№ 12-49/2015
Р Е Ш Е Н И Е
10 сентября 2015 года г. Катав-Ивановск
Судья Катав-Ивановского городского суда Челябинской области Цепилова Н.Е.
при секретаре Щербаковой И.А.
с участием защитника Крохина О.А.,
помощника прокурора Фаттаховой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Альба-Цепь» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГг., судья
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альба-Цепь» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. за то, что ООО «Альба-Цепь» с ДД.ММ.ГГГГг. незаконно привлекло к трудовой деятельности бывшего государственного служащего Щербак В.В., который с ДД.ММ.ГГГГг. замещал должность старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Уральского управления государственного железнодорожного надзора в сфере транспорта, ДД.ММ.ГГГГг. уволен с государственной службы.
В жалобе заявитель просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. отменить, ссылаясь на необоснованность привлечения общества к административной ответственности, поскольку при устройстве на работу в ООО «Альба-Цепь» Щербак В.В. не представил трудовую книжку, ООО «Альба-Цепь» не располагало данными о прежнем месте работы и о должности Щербак В.В., директор ООО «Альба-Цепь» писал сообщение № от ДД.ММ.ГГГГг. в Уральское Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта под диктовку Щербак В.В., после чего Щербак В.В. запаковал его в конверт и отнес его в присутствии Шкодских Ю.И. на почтовое отделение и положил в ящик №. Кроме того ООО «Альба-Цепь» усомнившись в отправке Щербак В.В. сообщения № от ДД.ММ.ГГГГ. наложило на него дисциплинарное взыскание в виде выговора (в последующем отмененное решением Катав-Ивановского городского суда от ДД.ММ.ГГГГг.), однако в виду отсутствия достаточных данных о Щербак В.В. в связи с его увольнением и невозможности изыскать полных данных о нем по сути ООО «Альба-Цепь» добровольно прекратило свое противоправное поведение. ООО «Альба-Цепь» предприняло все зависящие от него меры к выполнению ФЗ «О противодействии коррупции», снизив общественную опасность и правовые последствия нарушения ст. 19.29 КоАП РФ, что в силу п.3.2 КоАП РФ может быть признано исключительными обстоятельствами смягчающими вину.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 и 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГг. ООО «Альба-Цепь» привлекло к трудовой деятельности бывшего государственного служащего Щербак В.В., с нарушением требований Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Ранее Щербак В.В. замещал должность старшего государственного инспектора отдела по надзору за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Уральского управления государственного железнодорожного надзора в сфере транспорта, ДД.ММ.ГГГГг. уволен с государственной службы.
Вина ООО «Альба-Цепь» в совершении данного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.95 -98); приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1); служебным контрактом о прохождении государственной службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Уральском Управлении государственного железнодорожного надзора № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.2-5); должностным регламентов федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы «Старший государственный инспектор отдела надзора за опасным грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасности» (л.д.6-15); приказом о прекращении действия служебного контракта с государственным гражданским служащим от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 16); трудовой книжкой на имя Щербак В.В. (л.д.17-22); приказом (распоряжение) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.26); трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.27-30); должностной инструкцией главного энергетика (л.д.31-36); от ДД.ММ.ГГГГг. уведомлением о приеме на работу Щербак В.А. от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.37); уставом ООО «Альба-Цепь» (л.д.39-43); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д.44);; свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 45).
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ООО «Альба-Цепь» были правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 19.29 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «Альба-Цепь» в соответствии с санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.
Доводы защиты о том, что Щербак В.В. не представил трудовую книжку при приеме на работу в ООО «Альба-Цепь» в связи, с чем они не знали о том, что ранее Щербак В.В. занимал должность государственного служащего, суд считает несостоятельными и противоречащим материалами дела, представленными ООО «Альба-Цепь», а именно дополнительному соглашению к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГг., сообщению от ДД.ММ.ГГГГг., акту приема-передачи сообщения № от ДД.ММ.ГГГГг.
В соответствие со ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства и т.д. Запись о приеме Щербак В.В. на работу в ООО «Альба-Цепь» в трудовой книжке на имя Щербак В.В. имеется.
Суд не может в подтверждение факта своевременной отправки уведомления № от ДД.ММ.ГГГГг., принять следующие документы: акт приема-передачи сообщения № от ДД.ММ.ГГГГг., дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГг., а также показания свидетелей Щербак В.В., Шкодских Ю.И., поскольку в конечном результате указанное уведомление не дошло до адресата, в ходе судебного заседания не были добыты какие-либо доказательства, подтверждающие нарушение работниками почты установленного порядка направления почтовых отправлений.
Таким образом, каких-либо объективных причин, препятствующих ООО «Альба-Цепь» выполнить вышеуказанную обязанность, не имелось.
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст. 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.
Вопреки доводам жалобы, увольнение Щербак В.В. и невозможность изыскать полных данных о нем не является добровольным прекращением противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, и обстоятельством, смягчающим его административную ответственность в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении может рассматриваться как реальное подтверждение раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, но лишь в том случае, когда лицо сообщает о факте совершения им административного правонарушения, о котором не было известно органам и должностным лицам, уполномоченным на выявление и пресечение такого административного правонарушения.
Как установлено в ходе судебного разбирательства уведомление о приеме Щербак В.В. в ООО «Альба-Цепь» датируется ДД.ММ.ГГГГг., тогда как ДД.ММ.ГГГГг. Уральская транспортная прокуратура в письме адресованном директору ООО «Альба-Цепь» Бабаку М.Н. сообщает о том, что в виду проводимой проверки исполнения законодательства о государственной службе и противодействий коррупции в Уральском территориальном Госжелдорнадзора ими испрашиваются с ООО «Альба-Цепь» надлежащим образом заверенные документы: приказ о приеме на работу Щербака В.В.; трудовой договор, заключенный с Щербак В.В.; должностная инструкция главного энергетика; трудовая книжка Щербака В.В., учредительные документы, уведомление о трудоустройстве бывшего государственного служащего, направленного в адрес начальника Уральского Управления государственного железнодорожного надзора в сфере транспорта, почтовые документы, подтверждающие отправление уведомления.
Постановление о привлечении ООО «Альба-Цепь» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альба-Цепь», оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альба-Цепь» - без удовлетворения.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья Н.Е. Цепилова
Секретарь И.А. Щербакова