Решение по делу № 5-468/2016 от 17.08.2016

Дело № 5-468/2016 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 августа 2016 года г. Ухта РК

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Семяшкина В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший в отношении юридического лица:

Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»,

Сокращенное наименование: МОУ «СОШ №15»,

ОГРН 1021100737954, запись в ЕГРЮЛ внесена 03.12.2002г.,

ИНН\КПП 1102025736\110201001,

юридический адрес: Республика Коми, город Ухта, пгт. Ярега, ул. Октябрьская, д.30,

ранее привлекалось: <...> г. по ст. 6.4 КоАП РФ

материал об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

На основании Поручения исполняющего обязанности главного государственного санитарного врача по городу Ухте, городу Сосногорску, городу Вуктылу, Троицко-Печорскому району Музалевской О.В. № .... от <...> г. аккредитованным испытательным лабораторным центром Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте» <...> г. выполнены замеры уровня шума в кабинете ин..... с использованием персональных электронно-вычислительных машин, расположенном на втором этаже Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15», по адресу: Республика Коми, город Ухта, пгт Ярега, улица Октябрьская, дом 30.

<...> г. при рассмотрении экспертного заключения №.... от <...> г. по результатам проведения санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, технических регламентов с протоколом измерений шума №.... от <...> г. обнаружено в Муниципальном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа №15», по адресу: Республика Коми, город Ухта, пгт Ярега, улица Октябрьская, дом 30 нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, а именно: в нарушение требований ст.11, ст. 24, ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п.4.34 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п.5.3.1, п.3 таблицы 3, таблица 2, п.1 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» по результатам инструментальных замеров, проведенных аккредитованным испытательным лабораторным центром Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте» (Аттестат аккредитации Органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Коми» № RA.RU.710055 от 01.06.2015 года, выдан Федеральной службы по аккредитации) при эксплуатации кабинета ин....., с использованием персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ), согласно экспертного заключения №.... от <...> г. по результатам проведения санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, технических регламентов с протоколом измерений шума №.... от <...> г. при проведении инструментальных замеров <...> г. оценочные величины значений уровней звукового давления L, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250-2000 Гц в кабинете ин..... (т.1-3 по эскизу протокола) превышают допустимые уровни звукового давления L, дБ и допустимый уровень звука, LА, дБА.

Величина оценочных уровней звукового давления в т.1 составляет:

- 47,0 дБ при норме 45 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 250Гц);

- 40,0 дБ при норме 39 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 500Гц);

- 41,0 дБ при норме 35 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 1000Гц);

- 34,8 дБ при норме 32 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 2000Гц);

Величина оценочных уровней звукового давления в т.2 составляет:

- 46,4 дБ при норме 45 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 250Гц);

- 41,0 дБ при норме 39 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 500Гц);

- 43,6 дБ при норме 35 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 1000Гц);

- 36,0 дБ при норме 32 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 2000Гц);

Величина оценочных уровней звукового давления в т.3 составляет:

- 47,4 дБ при норме 45 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 250Гц);

- 43,4 дБ при норме 39 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 500Гц);

- 45,0 дБ при норме 35 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 1000Гц);

- 37,0 дБ при норме 32 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 2000Гц);

Оценочные величины значений уровней звука L, дБА, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250-2000 Гц в кабинете информатики № 25 превышают допустимые уровни звукового давления L, дБ и допустимый уровень звука, LА, дБА,

Величины оценочных уровней звука составляет:

- 44,8 дБА в т.1 при норме 40дБА.

- 46,0 дБА в т.2 при норме 40дБА.

- 46,4 дБА в т.3 при норме 40дБА.

Таким образом, в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №15», по адресу: Республика Коми, город Ухта, пгт Ярега, улица Октябрьская, дом 30, при эксплуатации кабинета ин..... с использованием персональных электронно-вычислительных машин для освоения учебного предмета информатика в соответствии с учебными планами, не обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.

Административным органом применен временный запрет деятельности объекта: кабинет ин..... с использованием персональных электронно-вычислительных машин, расположенный на втором этаже Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15», по адресу: Республика Коми, город Ухта, пгт Ярега, улица Октябрьская, дом 30, о чем ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте Поповой Н.С. составлен протокол о временном запрете деятельности от <...> г.. № ..... Время фактического прекращения деятельности объекта .... часов .... мин. <...> г..

Основанием применения временного запрета деятельности указаны: необходимость предотвращения непосредственной угрозы здоровью людей, возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения, причинения существенного вреда здоровью учащихся и работников Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15», по адресу: Республика Коми, город Ухта, пгт Ярега, улица Октябрьская, дом 30, вследствие нарушений требований санитарного законодательства.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РК Попова Н.С., составившая протокол об административном правонарушении, просила назначить МОУ «СОШ №15» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно временного прекращения эксплуатации кабинета информатики.

Законный представитель МОУ «СОШ №15» Савина Е.Г. в судебном заседании не оспаривала факты нарушений санитарно-эпидемиологических требований, допущенных при эксплуатации кабинета информатики, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав представителя административного органа и законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, для юридических лиц – в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии со ст. 55 этого же Федерального закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг в соответствие с осуществляемой ими деятельностью, разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия установлена статьей 11 Федерального закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993), направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях. Пунктом 1.4 СанПин 2.4.2.2821-10 предусмотрено, что они являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

В силу п. 4.34 этих же СанПин уровни шума в помещениях общеобразовательной организации не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

Предельно допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука для основных наиболее типичных видов трудовой деятельности и рабочих мест, разработанные с учетом категорий тяжести и напряженности труда, представлены в таблице 2 "СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы", утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36.

Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по таблице 3 этих же СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

Факт допущенных нарушений не оспаривается учреждением и с достоверностью подтверждается экспертным заключением филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте» по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов № .... от <...> г. с протоколом измерений шума №.... от <...> г., а также материалами проверки в совокупности со всеми иными доказательствами.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Учреждением принимались все возможные от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, в материалах дела не имеется. Обстоятельств, объективно исключающих возможность соблюдения юридическим лицом санитарных правил и норм, по фактам нарушения которых составлен протокол об административном правонарушении от <...> г.. № .... и за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в данном случае не установлено.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях МОУ «СОШ №15» события и состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Выявленные в деятельности Учреждения нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений создают непосредственную угрозу здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда здоровью учащихся и работников Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15», по адресу: Республика Коми, город Ухта, пгт Ярега, улица Октябрьская, дом 30.

На основании изложенного, исходя из положений ст. 4.1 и ст. 3.12 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела и положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, характера выявленных нарушений и их возможных последствий, полагаю необходимым назначить Учреждению административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта, а именно временного приостановления эксплуатации кабинета информатики сроком на 90 суток, который исчисляется с .... часов <...> г.. (в силу ст. 29.КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности).

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, ст. 6.4, ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Привлечь Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности, а именно временного прекращения эксплуатации объекта:

Кабинет ин..... с использованием персональных электронно-вычислительных машин, расположенный на втором этаже Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15», по адресу: Республика Коми, город Ухта, пгт Ярега, улица Октябрьская, дом 30.

Срок административного приостановления деятельности объекта – 90 (девяносто) суток исчисляется с 10 час. 00 мин. «17» августа 2016 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ухтинский городской суд Республики Коми.

Судья Ухтинского городского суда РК Семяшкина В.С.

5-468/2016

Категория:
Административные
Другие
МОУ ".№.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Семяшкина Валентина Сергеевна
Статьи

6.4

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
17.08.2016Передача дела судье
18.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2016Рассмотрение дела по существу
31.08.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее