Решение по делу № 2а-555/2020 от 17.06.2020

Дело № 2а-555/2020

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский 07 июля 2020 года

Любинский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Акуловой О.В.,

при секретаре судебного заседания Эраносян Н.А.,

с участием помощника прокурора Любинского района Никульшиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Любинского района к администрации Пролетарского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области о возложении обязанности принять меры по предупреждению коррупции путем обеспечения ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Любинского района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Пролетарского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области о возложении обязанности принять меры по предупреждению коррупции путем обеспечения ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, указав следующее. В результате проведенной проверки законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, в результате которой в деятельности администрации поселения установлен ряд нарушений, а именно ежегодное повышение квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции не обеспечивалось. Просит обязать администрацию Пролетарского сельского поселения устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии коррупции путем исполнения обязанностей по принятию мер по предупреждению коррупции, предусмотренных ст. 13.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» путем обеспечения предусмотренного законодательством РФ о противодействии коррупции ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного ответчика помощник прокурора Никульшина Е.В. поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Пролетарского сельского поселения <адрес> в судебном заседании участия не принимал, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, выразив согласие с заявленными требованиями.

Суд, с учетом вышеуказанных обстоятельств, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В силу п. 5 ст. 3 Закона Омской области от 29.06.2017 № 1983-ОЗ «О противодействии коррупции в Омской области» органы местного самоуправления Омской области в соответствии с компетенцией:

проводят государственную политику в области противодействия коррупции;

осуществляют иные полномочия в области противодействия коррупции, предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.

Перечень вопросов местного значения, закрепленных за сельскими поселениями, не может быть изменен иначе как путем внесения изменений в настоящий Закон.

В силу ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Согласно п. 6 статьи 3 Федерального закона № 273-ФЗ к основным принципам противодействия коррупции в Российской Федерации относится приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 273-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Пролетарского сельского поселения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что администрацией Пролетарского сельского поселения допущены нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Постановлением администрации Пролетарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден План противодействия коррупции в администрации Пролетарского сельского поселения <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год.

Данный план состоит из 5 основных разделов: «Организационно-правовые мероприятия», «Внедрение антикоррупционных механизмов в систему кадровой работы», «Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов», «Мероприятия информационно-пропагандистского обеспечения по снижению правового нигилизма населения, формированию антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению», «Мероприятия в сфере муниципальных закупок и распоряжения муниципальной собственностью». Аналогичный план действовал в границах поселения в ДД.ММ.ГГГГ году.

Соответствующими планами предполагалось повышение квалификации муниципальных служащих.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства в ДД.ММ.ГГГГ году, истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ года ежегодное повышение квалификации и обучение лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, не обеспечивалось.

Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией поселения как органом местного самоуправления возложенных в силу закона обязанностей по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах поселения в названной части.

Невыполнение указанных мероприятий администрацией Пролетарского сельского поселения является недопустимым, поскольку не способствует эффективному решению задач по вопросам противодействия коррупции, координации деятельности органа местного самоуправления, а также формированию антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции.

Не исполнение органом местного самоуправления требований законодательства в сфере противодействия коррупции не обеспечивает реализацию целей и принципов закона о противодействии коррупции, направленных на предотвращение и принятию мер по ее предупреждению.

Согласно п. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Ограничить круг данных лиц, на момент предъявления настоящего заявления является невозможным.

Суд считает, что административные исковые требования прокурора Любинского района Омской области обоснованны и соответствуют требованиям Закона. Доказательств обратного по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление и.о. прокурора Любинского района Омской области удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Пролетарского сельского поселения <адрес> устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии коррупции путем исполнения обязанностей по принятию мер по предупреждению коррупции, предусмотренных статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», путем обеспечения предусмотренного законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения в окончательной форме.

Судья О.В. Акулова

2а-555/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Любинского района
Ответчики
Администрация Пролетарского сельского поселения
Суд
Любинский районный суд Омской области
Судья
Акулова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
lubinskcourt.oms.sudrf.ru
18.06.2020Регистрация административного искового заявления
18.06.2020Передача материалов судье
20.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2020Судебное заседание
16.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее