии коррупции в Омской области» органы местного самоуправления Омской области в соответствии с компетенцией:
проводят государственную политику в области противодействия коррупции;
осуществляют иные полномочия в области противодействия коррупции, предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
Перечень вопросов местного значения, закрепленных за сельскими поселениями, не может быть изменен иначе как путем внесения изменений в настоящий Закон.
В силу ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Согласно п. 6 статьи 3 Федерального закона № 273-ФЗ к основным принципам противодействия коррупции в Российской Федерации относится приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 273-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
В соответствии с требованиями п. 2 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Пролетарского сельского поселения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что администрацией Пролетарского сельского поселения допущены нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Постановлением администрации Пролетарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден План противодействия коррупции в администрации Пролетарского сельского поселения <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год.
Данный план состоит из 5 основных разделов: «Организационно-правовые мероприятия», «Внедрение антикоррупционных механизмов в систему кадровой работы», «Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов», «Мероприятия информационно-пропагандистского обеспечения по снижению правового нигилизма населения, формированию антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению», «Мероприятия в сфере муниципальных закупок и распоряжения муниципальной собственностью». Аналогичный план действовал в границах поселения в ДД.ММ.ГГГГ году.
Соответствующими планами предполагалось повышение квалификации муниципальных служащих.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства в ДД.ММ.ГГГГ году, истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ года ежегодное повышение квалификации и обучение лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, не обеспечивалось.
Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией поселения как органом местного самоуправления возложенных в силу закона обязанностей по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах поселения в названной части.
Невыполнение указанных мероприятий администрацией Пролетарского сельского поселения является недопустимым, поскольку не способствует эффективному решению задач по вопросам противодействия коррупции, координации деятельности органа местного самоуправления, а также формированию антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции.
Не исполнение органом местного самоуправления требований законодательства в сфере противодействия коррупции не обеспечивает реализацию целей и принципов закона о противодействии коррупции, направленных на предотвращение и принятию мер по ее предупреждению.
Согласно п. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Ограничить круг данных лиц, на момент предъявления настоящего заявления является невозможным.
Суд считает, что административные исковые требования прокурора Любинского района Омской области обоснованны и соответствуют требованиям Закона. Доказательств обратного по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. прокурора Любинского района Омской области удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Пролетарского сельского поселения <адрес> устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии коррупции путем исполнения обязанностей по принятию мер по предупреждению коррупции, предусмотренных статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», путем обеспечения предусмотренного законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения в окончательной форме.
Судья О.В. Акулова