Решение от 27.03.2024 по делу № 8Г-2659/2024 [88-5144/2024] от 26.01.2024

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

УИД 51RS0003-01-2022-004885-14

№ 88-5144/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Санкт-Петербург                                             27 марта 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего судьи Козловой Е.В.,

судей Стешовиковой И.Г., Шевчук Т.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело                       №2-1646/2023 по иску Филёвой ФИО2 к государственному областному автономному учреждению социального обслуживания населения «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения», государственному областному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» о возложении обязанности исполнить договор о предоставлении социальных услуг, внести изменения в индивидуальную программу предоставления социальных услуг по кассационной жалобе Филёвой ФИО2 на решение Ленинского районного суда г. Мурманска от 24 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 22 ноября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Шевчук Т.В., судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

установила:

    Филёва В.И. обратилась в суд с иском к ГОАУСОН «Мурманский КЦСОН», ГОКУ «ЦСПН <адрес>» о возложении обязанности исполнить договор -НП/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, с внесением изменений в индивидуальную программу предоставления социальный услуг от ДД.ММ.ГГГГ ИП/1, а именно:

    - в раздел «Социально-бытовые услуги» включить такие услуги, как покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов; помощь в приготовлении пищи; оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи; сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка; организация помощи в проведении ремонта жилых помещений; уборка жилых помещений; предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход; отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции; помощь в приеме пищи (кормление).

    - в раздел «Социально-медицинские услуги» включить такие услуги, как выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состояние здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приёмом лекарственных препаратов и др.); оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий; систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья; проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; проведение занятий по адаптивной физической культуре; консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).

     - в раздел «Социально-правовые услуги» включить такие услуги, как оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг; оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно); оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

     - в раздел «Срочные социальные услуги» включить такие услуги, как обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получение экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями.

    Кроме того, истица просила суд взыскать в её пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

    Решением Ленинского районного суда г. Мурманска от 24 августа 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 22 ноября 2023 года, в удовлетворении исковых требований отказано.

    В кассационной жалобе Филёвой В.И. ставится вопрос об отмене решения Ленинского районного суда г. Мурманска от 24 августа 2023 года и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 22 ноября 2023 года, как постановленных с нарушением норм материального и процессуального права.

    Согласно статье 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об удовлетворении жалобы.

    Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных Филёвой В.И. требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 1, 12, 15, 16, 17, 37 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», статьи 6 Закона Мурманской области от 19 декабря 2014 года №1818-01-ЗМО «О социальном обслуживании граждан в Мурманской области», исходил из того, что срок действия индивидуальной программы от 3 декабря 2021 года на момент разрешения спора по существу не истек (2 декабря 2024 года), соответствующих заявлений, обращений в адрес компетентного органа для проведения индивидуальной оценки потребности ФИО2 не поступало, в связи с чем, оснований полагать, что действиями ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» нарушаются права истца, не имеется.

    Кроме того, суд первой инстанции принял во внимание, что решение о признании Филёвой В.И. нуждающейся в социальном обслуживании на дому от ДД.ММ.ГГГГ -п принято ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска», учитывая, что индивидуальная программа предоставления Филёвой В.И. социальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ ИП/1 разработана повторно ГОКУ «ЦСПН <адрес>», суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ГОАУСОН «Мурманский КЦСОН» не является надлежащим ответчиком по требованию Филёвой В.И. о внесении изменений в индивидуальную программу предоставления социальных услуг от ГОКУ «ЦСПН <адрес>».

    Также суд первой инстанции указал, что расширение перечня оказываемых услуг и внесение изменений в индивидуальную программу без проведения индивидуальной оценки потребности не предусмотрено, сведений о том, что в проведении внеплановой оценки потребностей ФИО2 отказано, материалы дела не содержат, поскольку заявитель настаивает на расширении программы без соответствующей оценки, результаты предыдущей оценки не оспаривает.

    Отклоняя доводы истца о неисполнении социальными работниками ГОАУСОН «Мурманский КЦСОН» условий договора о предоставлении социальных услуг, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», пришел к выводу, что доказательств, свидетельствующих о предоставление социальных услуг социальными работниками ГОАУСОН «Мурманский КЦСОН» ненадлежащим образом, истцом не представлено, в то время как факт предоставления Филёвой В.И. услуг подтвержден представленными в материалы дела копиями журналов предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому от 26 октября 2021 года по 24 января 2022 года, от 25 января 2022 года по 16 марта 2022 года, от 18 марта 2022 года по 21 июня 2022 года, от 22 июня 2022 года по 06 сентября 2022 года, от 8 сентября 2022 года по 5 октября 2022 года, от 7 декабря 2022 года по 10 мая 2023 года, от 11 мая 2023 года, копией журнала регистрации актов посещения социальными работниками Филёвой В.И. по месту её жительства от 1 сентября 2020 года по 15 мая 2023 года, актами сдачи-приемки оказанных услуг, детализацией финансового лицевого счета Филёвой В.И. по адресу её проживания, перепиской с Управлением МВД России по Мурманской области, выпиской из электронной медицинской карты, в которой указан контактный телефон социального работника Свидетель №1, а также отражено, что социальный работник регулярно обращалась в поликлинику в интересах пациентки, постоянно взаимодействует с участковым терапевтом, перепиской с Филёвой В.И. по вопросу её заявлений о подборе жилого помещения или перемещения в кризисный центр. В рамках оказания Филёвой В.И. услуги «помощь в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг» социальные работники регулярно писали и отправляли письма, заявления, жалобы, консультировали Филёву В.И. по вопросам, указанным в Стандарте социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому; социальными работниками ГОАУСОН «Мурманский КЦСОН» многократно направлялись письма в отделение полиции №3 УМВД России по городу Мурманску о наличии угрозы жизни и здоровью со стороны проживающей с Филёвой В.И. дочери с просьбой принять меры в соответствии с действующим законодательством.

    Относительно требований Филёвой В.И. о возложении на ГОАУСОН «Мурманский КЦСОН» обязанности по оказанию ей срочных социальных услуг, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», статьи 8 Закона Мурманской области от 19 декабря 2014 года №1818-01-ЗМО «О социальном обслуживании граждан в Мурманской области» с учетом требований, содержащихся в пунктах 5.1, 5.2, 5.3 постановления Правительства Мурманской области от 4 сентября 2015 года №383-ПП «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», пункте 1.3 Порядка предоставления материальной помощи лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы», утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 20 июня 2016 года № 296-ПП, пришел к выводу, что Филёва В.И. не соответствует установленным критериям, так как не является лицом без определенного места жительства и не утратила родственные связи, в связи с чем, отсутствуют основания для рассмотрения вопроса о предоставлении срочных социальных услуг.

    Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.

    Вместе с тем, судами первой и апелляционной инстанций не учтено следующее.

    Как установлено судом, Филёва В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является <данные изъяты>, зарегистрирована по месту жительства. Вместе с ней проживают её дочь – Свидетель №2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и внук – ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

    ДД.ММ.ГГГГ председателем врачебной комиссии Мурманского бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника » было выдано Филёвой В.И. медицинское заключение о нуждаемости в предоставлении социального, социально - медицинского обслуживания на дому и отсутствии противопоказаний.

    На основании заявления Филёвой В.И. от ДД.ММ.ГГГГ Первомайским окружным отделом ГОБУ «ЦСПН <адрес>» принято решение от ДД.ММ.ГГГГ -п о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому.

    ДД.ММ.ГГГГ ГОБУ «ЦСПН <адрес>» повторно для Филёвой В.И. разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг ИП/1 на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    Индивидуальная программа предоставления социальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ ИП/1 предусматривает оказание               ФИО13 следующих видов услуг в форме социального обслуживания на дому:

    -покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов 2 раза в неделю (рабочие дни);

    -помощь в приготовлении пищи 1 раз в неделю (рабочие дни);

    -оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно- коммунальных услуг и услуг связи 2 раза в месяц;

    -уборка жилых помещений 2 раза в месяц;

    -представление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход 2 раза в месяц;

    -отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции 1 раз в месяц;

    -систематическое наблюдение получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья 2 раза в неделю (рабочие дни);

    -оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг 4 раза в месяц;

    -социально-психологический патронаж 1 раз в месяц.

    Условия предоставления социальных услуг – бесплатно (п. 11 индивидуальной программы).

    ДД.ММ.ГГГГ между ГОАУСОН «Мурманский КЦСОН» и Филёвой В.Н. заключен договор -НП/2021 о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. Данный договор составлен в соответствии с индивидуальной программой предоставления ФИО14 социальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ ИП/1.

    С ФИО15. был согласован график предоставления социальных услуг на дому два раза в неделю: вторник и пятница. Для осуществления социального обслуживания к ФИО16 прикреплен социальный работник.

    В соответствии с требованиями части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

    Как следует из искового заявления, ФИО17 просила суд обязать ответчиков оказывать социальные услуги в соответствии с условиями заключенного сторонами договора о предоставлении социальных услуг и в соответствии со Стандартами социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденным постановление <адрес> ДД.ММ.ГГГГг.

    В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

    С 1 января 2015 г. правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (часть 1 статьи 1 этого закона).

    В статье 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» даны понятия, используемые в целях названного федерального закона, в том числе понятия получателя социальных услуг (гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги) и поставщика социальных услуг (юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание) (пункты 3 и 4 статьи 3 названного федерального закона).

    В части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» установлено, что социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

    В статье 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» закреплены права получателей социальных услуг, в том числе право на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг, право на защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и право на участие в составлении индивидуальных программ.

    Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в частности полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (пункт 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).

    Согласно частям 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» индивидуальная программа предоставления социальных услуг гражданину является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 данного федерального закона. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

    Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).

    Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).

    Частями 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

    В части 1 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.                 N442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» определено, что социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

    Отношения, возникающие в сфере социального обслуживания населения города Мурманска и области, регулируются Законом Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ -ЗМО «О социальном обслуживании граждан Мурманской области» и утвержденным во исполнение данного закона постановлением Правительства Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ ПП Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому).

    Согласно п.2.1,2.2 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между получателем (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.

    Социальные услуги предоставляются гражданам в объемах, установленных стандартами социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (приложение N 1 к Порядку).

    В целях оказания неотложной помощи получателям социальных услуг предоставляются срочные социальные услуги, перечень которых установлен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

    Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

    Срочные услуги предоставляются получателям социальных услуг бесплатно.

    Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление, а также информация о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания.

    Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя по форме согласно приложению N 2 к Порядку предоставления срочных социальных услуг, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 04 сентября 2015 года N 384-ПП «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и порядка предоставления срочных социальных услуг» ( пункт 1.3.).

    Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, устанавливаются по каждой социальной услуге, включенной в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками по видам социальных услуг, предусмотренных статьей 7 Закона Мурманской области от 19 декабря 2014 года N 1818-01-ЗМО, в соответствии с приложением N 1 к Порядку (пункт 1.4.)

    Согласно п 2.6. Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому при оценке качества социальных услуг используются следующие критерии:

    1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, в том числе с учетом ее объема, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

    2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

    3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

    Как следует из п. 2.15. того же Порядка оценка качества социальных услуг фиксируется гражданином (или его законным представителем) в акте сдачи-приемки оказанных социальных услуг.

    По желанию граждан (или законных представителей), выраженному в письменной или электронной форме, гражданам предоставляются за плату дополнительные услуги в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания.

    Дополнительные услуги предоставляются с учетом потребности граждан на условиях полной оплаты независимо от уровня дохода и категории получателя социальных услуг (пункт 3.9).

    Получатели социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, систематически нарушающие правила предоставления социальных услуг на дому, приказом руководителя поставщика социальных услуг снимаются с социального обслуживания (п.3.10).

    Согласно п. 5.9., 5.10 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о нуждаемости получателя в социальных услугах уполномоченной организацией составляется индивидуальная программа. Получатель социальных услуг или его законный представитель выбирает поставщика социальных услуг и набор социальных услуг, исходя из индивидуальной нуждаемости.

    Форма индивидуальной программы утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874Н.

    В индивидуальной программе указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Мурманской области, и мероприятия по социальному сопровождению.

    Все споры и разногласия, вытекающие из договора, решаются путем переговоров.

    При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

    Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

    Основанием для пересмотра индивидуальной программы является заявление получателя социальных услуг или его законного представителя с указанием оснований для изменения индивидуальной потребности получателя в социальных услугах.

    Заключение о выполнении индивидуальной программы оформляется уполномоченной организацией на основании анализа реализации индивидуальной программы, представленного поставщиком (поставщиками) социальных услуг (п.5.12 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому).

    В Приложении №1 к Порядку приведены Стандарты социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

    Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для правильного разрешения спора по заявленным Филёвой В.И. основаниям, являлось установление объема оказываемых ответчиками социальных услуг истице, соответствия оказываемых услуг качеству и периодичности условиям заключенного сторонами договора и Стандартам социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

    Суды, ограничившись формальным перечислением оказанных истице социальных услуг, не привели ссылок на доказательства, исследованные в ходе рассмотрения дела, и мотивы, по которым пришли к выводу о соответствии оказываемых ответчиками услуг условиям договора и Стандартам социальных услуг.

    Кроме того, выводы об отказе в удовлетворении иска                  ФИО18 в связи с недоказанностью истицей ненадлежащего качества услуг сделаны судами с нарушением правил распределения бремени доказывания, поскольку при разрешении такой категории дел именно на ответчика ГОАУСОН «Мурманский КЦСОН», как поставщика услуг, возложено бремя ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░. N442-░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░            ░░░19 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░21 ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░ ░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░20. ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.1.-6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░.6.2. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░               ░░░22 ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░24 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░25 ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 46 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 390 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░23 ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 390 ░ 3901 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

8Г-2659/2024 [88-5144/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Филева Валентина Ивановна
Ответчики
ГОАУСОН "Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения"
ГОКУ Центр социальной поддержки населения города Мурманска
Другие
Багрова Анна Борисовна
Бережная Елена Константиновна
Министерство труда и социального развития Мурманской области
Репина Маргарита Суреновна
Министерство имущественных отношений Мурманской области
Коломиец Максим Александрович
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Шевчук Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
27.03.2024Судебное заседание
27.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее