Решение по делу № 2-875/2015 от 13.04.2015

Дело № 2-875/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2015 года г. Белорецк РБ

Белорецкий городской суд Республики Башкортостан в составе:

Председательствующего судьи Мосунова О.Л.,

при секретаре Бориновой А.В.,

с участием прокурора Киреева Н.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения <адрес> об обязании произвести ремонт асфальтобетонного покрытия, устранить ямочность автомобильных дорог и оборудовать на пешеходных переходах треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт»,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского поселения <адрес> об обязании произвести ремонт асфальтобетонного покрытия, устранить ямочность автомобильных дорог и оборудовать на пешеходных переходах треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт».

В обоснование иска указал, что <адрес> межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России <адрес> проведена проверка соблюдения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского поселения <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения названного законодательства.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Решением Совета городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес>.

В силу п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине <данные изъяты> см, ширине - <данные изъяты> см и глубине - <данные изъяты> см.

В ходе проведения проверки установлено, что на участке автодороги «подъездная дорога к железнодорожному вокзалу» <данные изъяты> относящейся автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес>, имеются разрушения асфальтобетонного покрытия в виде ямочности, выбоин и трещин различных размеров, не соответствующих ГОСТ Р 50597-93.

Также аналогичные нарушения выявлены по <адрес>: напротив домов <адрес>.

В соответствии с п. 6.23 СНиП 2.07.01-89* на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения <данные изъяты> км/ч должны быть соответственно, не менее, м: <данные изъяты>. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта <данные изъяты> км/ч соответственно <данные изъяты> м. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более <данные изъяты> м.

Проверкой установлено, что на пешеходных переходах, расположенных по <адрес>, напротив дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с правой стороны дороги), дома <данные изъяты> (с левой стороны дороги) отсутствуют треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт» размером <данные изъяты> м, что ограничивает видимость пешеходов и водителей и создает угрозу возникновения ДТП.

Таким образом, приведенный выше перечень нарушений свидетельствует о невыполнении администрацией городского поселения <адрес> требований действующего законодательства, что, в свою очередь, препятствует безопасному движению автомобильного транспорта, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, условия для причинения материального ущерба их имуществу.

На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ, в которой предоставлено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В связи с чем, просит обязать Администрацию городского поселения <адрес> в течение <данные изъяты> месяца со дня вступления в законную силу судебного решения произвести ремонт асфальтобетонного покрытия и устранить ямочность на следующих участках автомобильных дорог, относящихся к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес>: «подъездная дорога к железнодорожному вокзалу» <данные изъяты> по <адрес>, в районе домов <адрес>.

Обязать Администрацию городского поселения <адрес> течение <данные изъяты> месяца со дня вступления в законную силу судебного решения оборудовать на пешеходных переходах, расположенных по <адрес>, напротив дома <данные изъяты> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с правой стороны дороги), дома <данные изъяты> (с левой стороны дороги) треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт» размерами <данные изъяты> м.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГг. производство по делу в части исковых требований об обязания Администрации городского поселения <адрес> в течение <данные изъяты> месяца со дня вступления в законную силу судебного решения произвести ремонт асфальтобетонного покрытия и устранить ямочность на участках автомобильных дорог, относящихся к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес>, в районе домов <адрес> прекращено в связи отказом от исковых требований.

В судебном заседании <данные изъяты> прокурора Киреев Н.З. исковые требования поддержал. Просил обязать Администрацию городского поселения <адрес> в течение <данные изъяты> месяца со дня вступления в законную силу судебного решения произвести ремонт асфальтобетонного покрытия и устранить ямочность на следующих участках автомобильных дорог, относящихся к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес> «подъездная дорога к железнодорожному вокзалу» <данные изъяты> обязать Администрацию городского поселения <адрес> течение одного месяца со дня вступления в законную силу судебного решения оборудовать на пешеходных переходах, расположенных по <адрес>, напротив дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома ДД.ММ.ГГГГ (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с правой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги) треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт» размерами <данные изъяты> м.

Представитель ответчика Администрации городского поселения <адрес> Хваткова И.И., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, суду пояснила, что не возражает против удовлетворения исковых требований. Ремонт дороги будет проведен согласно утвержденного плана – графика.

Представитель третьего лица ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России <адрес> Нажметдинов Р.Р., исковые требования <адрес> межрайонного прокурора поддержал в полном объеме и просил суд его удовлетворить.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под осуществлением дорожной деятельности понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как следует из материалов дела <адрес> межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России <адрес> проведена проверка соблюдения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского поселения <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения названного законодательства.

Решением Совета городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес>, в который входят указанные выше дороги.

Согласно п.3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В силу п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине <данные изъяты> см, ширине - <данные изъяты> см и глубине - <данные изъяты> см.

В ходе проведения проверки установлено, что на участке автодороги «подъездная дорога к железнодорожному вокзалу» <данные изъяты> относящейся автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес>, имеются разрушения асфальтобетонного покрытия в виде ямочности, выбоин и трещин различных размеров, не соответствующих ГОСТ Р 50597-93.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимаются меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Таким образом, судом установлено, что обязанности по проведению ремонта проезжей части на участке автодорог по «подъездной дороге к железнодорожному вокзалу» <данные изъяты> и оборудование на пешеходных переходах, расположенных по <адрес>, напротив дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с правой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги) треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт» размерами <данные изъяты> м. и приведению дорожного покрытия в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 возложены на Администрацию городского поселения <адрес>

Согласно п. 6.17, п. 6.25 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

В соответствии с п. 6.23 СНиП 2.07.01-89* на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения <данные изъяты> км/ч должны быть соответственно, не менее, м: <данные изъяты>. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта <данные изъяты> км/ч соответственно <данные изъяты> м. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более <данные изъяты> м.

Как следует из материалов дела в ходе проведенной проверки установлено, что на пешеходных переходах, расположенных по <адрес>, напротив дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с правой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги) отсутствуют треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт» размером <данные изъяты> м, что ограничивает видимость пешеходов и водителей и создает угрозу возникновения ДТП.

В судебном заседании нашло свое подверждение, что Администрацией городского поселения <адрес> не исполняет требования действующего законодательства, что, препятствует безопасному движению автомобильного транспорта, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, условия для причинения материального ущерба их имуществу.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом конкретных обстоятельств дела суд полагает, что разумным, с соблюдением интересов обоих сторон, необходимо установить месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Анализируя представленные сторонами доказательства, в их системной связи, суд приходит к выводу о том, что исковые требования <адрес> межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения <адрес> об обязании произвести ремонт асфальтобетонного покрытия, устранить ямочность автомобильных дорог и оборудовать на пешеходных переходах треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт» удовлетворить.

Обязать Администрацию городского поселения <адрес> в течение <адрес> месяца со дня вступления в законную силу судебного решения произвести ремонт асфальтобетонного покрытия и устранить ямочность на автомобильной дороге, относящихся к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес>: «подъездная дорога к железнодорожному вокзалу» (<данные изъяты> оборудовать на пешеходных переходах, расположенных по <адрес>, напротив дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <данные изъяты> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с правой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги) треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт» размерами <данные изъяты> м.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца через Белорецкий городской суд Республики Башкортостан.

Решение в окончательной форме изготовлено 02 июня 2015 года.

Председательствующий судья: Мосунов О.Л.

2-875/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белорецкая межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация городского поселения г. Белорецк муниципального района Белорецкий район
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Белорецкому району
Суд
Белорецкий городской суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
belorecky.bkr.sudrf.ru
13.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2015Передача материалов судье
13.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2015Судебное заседание
29.05.2015Судебное заседание
29.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее