Решение по делу № 5-1/2023 от 15.02.2023

Дело № 5-1/2023

УИД 45MS0001-01-2023-000166-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Альменевского районного суда Курганской области Перевалов Дмитрий Николаевич, рассмотрев «10» марта 2023 года в с. Альменево, ул. Советская, 2 Альменевского района Курганской области, 641130 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица:

Сунагатуллиной Танзили Гарифовны, <данные изъяты> сведений о привлечении за совершение однородных административных правонарушений не имеется,

у с т а н о в и л:

23 января 2023 года прокурором Альменевского района Шариповым Э.А. в отношении начальника общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Сунагатуллиной Т.Г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7КоАПРФ, согласно которому 10 января 2023 года прокуратурой Альменевского района в Администрацию Альменевского муниципального округа направлен запрос о предоставлении сведений, срок его исполнения указан не позднее 16 января 2023 года. 10 января 2023 года указанный запрос зарегистрирован в приемной Главы Администрации Альменевского муниципального округа, в этот же день отписан на исполнение ФИО1 11 января 2023 года ФИО1. запрос отписан на исполнение ФИО2

12 января 2023 года ФИО2 ответ подготовлен и направлен Главе Администрации Альменевского муниципального округа на подпись. 13 января 2023 года Главой Администрации Альменевского муниципального округа ответ подписан, направление ответа в прокуратуру Альменевского района поручено начальнику общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Сунагатуллиной Т.Г. В связи с бездействием начальника общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Сунагатуллиной Т.Г. ответ на запрос своевременно не передан в прокуратуру Альменевского района, был передан лишь 19 января 2023 года. Таким образом, в действиях начальника общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Сунагатуллиной Т.Г. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7КоАПРФ, то есть умышленное невыполнение требованийпрокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении прокурор Тузов А.Д. просил привлечь Сунагатуллину Т.Г. к административной ответственности по ст.17.7КоАПРФ.

Должностное лицо, начальник общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Сунагатуллина Т.Г. на рассмотрение дела не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, вину в совершении административного правонарушения признала.

Заслушав прокурора Тузова А.Д., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности по этой норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер.

В силу ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуреРоссийскойФедерации» (далее Закон о прокуратуре) прокуратура РоссийскойФедерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

В силу положений Закона о прокуратуре, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требованийпрокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Сунагатуллиной Т.Г. вменяется невыполнение требований прокурора о предоставлении информации в установленный в запросе срок.

Невыполнение указанных требований нашло свое подтверждение материалами дела.

Из материалов дела следует, что Сунагатуллина Т.Г. является начальником общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Курганской области. 10 января 2023 года в адрес Администрации Альменевского муниципального округа был направлен запрос о предоставлении сведений, срок исполнения – не позднее 16 января 2023 года. 10 января 2023 года указанный запрос зарегистрирован в приемной Главы Администрации Альменевского муниципального округа, в этот же день отписан на исполнение ФИО1 11 января 2023 года ФИО1 запрос отписан на исполнение ФИО2 12 января 2023 года ФИО2 ответ подготовлен и направлен Главе Администрации Альменевского муниципального округа на подпись. 13 января 2023 года Главой Администрации Альменевского муниципального округа ответ подписан, направление ответа в прокуратуру Альменевского района поручено начальнику общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Сунагатуллиной Т.Г. Согласно штампу входящей корреспонденции прокуратуры Альменевского района ответ поступил лишь 19 января 2023 года.

Вина должностного лица Сунагатуллиной Т.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.01.2023; копией паспорта; копией должностной инструкции; копией трудового договора № 15 от 30.12.2021; объяснениями Сунагатуллиной Т.Г.; объяснительной Сунагатуллиной Т.Г. от 20.01.2023; объяснениями ФИО1.; объяснениями ФИО2.; объяснениями ФИО3.; копией резолюции; копией запроса от 10.01.2023; скриншотом сайта; ответом Администрации Альменевского муниципального округа от 13.01.2023.

Согласно ст.2.4КоАПРФадминистративной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Сунагатуллина Т.Г., являясь должностным лицом – начальником общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа, наделенным организационно-распорядительными полномочиями, законные требования прокуроране исполнила.

Таким образом, указанное свидетельствует об умышленном невыполнении требований прокурора о предоставлении необходимых сведений в срок, указанный в запросе.

Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения запроса прокурора об истребовании сведений в срок, установленный для его исполнения, не представлено. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения запроса вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, поскольку доказательств, достоверно подтверждающих принятие всех зависящих, исчерпывающих, своевременных мер по исполнению запроса, в материалах дела не содержится.

В связи с чем, действия должностного лица Сунагатуллиной Т.Г. привели к нарушению установленного порядка проверки исполнения законов органами прокуратуры, сделали невозможным получение необходимой информации, и явились причиной дезорганизации работы государственного органа, осуществляющего надзор за исполнением законов, действующих на территорииРоссийскойФедерации.

Непредставление в установленный срок информации на требование прокурора, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7КоАПРФ, и свидетельствует о наличиях признаков указанного правонарушения в действиях должностного лица - начальника общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Сунагатуллиной Т.Г.

Совокупность исследованных судьей доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют судье квалифицировать действия должностного лица Сунагатуллиной Т.Г. по ст.17.7КоАПРФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Сунагатуллиной Т.Г. выполнению законных требований прокурора в материалы дела не представлено.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих недопустимость представленных прокурором доказательств судьей не установлено.
При назначении должностному лицу Сунагатуллиной Т.Г. наказания судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства смягчающего ответственность судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом формулировки ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.

Статья 17.7 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что Сунагатуллина Т.Г. ранее привлекалась к административной ответственности.

Предупредительные цели административного производства, содержащиеся в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ достигнуты самим фактом производства по настоящему делу об административном правонарушении.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что нарушение Сунагатуллиной Т.Г. требований законодательства, хотя формально и содержат признаки состава правонарушения, однако с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных интересов и правоотношений. Иных нарушений законодательства указанное противоправное деяние не повлекло. Материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, полного признания вины, совершения административного правонарушения впервые, отсутствия причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда, отсутствия имущественного ущерба, судья считает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить Сунагатуллиной Т.Г. наказание в виде предупреждения.

Полагаю, что указанный вид и размер административного наказания в полной мере сможет обеспечить достижение целей наказания и реализацию задач законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.1 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать начальника общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Курганской области Сунагатуллину Танзилю Гарифовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в срок 10 суток в Курганский областной суд с момента получения копии постановления.

Судья: Д.Н. Перевалов

Дело № 5-1/2023

УИД 45MS0001-01-2023-000166-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Альменевского районного суда Курганской области Перевалов Дмитрий Николаевич, рассмотрев «10» марта 2023 года в с. Альменево, ул. Советская, 2 Альменевского района Курганской области, 641130 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица:

Сунагатуллиной Танзили Гарифовны, <данные изъяты> сведений о привлечении за совершение однородных административных правонарушений не имеется,

у с т а н о в и л:

23 января 2023 года прокурором Альменевского района Шариповым Э.А. в отношении начальника общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Сунагатуллиной Т.Г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7КоАПРФ, согласно которому 10 января 2023 года прокуратурой Альменевского района в Администрацию Альменевского муниципального округа направлен запрос о предоставлении сведений, срок его исполнения указан не позднее 16 января 2023 года. 10 января 2023 года указанный запрос зарегистрирован в приемной Главы Администрации Альменевского муниципального округа, в этот же день отписан на исполнение ФИО1 11 января 2023 года ФИО1. запрос отписан на исполнение ФИО2

12 января 2023 года ФИО2 ответ подготовлен и направлен Главе Администрации Альменевского муниципального округа на подпись. 13 января 2023 года Главой Администрации Альменевского муниципального округа ответ подписан, направление ответа в прокуратуру Альменевского района поручено начальнику общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Сунагатуллиной Т.Г. В связи с бездействием начальника общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Сунагатуллиной Т.Г. ответ на запрос своевременно не передан в прокуратуру Альменевского района, был передан лишь 19 января 2023 года. Таким образом, в действиях начальника общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Сунагатуллиной Т.Г. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7КоАПРФ, то есть умышленное невыполнение требованийпрокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении прокурор Тузов А.Д. просил привлечь Сунагатуллину Т.Г. к административной ответственности по ст.17.7КоАПРФ.

Должностное лицо, начальник общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Сунагатуллина Т.Г. на рассмотрение дела не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, вину в совершении административного правонарушения признала.

Заслушав прокурора Тузова А.Д., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности по этой норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер.

В силу ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуреРоссийскойФедерации» (далее Закон о прокуратуре) прокуратура РоссийскойФедерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

В силу положений Закона о прокуратуре, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требованийпрокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Сунагатуллиной Т.Г. вменяется невыполнение требований прокурора о предоставлении информации в установленный в запросе срок.

Невыполнение указанных требований нашло свое подтверждение материалами дела.

Из материалов дела следует, что Сунагатуллина Т.Г. является начальником общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Курганской области. 10 января 2023 года в адрес Администрации Альменевского муниципального округа был направлен запрос о предоставлении сведений, срок исполнения – не позднее 16 января 2023 года. 10 января 2023 года указанный запрос зарегистрирован в приемной Главы Администрации Альменевского муниципального округа, в этот же день отписан на исполнение ФИО1 11 января 2023 года ФИО1 запрос отписан на исполнение ФИО2 12 января 2023 года ФИО2 ответ подготовлен и направлен Главе Администрации Альменевского муниципального округа на подпись. 13 января 2023 года Главой Администрации Альменевского муниципального округа ответ подписан, направление ответа в прокуратуру Альменевского района поручено начальнику общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Сунагатуллиной Т.Г. Согласно штампу входящей корреспонденции прокуратуры Альменевского района ответ поступил лишь 19 января 2023 года.

Вина должностного лица Сунагатуллиной Т.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.01.2023; копией паспорта; копией должностной инструкции; копией трудового договора № 15 от 30.12.2021; объяснениями Сунагатуллиной Т.Г.; объяснительной Сунагатуллиной Т.Г. от 20.01.2023; объяснениями ФИО1.; объяснениями ФИО2.; объяснениями ФИО3.; копией резолюции; копией запроса от 10.01.2023; скриншотом сайта; ответом Администрации Альменевского муниципального округа от 13.01.2023.

Согласно ст.2.4КоАПРФадминистративной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Сунагатуллина Т.Г., являясь должностным лицом – начальником общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа, наделенным организационно-распорядительными полномочиями, законные требования прокуроране исполнила.

Таким образом, указанное свидетельствует об умышленном невыполнении требований прокурора о предоставлении необходимых сведений в срок, указанный в запросе.

Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения запроса прокурора об истребовании сведений в срок, установленный для его исполнения, не представлено. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения запроса вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, поскольку доказательств, достоверно подтверждающих принятие всех зависящих, исчерпывающих, своевременных мер по исполнению запроса, в материалах дела не содержится.

В связи с чем, действия должностного лица Сунагатуллиной Т.Г. привели к нарушению установленного порядка проверки исполнения законов органами прокуратуры, сделали невозможным получение необходимой информации, и явились причиной дезорганизации работы государственного органа, осуществляющего надзор за исполнением законов, действующих на территорииРоссийскойФедерации.

Непредставление в установленный срок информации на требование прокурора, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7КоАПРФ, и свидетельствует о наличиях признаков указанного правонарушения в действиях должностного лица - начальника общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Сунагатуллиной Т.Г.

Совокупность исследованных судьей доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют судье квалифицировать действия должностного лица Сунагатуллиной Т.Г. по ст.17.7КоАПРФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Сунагатуллиной Т.Г. выполнению законных требований прокурора в материалы дела не представлено.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих недопустимость представленных прокурором доказательств судьей не установлено.
При назначении должностному лицу Сунагатуллиной Т.Г. наказания судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства смягчающего ответственность судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом формулировки ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.

Статья 17.7 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что Сунагатуллина Т.Г. ранее привлекалась к административной ответственности.

Предупредительные цели административного производства, содержащиеся в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ достигнуты самим фактом производства по настоящему делу об административном правонарушении.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что нарушение Сунагатуллиной Т.Г. требований законодательства, хотя формально и содержат признаки состава правонарушения, однако с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных интересов и правоотношений. Иных нарушений законодательства указанное противоправное деяние не повлекло. Материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, полного признания вины, совершения административного правонарушения впервые, отсутствия причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда, отсутствия имущественного ущерба, судья считает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить Сунагатуллиной Т.Г. наказание в виде предупреждения.

Полагаю, что указанный вид и размер административного наказания в полной мере сможет обеспечить достижение целей наказания и реализацию задач законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.1 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать начальника общего отдела Администрации Альменевского муниципального округа Курганской области Сунагатуллину Танзилю Гарифовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в срок 10 суток в Курганский областной суд с момента получения копии постановления.

Судья: Д.Н. Перевалов

5-1/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Шарипов Эльдар Азатович
Ответчики
Сунагатуллина Танзиля Гарифовна
Суд
Альменевский районный суд Курганской области
Судья
Перевалов Д.Н.
Статьи

17.7

Дело на странице суда
almenevsky.krg.sudrf.ru
15.02.2023Передача дела судье
16.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2023Рассмотрение дела по существу
13.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее