Административное дело № 2А-113/2021 (2-1381/2020)

УИД № 44RS0028-01-2020-001830-43

Решение изготовлено 3 февраля 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кострома

27 января 2021 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи К.А.Батухиной,

при секретаре судебного заседания А.В.Лагашкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Костромской области к Лукмановой С.С. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

УСТАНОВИЛ:

10 ноября 2020 года Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась в суд с административным иском к С.С.Лукмановой о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям.

В обоснование заявленных требований истец указал, что на налоговом учёте в межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика С.С.Лукманова. В соответствии со статьёй 388 НК Российской Федерации С.С.Лукманова признаётся плательщиком земельного налога и обязана уплатить налог в силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 23 НК Российской Федерации. На основании данных о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 НК Российской Федерации, предоставляемых в налоговый орган органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органами муниципальных образований, налогоплательщику С.С.Лукмановой принадлежит земельный участок с кадастровым номером №..., площадью 1196 кв.м., расположенный по адресу: ... (дата регистрации владения 7 декабря 2009 года). В соответствии со статьёй 397 НК Российской Федерации было произведено исчисление земельного налога за 2013-2015 годы в сумме 2 343 рубля, за 2016 год - в сумме 884 рубля. В связи с тем, что земельный налог не был уплачен на сумму недоимки в соответствии с пунктом 3 статьи 58, пунктом 3 статьи 75 НК Российской Федерации налоговым органом начислены пени в сумме 33 рублей 13 копеек.

Кроме того, как отмечает административный истец, в соответствии со статьями 400-401 НК Российской Федерации С.С.Лукманова признаётся плательщиком налога на имущество физических лиц и обязана уплачивать налог. По сведениям регистрирующих органов (Росреестра, БТИ) налогоплательщику С.С.Лукмановой принадлежит жилой дом с кадастровым номером №..., площадью 46 кв.м., расположенный по адресу: ... (дата регистрации владения 1 января 1994 года). В соответствии со статьями 400-401, 409 НК Российской Федерации С.С.Лукмановой налоговым органом был исчислен налог на имущество за 2014 год в сумме 88 рублей. В связи с тем, что налог за 2014 год не был уплачен на сумму недоимки в соответствии с пунктом 3 статьи 58, пунктом 3 статьи 75 НК Российской Федерации налоговым органом начислены пени в сумме 16 рублей 99 копеек.

Административный истец указывает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК Российской Федерации С.С.Лукмановой были выставлены требования от 8 ноября 2015 года №..., от 9 января 2018 года №..., в которых сообщалось о наличии задолженности и о начисленной на сумму недоимки пени. Указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с чем налоговая инспекция обратилась за взысканием указанной задолженности в МССУ № 65 Октябрьского судебного района города Омска, был вынесен судебный приказ от 27 июля 2018 года № 2А-1905/2018. В связи с поступившими от С.С.Лукмановой возражениями судебный приказ был отменён (определение мирового судьи от 26 июня 2020 года).

На основании вышеизложенного и со ссылками на статьи 31, 48 НК Российской Федерации, статьи 289-293 КАС Российской Федерации Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области просит суд взыскать с налогоплательщика С.С.Лукмановой задолженность на общую сумму 3 365 рублей 12 копеек, в том числе: налог на имущество физических лиц в сумме 88 рублей, пени в размере 16 рублей 99 копеек, земельный налог с физических лиц в сумме 3 227 рублей, пени в сумме 33 рубля 13 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 44 КАС Российской Федерации определением суда от 26 января 2021 года произведена замена на стороне административного истца: Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области заменена правопреемником УФНС России по Костромской области.

Представитель административного истца УФНС России по Костромской области Е.В.Захарова, действующая на основании доверенности от 18 декабря 2020 года, заявленные требования поддержала по доводам и основаниям, указанным в административном иске.

