Решение по делу № 11-12/2021 от 19.04.2021

Председательствующий Круликовская А.С. Дело № 11-12/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

            

06 июля 2021 года     г. Уяр

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего: судьи Сержановой Е.Г.,

при секретаре: Ивановой Е.А.,

с участием ответчика Сальникова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Сальникова Василия Ивановича, Сальниковой Елены Владимировны на решение мирового судьи судебного участка № 129 в Уярском районе Красноярского края от 03 февраля 2021 года по гражданскому делу по иску общества с ограниченной ответственностью «Агропромкомплект» к Сальникову В.И., Сальниковой Е.В. о взыскании задолженности по оплате за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Агропромкомплект» обратилось в суд с иском к Сальникову Василию Ивановичу, Сальниковой Елене Владимировне о взыскании задолженности за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Требования мотивированы тем, что ООО «Агропромкомплект» является региональным оператором и с 01.01.2019 года оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рыбинской технологической зоны, которая включает в себя, в том числе территорию Уярского района Красноярского края. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в виде публичной оферты размещен в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте ООО «Агропромкомплект», а также опубликован в газете «Наш Красноярский край» от 26.12.2018 года. Сальников В.И., Сальникова Е.В. являются собственниками жилого дома по адресу: <адрес> по И доли каждый, однако плату за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 01.08.2020г. включительно не вносили, в связи с чем образовалась задолженность в размере 9246,16 руб. На основании ст.ст. 153-154 ЖК РФ истец просит взыскать с ответчиков по указанную сумму задолженности с учетом доли в праве собственности с каждого из ответчиков по 4 623,08 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере по 200 руб. с каждого.

Мировой судья 03 февраля 2021 года постановил решение, которым исковые требования ООО «Агропромкомплект» к Сальникову В.И., Сальниковой Е.В. о взыскании задолженности по оплате за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворены частично. Суд определил взыскать с Сальникова В.И. в пользу ООО «Агропромкомплект» задолженность по оплате за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 года по 01.08.2020 года в размере 3933,83 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, а всего 4133,83 руб. Взыскать с Сальниковой Е.В. в пользу ООО «Агропромкомплект» задолженность по оплате за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 года по 01.08.2020 года в размере 3933,83 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, а всего 4133,83 руб..

Указанное решение обжалуется Сальниковым В.И., Сальниковой Е.В. по тем основаниям, что мировой судья рассмотрел дело в отсутствие истца, руководствуясь исключительно правовым регулированием вопроса в области обращения с отходами, не предоставляя фактов доказательной базы оказания услуги региональным оператором. Ссылаясь на то, что оферту с ООО «Агропромкомплект» не принимали, договор с данным оператором не заключали, лицевой счет, открытый на имя Сальниковой Е.В. считают не законным. С января 2019 года по настоящее время по месту проживания отсутствует контейнерная площадка. Для временного складирования ТКО региональный оператор не предоставлял пакеты и другие емкости для складирования ТКО. Полагают, что услуга по обращению с ТКО региональным оператором не оказывается, начисление платы за коммунальные услуги с ТКО является неправомерной. Просят отменить решение мирового судьи, принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.

Сальников В.И. в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил суд ее удовлетворить. Сальникова Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель ООО «Агропромкомплект» Гурьянова А.Ю. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в свое отсутствие. Согласно представленному отзыву просили решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Заслушав явившегося участника процесса, изучив апелляционную жалобу и возражения, суд приходит к следующему.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона N 89-ФЗ).

В соответствии ч. 1 ст. 24.6. Федерального закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В силу части 2 указанной статьи накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по- обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Постановлением Правительства РФ 12.11.2016 года № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктами 4, 5 раздела I указанных Правил установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) настоящих Правил.

Согласно п. 8 (4) Правил обращения с ТКО, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 8 (17) названных Правил предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и па своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы, в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 9 раздела II Правил предусмотрено, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого дома, или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 01.06.2018 года -од ООО «Агропромкомплект» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рыбинской технологической зоны Красноярского края на 10 лет.

Приказами министерства тарифной политики Красноярского края от 11.12.2018 года -в и от 19.12.2019г. № 1202 «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Агропромкомплект» по Рыбинской технологической зоне» для ООО «Агропромкомплект» установлен тариф на указанную услугу для потребителей группы «население» на 2019 и 2020 г.г. в размере 1158,67 руб. за 1 куб.м.

Приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 19.12.2018 года -ос определены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО в виде публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора ООО «Агропромкомплект» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет по адресу: http://agroDromkomplekt.orn/ и опубликован в газете «Наш Красноярский край», выпуск от 26.12.2018 года.

Сальникова Е.В. и Сальников В.И. являются собственниками жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН и не оспаривалось ответчиками.

В указанном жилом, доме на регистрационном учете до мая 2020 года состояло 5 человек, а с 17.06.2020 года 6 человек.

Разрешая заявленные требования и установив, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО между ответчиком и ООО «Агропромкомплект» является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», мировой судья пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований частично.

Кроме того мировым судьей были исследованы доводы стороны ответчика о самостоятельной утилизации им ТКО, о том, что вывоз мусора с улицы, на которой они проживают производится бестарным пакетным способом.

Суд исходил из того, что в соответствии с ч.1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Положениями ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего, за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Отклоняя доводы стороны ответчика, мировой судья исходил из того, что услуга по обращению с ТКО истцом в заявленный период оказывалась, что подтверждается выпиской из лицевого счета , открытого на имя Сальниковой Е.В. Мировым судьей приведен расчет платы за услугу по обращению с ТКО, который судом признан верным.

Ответчиками оплата не производилась.

В соответствии со ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" Сособственники жилого помещения в многоквартирном доме несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение (статья 249 ГК РФ).

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно ч. 1 ст. 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Как следует из ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Положениями ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

С учетом установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи об обоснованности требований ООО «Агропромкомплект».

Доводы апелляционной жалобы о том, что контейнерная площадка отсутствует, мировым судьей оценен.

В соответствии с п.п. 14 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В силу ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 3 раздела II Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, определено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

По решению органа местного самоуправления сбор ТКО может также осуществляться бестарным способом. График транспортировки ТКО определяется также по согласованию с органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 13 раздела II Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами предусмотрен также и бестарный способ вывоз ТКО, который также осуществляется ООО «Агропромкомплект» жителям частного сектора <адрес>.

Доводы ответчиков о том, что мировой судья рассмотрел дело в отсутствие истца, руководствуясь исключительно правовым регулированием вопроса в области обращения с отходами, не предоставляя фактов доказательной базы оказания услуги региональным оператором, не могут служить основанием для отмены решения суда.

Вопреки доводам апелляционной жалобы мировой судья пришел к верному выводу, что поскольку данные ответчики состоят на регистрационном учете по адресу: <адрес>2, в силу положений ст. ст. 31, 153 ЖК РФ также обязаны нести расходы по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО.

Нарушений ст. ст. 12, 56 ГПК РФ при рассмотрении данного дела мировым судьей не допущено. Участники процесса возможности в реализации принадлежащих им процессуальных прав, а равно в представлении доказательств в обоснование иска и возражений, судом неправомерно лишены не были.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы мирового судьи.

Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, мировым судьей не допущено, в силу чего вышеуказанное решение отмене не подлежит, а апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 328- 329 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка №129 в Уярском районе Красноярского края от 03 февраля 2021 года по иску общества с ограниченной ответственностью «Агропромкомплект» к Сальникову В.И., Сальниковой Е.В. о взыскании задолженности по оплате за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без изменения, а апелляционную жалобу Сальникова Василия Ивановича, Сальниковой Елены Владимировны - без удовлетворения.

Председательствующий:                    Е.Г. Сержанова

11-12/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Агропромкомплект"
Ответчики
Сальников Василий Иванович
Сальникова Елена Владимировна
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Судья
Сержанова Евгения Григорьевна
Дело на странице суда
uyar.krk.sudrf.ru
19.04.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
19.04.2021Передача материалов дела судье
21.04.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
09.06.2021Судебное заседание
06.07.2021Судебное заседание
06.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021Дело оформлено
02.08.2021Дело отправлено мировому судье
06.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее