Дело № 2-875/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2015 года г. Белорецк РБ
Белорецкий городской суд Республики Башкортостан в составе:
Председательствующего судьи Мосунова О.Л.,
при секретаре Бориновой А.В.,
с участием прокурора Киреева Н.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения <адрес> об обязании произвести ремонт асфальтобетонного покрытия, устранить ямочность автомобильных дорог и оборудовать на пешеходных переходах треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт»,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского поселения <адрес> об обязании произвести ремонт асфальтобетонного покрытия, устранить ямочность автомобильных дорог и оборудовать на пешеходных переходах треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт».
В обоснование иска указал, что <адрес> межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России <адрес> проведена проверка соблюдения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского поселения <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения названного законодательства.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Решением Совета городского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес>.
В силу п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине <данные изъяты> см, ширине - <данные изъяты> см и глубине - <данные изъяты> см.
В ходе проведения проверки установлено, что на участке автодороги «подъездная дорога к железнодорожному вокзалу» <данные изъяты> относящейся автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес>, имеются разрушения асфальтобетонного покрытия в виде ямочности, выбоин и трещин различных размеров, не соответствующих ГОСТ Р 50597-93.
Также аналогичные нарушения выявлены по <адрес>: напротив домов <адрес>.
В соответствии с п. 6.23 СНиП 2.07.01-89* на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения <данные изъяты> км/ч должны быть соответственно, не менее, м: <данные изъяты>. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта <данные изъяты> км/ч соответственно <данные изъяты> м. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более <данные изъяты> м.
Проверкой установлено, что на пешеходных переходах, расположенных по <адрес>, напротив дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с правой стороны дороги), дома <данные изъяты> (с левой стороны дороги) отсутствуют треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт» размером <данные изъяты> м, что ограничивает видимость пешеходов и водителей и создает угрозу возникновения ДТП.
Таким образом, приведенный выше перечень нарушений свидетельствует о невыполнении администрацией городского поселения <адрес> требований действующего законодательства, что, в свою очередь, препятствует безопасному движению автомобильного транспорта, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, условия для причинения материального ущерба их имуществу.
На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ, в которой предоставлено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В связи с чем, просит обязать Администрацию городского поселения <адрес> в течение <данные изъяты> месяца со дня вступления в законную силу судебного решения произвести ремонт асфальтобетонного покрытия и устранить ямочность на следующих участках автомобильных дорог, относящихся к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес>: «подъездная дорога к железнодорожному вокзалу» <данные изъяты> по <адрес>, в районе домов <адрес>.
Обязать Администрацию городского поселения <адрес> течение <данные изъяты> месяца со дня вступления в законную силу судебного решения оборудовать на пешеходных переходах, расположенных по <адрес>, напротив дома <данные изъяты> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с правой стороны дороги), дома <данные изъяты> (с левой стороны дороги) треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт» размерами <данные изъяты> м.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГг. производство по делу в части исковых требований об обязания Администрации городского поселения <адрес> в течение <данные изъяты> месяца со дня вступления в законную силу судебного решения произвести ремонт асфальтобетонного покрытия и устранить ямочность на участках автомобильных дорог, относящихся к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес>, в районе домов <адрес> прекращено в связи отказом от исковых требований.
В судебном заседании <данные изъяты> прокурора Киреев Н.З. исковые требования поддержал. Просил обязать Администрацию городского поселения <адрес> в течение <данные изъяты> месяца со дня вступления в законную силу судебного решения произвести ремонт асфальтобетонного покрытия и устранить ямочность на следующих участках автомобильных дорог, относящихся к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес> «подъездная дорога к железнодорожному вокзалу» <данные изъяты> обязать Администрацию городского поселения <адрес> течение одного месяца со дня вступления в законную силу судебного решения оборудовать на пешеходных переходах, расположенных по <адрес>, напротив дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома ДД.ММ.ГГГГ (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с правой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги) треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт» размерами <данные изъяты> м.
Представитель ответчика Администрации городского поселения <адрес> Хваткова И.И., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, суду пояснила, что не возражает против удовлетворения исковых требований. Ремонт дороги будет проведен согласно утвержденного плана – графика.
Представитель третьего лица ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России <адрес> Нажметдинов Р.Р., исковые требования <адрес> межрайонного прокурора поддержал в полном объеме и просил суд его удовлетворить.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под осуществлением дорожной деятельности понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Как следует из материалов дела <адрес> межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России <адрес> проведена проверка соблюдения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского поселения <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения названного законодательства.
Решением Совета городского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес>, в который входят указанные выше дороги.
Согласно п.3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В силу п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине <данные изъяты> см, ширине - <данные изъяты> см и глубине - <данные изъяты> см.
В ходе проведения проверки установлено, что на участке автодороги «подъездная дорога к железнодорожному вокзалу» <данные изъяты> относящейся автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес>, имеются разрушения асфальтобетонного покрытия в виде ямочности, выбоин и трещин различных размеров, не соответствующих ГОСТ Р 50597-93.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимаются меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Таким образом, судом установлено, что обязанности по проведению ремонта проезжей части на участке автодорог по «подъездной дороге к железнодорожному вокзалу» <данные изъяты> и оборудование на пешеходных переходах, расположенных по <адрес>, напротив дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с правой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги) треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт» размерами <данные изъяты> м. и приведению дорожного покрытия в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 возложены на Администрацию городского поселения <адрес>
Согласно п. 6.17, п. 6.25 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.
В соответствии с п. 6.23 СНиП 2.07.01-89* на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения <данные изъяты> км/ч должны быть соответственно, не менее, м: <данные изъяты>. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта <данные изъяты> км/ч соответственно <данные изъяты> м. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более <данные изъяты> м.
Как следует из материалов дела в ходе проведенной проверки установлено, что на пешеходных переходах, расположенных по <адрес>, напротив дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с правой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги) отсутствуют треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт» размером <данные изъяты> м, что ограничивает видимость пешеходов и водителей и создает угрозу возникновения ДТП.
В судебном заседании нашло свое подверждение, что Администрацией городского поселения <адрес> не исполняет требования действующего законодательства, что, препятствует безопасному движению автомобильного транспорта, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, условия для причинения материального ущерба их имуществу.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом конкретных обстоятельств дела суд полагает, что разумным, с соблюдением интересов обоих сторон, необходимо установить месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Анализируя представленные сторонами доказательства, в их системной связи, суд приходит к выводу о том, что исковые требования <адрес> межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования <адрес> межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения <адрес> об обязании произвести ремонт асфальтобетонного покрытия, устранить ямочность автомобильных дорог и оборудовать на пешеходных переходах треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт» удовлетворить.
Обязать Администрацию городского поселения <адрес> в течение <адрес> месяца со дня вступления в законную силу судебного решения произвести ремонт асфальтобетонного покрытия и устранить ямочность на автомобильной дороге, относящихся к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения городского поселения <адрес>: «подъездная дорога к железнодорожному вокзалу» (<данные изъяты> оборудовать на пешеходных переходах, расположенных по <адрес>, напротив дома <адрес> (с левой стороны дороги), дома <данные изъяты> (с левой стороны дороги), дома <адрес> (с правой стороны дороги), дома <адрес> (с левой стороны дороги) треугольники видимости для условий «пешеход-транспорт» размерами <данные изъяты> м.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца через Белорецкий городской суд Республики Башкортостан.
Решение в окончательной форме изготовлено 02 июня 2015 года.
Председательствующий судья: Мосунов О.Л.