УИД: 45RS0024-01-2021-001030-27
Дело № 5-190/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Щучье, ул. Советская, 11 23 ноября 2021 года
Судья Щучанского районного суда Курганской области Лушникова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кузьминой С.Г.,
У С Т А Н О В И Л:
в Щучанский районный суд Курганской области из МО МВД России «Щучанский» поступил административный материал по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Кузьминой С.Г.
Изучив протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (пункт 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ).
Из разъяснений, содержащихся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Как установлено частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При подготовке дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кузьминой С.Г. установлено, что в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Кузьминой С.Г., указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 00 мин. индивидуальный предприниматель Кузьмина Е.Г. осуществляла деятельность кафе «Светлана», расположенного по адресу: <адрес>, по предоставлению услуг общественного питания, тем самым не выполнила требования (п. 4 № 111 от 20.10.2021 г) № 12 от 16.03.2020 г. постановления Губернатора Курганской области.
Вместе с тем, требования о запрете оказания услуг с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. организациям общественного питания содержатся в Решении областного оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Курганской области № 111 от 20 октября 2021 года. Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 № 12 «О введении режима повышенной готовности» на организации и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность выполнять решения оперативных штабов.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие, что Кузьмина С.Г. является индивидуальным предпринимателем, о месте ведения Кузьминой С.Г. предпринимательской деятельности, равно как и документы, подтверждающие принадлежность Кузьминой С.Г. кафе «Светлана», её ответственность за деятельность данного кафе.
Таким образом, имеют место неправильное составление протокола об административном правонарушении, а также неполнота предоставленных материалов, носящие существенный характер и невосполнимые в судебном заседании.
В связи с этим судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и прилагаемые материалы в МО МВД России «Щучанский» для устранения недостатков.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить в МО МВД России «Щучанский» протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кузьминой С.Г..
Судья Н.В. Лушникова