Административный ответчик С.С.Лукманова в судебном заседании заявленные требования не признала, заявив о пропуске налоговым органом срока для обращения в суд за взысканием задолженности. Кроме того, указала, что в соответствии с Федеральным законом № 436-ФЗ задолженность подлежит списанию в полном объёме. Также просила, в случае признания требований налогового органа подлежащими удовлетворению освободить её от уплаты пени в полном объёме в виду длительной болезни и по причинам, связанным с материально-финансовым положением (маленький размер пенсии, являющейся её единственным источником дохода), и предоставить ей рассрочку уплаты основной задолженности на шесть месяцев.

Исследовав материалы настоящего административного дела, материалы приказного производства мирового судьи № 2А-1905/2018, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 НК Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налог на имущество физических лиц, земельный налог относятся к местным налогам и сборам (пункты 1-2 статьи 15 НК Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 388 НК Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. (статья 389 НК Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 390 НК Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 ЗК Российской Федерации, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с частью 1 статьи 399 НК Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В частности, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. (пункт 1 статьи 401 НК Российской Федерации)

Из материалов дела следует, что С.С.Лукманова является правообладателем недвижимого имущества, а именно:

- жилого дома с кадастровым номером №..., площадью 46 кв.м., ... года постройки, расположенного по адресу: ..., что подтверждается договором купли-продажи, заключённым 21 ноября 1989 года между Ш.З.В. (продавец) и С.С.Лукмановой (покупатель) и зарегистрированным в соответствии со статьёй 239 ГК РСФСР в Никольском сельском Совете народных депутатов Костромского района Костромской области (дата и номер регистрации в реестре нотариальных действий - 21 ноября 1989 года №...);

- земельного участка с кадастровым номером №..., площадью 1199 кв.м., расположенного по адресу: ..., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 26 декабря 2020 года №... (дата и номер государственной регистрации права: 7 декабря 2009 года, №...);

В соответствии со статьёй 397 НК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент формирования налогового уведомления от июля 2015 года) налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. (пункт 4 указанной статьи)

В соответствии со статьёй 409 НК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент формирования налогового уведомления от мая 2015 года) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с представленными сведениями, налоговым органом С.С.Лукмановой были исчислены следующие налоги:

- налог на имущество физических лиц за 2014 год (по налоговому уведомлению №... от 1 мая 2015 года, со сроком оплаты до 1 октября 2015 года), а именно: в размере 88 рублей в отношении объекта недвижимого имущества - жилого дома, расположенного по адресу: ...;

- в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 397 НК Российской Федерации земельный налог в отношении земельного участка, расположенного по адресу: ..., за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления №... от 15 июля 2015 года (со сроком оплаты до 1 октября 2015 года), а именно: за налоговые периоды за 2012-2014 годы в общей сумме 2 342 рубля 55 копеек;

- в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 397 НК Российской Федерации земельный налог в отношении земельного участка, расположенного по адресу: ..., за два налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления №... от 12 октября 2017 года (со сроком оплаты до 1 декабря 2017 года), а именно: за налоговые периоды за 2015-2016 годы в общей сумме 1 665 рублей, из которых: 884 рубля - за 2016 год, 781 рубль - за 2015 год (с учетом перерасчета).

В соответствии с представленными суду сведениями, а также пояснениями представителя административного истца, за административным ответчиком С.С.Лукмановой числится задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 года (со сроком оплаты до 1 октября 2015 года) в сумме 88 рублей, а также задолженность по уплате земельного налога за 2013-2016 годы в общей сумме 3 227 рублей.

Расчет задолженности по налогам судом проверен и признан правильным.

По состоянию на 8 ноября 2015 года С.С.Лукмановой было выставлено требование №... об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), в котором налогоплательщик уведомлялся о наличии задолженности, в том числе: по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 88 рублей; по уплате земельного налога за 2013 год в сумме 781 рубль; по уплате земельного налога за 2014 год в сумме 781 рубль; а также сообщалось о начисленных налоговых санкциях (пени) за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога.

По состоянию на 9 января 2018 года С.С.Лукмановой было выставлено требование №... об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), в котором налогоплательщик уведомлялся о наличии задолженности по уплате земельного налога за 2015-2016 годы в сумме 1 665 рублей; а также сообщалось о начисленных налоговых санкциях (пени) за просрочку уплаты земельного налога.

Документального подтверждения о перечислении денежных средств в налоговый орган в счет уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 88 рублей и земельного налога за 2013-2016 годы в сумме 3 227 рублей стороной ответчика суду не представлено, а копии чеков-ордеров, представленные суду, не свидетельствуют об обратном, поскольку касаются оплаты налоговых периодов, не входящими в предмет заявленного спора.

В соответствие с частью 1 статьи 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. (пункт 2 указанной статьи)

На основании статьи 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Поскольку ответчиком сумма налога на имущество физических лиц за 2014 год земельного налога за 2013-2016 года в установленные сроки не была уплачена, налоговый орган в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации начислил пени в следующем размере:

- 16 рублей 99 копеек за период со 2 октября 2015 года по 8 ноября 2016 года, исходя из суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, равной 88 рублям;

- 16 рублей 34 копейки за период со 2 октября 2015 года по 8 ноября 2015 года, исходя из суммы недоимки по земельному налогу за 2013-2014 годы, равной 1 562 рублям;

- 16 рублей 79 копеек за период со 2 декабря 2017 года по 9 января 2018 года, исходя из суммы недоимки по земельному налогу за 2015-2016 годы, равной 1 665 рублям.

8 ноября 2015 года в адрес С.С.Лукмановой направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №..., в котором сообщалось о наличии задолженности перед бюджетом в общей сумме 2 472 рубля 5 копеек, в том числе: по оплате налога на имущество физических лиц за 2014 года, земельного налога за 2013-2014 годы (сроком оплаты до 1 октября 2015 года), а также налоговых санкций (пени) за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога. Кроме того, в указанном требовании налогоплательщику предлагалось в срок до 24 февраля 2016 года оплатить существующую задолженность.

9 января 2018 года в адрес С.С.Лукмановой направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №..., в котором сообщалось о наличии задолженности перед бюджетом в общей сумме 1 681 рубль 90 копеек, в их числе: по оплате земельного налога за 2015-2016 годы (сроком оплаты до 1 декабря 2017 года), а также налоговых санкций (пени) за просрочку уплаты земельного налога. Кроме того, в указанном требовании налогоплательщику предлагалось в срок до 11 апреля 2018 года оплатить существующую задолженность.

Расчет задолженности по налоговым санкциям (пени) по налогу имущество физических лиц и земельному налогу судом проверен и признан правильным. Правовых оснований для освобождения налогоплательщика С.С.Лукмановой от уплаты начисленных налоговых санкций (пени) суд не усматривает.

В соответствии со статьёй 31 НК Российской Федерации налоговые органы вправе: требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно статье 57 НК Российской Федерации, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Полномочия УФНС России по Костромской области на право обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций судом проверены, соответствуют положениям статей 9, 31 НК Российской Федерации, пункту 4 раздела I Положения о Федеральной Налоговой Службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ» от 11 июня 1999 года № 41/9 при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

В силу пункта 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из материалов дела, налоговый орган при расчете общей суммы налоговых платежей и санкций (пени) в размере 3 365 рублей 12 копеек, подлежащих взысканию с С.С.Лукмановой, учитывал следующие требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов: от 8 ноября 2015 года №... (сумма налога и пени - 2 472 рубля 5 копеек); от 9 января 2018 года №... (сумма налога и пени - 1 681 рубль 79 копеек).

Сроком исполнения самого раннего требования (от 8 ноября 2015 года №...) является 24 февраля 2016 года.

Поскольку обязанность по уплате земельного налога за 2015-2016 годы и налоговых санкций (пени) согласно требованию от 9 января 2018 года №... наступила 11 апреля 2018 года, то с указанной даты сумма обязательных налоговых платежей и санкций (пени) превысила 3000 рублей.

23 июля 2018 года (согласно штампу на почтовом конверте - 18 июля 2018 года) Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с должника С.С.Лукмановой задолженности по уплате существующей задолженности в общей сумме 3 373 рубля 74 копейки.

Таким образом, обратившись с заявлением о выдаче судебного приказа, вынесенного 27 июля 2018 года, налоговый орган установленный пунктом 2 статьи 48 НК Российской Федерации шестимесячный срок не пропустил.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

26 июня 2020 года определением мирового судьи судебный приказ № 2А-1905/2018 от 27 июля 2018 года был отменен.

20 июля 2020 года определением мирового судьи произведен поворот исполнения судебного приказа от 27 июля 2018 года, взыскав с Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области в пользу С.С.Лукмановой 27 рублей 47 копеек.

10 ноября 2020 года Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области обратилась в Костромской районный суд Костромской области с настоящим административным иском.

В связи с тем, что судебный приказ был отменен 26 июня 2020 года, относительно даты подачи настоящего иска (10 ноября 2020 года) года, упомянутый шестимесячный срок также не пропущен.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что требования УФНС России по Костромской области о взыскании с С.С.Лукмановой задолженности по налоговым платежам и санкциям подлежат удовлетворению в заявленном размере.

Оценивая довод стороны административного ответчика С.С.Лукмановой о том, что задолженность по обязательным налоговым платежам и санкциям (пени) подлежит списанию в силу Федерального закона № 436-ФЗ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 12 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам. (пункт 3 указанной статьи)

Как следует из материалов дела, недоимка за налогоплательщиком С.С.Лукмановой по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, земельный налог за 2013-2014 год образовалась по состоянию на 1 октября 2015 года, а задолженность по земельному налогу за 2015-2016 год - по состоянию на 1 декабря 2017 года, что следует из налоговых уведомлений от 1 мая 2015 года, от 15 июля 2015 года, от 12 октября 2017 года, устанавливающих соответствующие сроки исполнения налоговой обязанности.

При указанных обстоятельствах, оснований для признания безнадежными к взысканию и подлежащими списанию недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, за заявленный период, суд не усматривает.

Разрешая просьбу С.С.Лукмановой о предоставлении рассрочки уплаты присужденной задолженности по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 189 КАС Российской Федерации суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Статьей 290 КАС Российской Федерации установлено, что при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны: 1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; 2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

В положениях статей главы 15 и статьи 290 КАС РФ не предусмотрено право суда непосредственно в решении разрешить вопрос о рассрочке исполнения решения суда.

По смыслу закона в форме решения принимаются лишь те постановления суда первой инстанции, которыми дело разрешается по существу, а круг вопросов, в том числе отсрочки или рассрочки исполнения решения суда подлежат рассмотрению в отдельном порядке, после разрешения дела по существу с вынесением определения суда, на которое может быть подана частная жалоба.

Таким образом, данные вопросы не разрешаются при принятии решения суда.

При указанных обстоятельствах заявление С.С.Лукмановой подлежит оставлению без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика.

Согласно части 2 статьи 103 КАС Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой при подаче административного иска в суд был освобожден административный истец, которая подлежит зачислению в доход местного бюджета.

Руководствуясь статьями 175, 180, 290 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

1) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2013-2016 ░░░░ ░ ░░░░░ 3 227 (░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░;

2) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2013-2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 33 (░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 13 ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 2 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ 8 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░ 2 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 9 ░░░░░░ 2018 ░░░░);

3) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 88 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░;

4) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 16 (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 99 ░░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 2 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ 8 ░░░░░░ 2016 ░░░░),

░ ░░░░░ ░░░░░░░░: 3 365 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 12 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░.░.░░░░░░░░

2а-113/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области
Ответчики
Лукманова Светлана Саетжановна
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Батухина Карина Артуровна
Дело на сайте суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
10.11.2020Регистрация административного искового заявления
11.11.2020Передача материалов судье
11.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2020Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее