Решение по делу № 2а-157/2018 от 25.10.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Спасск 31 октября 2018 г.

Спасский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Камынина Ю.П.,

с участием помощника прокурора Спасского района Пензенской области Елизарова С.С.,

при секретаре Основиной Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОтдМВД России по Спасскому району к Пчелинцеву Александру Ивановичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОтдМВД России по Спасскому району Пензенской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении Пчелинцева А.И., мотивируя тем, что 21 апреля 2008 года Пчелинцев А.И. был осужден приговором Тушинского районного суда города Москвы по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В связи с изменениями в уголовном законодательстве Российской Федерации постановлением Первомайского районного суда г. Пензы от 20 мая 2011 года действия Пчелинцева А.И. переквалифицированы на ч. 2 ст. 162 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ). В период отбытия наказания решением Первомайского районного суда г. Пензы от 25 апреля 2014 г. в отношении него установлен административный надзор на срок 6 лет, с установлением следующих административных ограничений: запрета пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время (с 22 до 06 часов), за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей; являться 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства. 10 октября 2014 года Пчелинцев А.И. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания и 16 октября 2014 г. поставлен на учет в орган внутренних дел, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В период нахождения под надзором Пчелинцев А.И. совершил два административных правонарушения по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности, каждый раз в виде штрафа в размере 1000 руб. По месту жительства Пчелинцев А.И. характеризуется удовлетворительно, не работает, на учете в качестве безработного не состоит, склонен к совершению преступлений и правонарушений. В соответствии с ч.ч. 1, 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с целью предупреждения совершения преступлений и административных правонарушений, оказания индивидуально-профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит дополнить в отношении Пчелинцева А.И. ранее установленные административные ограничения и обязать 3 (три) раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.

Представитель административного истца ОтдМВД России по Спасскому району Пензенской области, по доверенности от 31 октября 2018 г., Журкова Т.В., административное исковое заявление поддержала по основаниям в нём изложенным и пояснила, что Пчелинцев А.И. был осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбытия наказания в отношении него был установлен административный надзор с установлением административных ограничений. С момента установления административного надзора Пчелинцев А.И. дважды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления. Для усиления контроля, предупреждения совершения правонарушений просит дополнить ранее установленные административные ограничения и обязать 3 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.

Административный ответчик Пчелинцев А.И. с административным исковым заявлением согласен, пояснил, что за время административного надзора он дважды привлекался к административной ответственности за нарушение правил административного надзора, с которыми был согласен. В настоящее время не работает.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав по делу доказательства, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Из материалов дела следует, что приговором Тушинского районного суда г. Москвы от 21 апреля 2008 г. Пчелинцев А.И. был осужден за совершение тяжкого преступления, по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В связи с внесением изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым в санкции ст. 162 ч. 2 УК РФ исключен нижний предел наказания в виде лишения свободы, постановлением Первомайского районного суда г. Пензы от 20 мая 2011 года действия Пчелинцева А.И. переквалифицированы на ч. 2 ст. 162 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ).

Пчелинцев А.И. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока 10 октября 2014 г.

Вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда г. Пензы от 25 апреля 2014 г. в отношении Пчелинцева А.И. установлен административный надзор на срок 6 лет, с исчислением срока со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по месту жительства, при этом установлены административные ограничения: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства; запрет пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время (с 22 до 06 часов), за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей.

16 октября 2014 г. Пчелинцев А.И. был поставлен на профилактический учет в Отд МВД России по Спасскому району в связи с установленным в отношении него административным надзором, что подтверждается заключением о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ.

16 октября 2014 года Пчелинцев А.И. предупрежден о необходимости соблюдения установленных судом административных ограничений.

В период срока административного надзора Пчелинцев А.И. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления: 22 июня 2018 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 рублей, 29 июня 2018 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 рублей.

Указанные постановления о привлечении к административной ответственности вступили законную силу.

Согласно рапорта-характеристики Пчелинцев А.И. официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.

Статьей 55 Конституции РФ определено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (часть 2); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3).

Такие ограничения могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, административного надзора и административного ограничения, осуществляемых органами внутренних дел посредством наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица (т.е. в отношении которого устанавливается административный надзор), административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ определено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным административным ограничением.

Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Судом установлено, что Пчелинцев А.И. в период срока административного надзора, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не работает, на учете в качестве безработного не состоит.

На основании изложенного суд считает, что в отношении Пчелинцева А.И. для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Отд МВД России по Спасскому району удовлетворить.

Дополнить административные ограничения в отношении Пчелинцева Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установленные решением Первомайского районного суда г. Пензы от 25 апреля 2014 года административным ограничением в виде увеличения количества явок на регистрацию:

- обязать 3 (три) раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пензенский областной суд через районный суд.

Судья п/п Ю.П. Камынин

Решение суда в окончательной форме

принято 31 октября 2018 г.

Судья п/п Ю.П. Камынин

2а-157/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Спасского района Пензенской области
Отд МВД России по Спасскому району Пензенской области
Ответчики
Пчелинцев Александр Иванович
Пчелинцев А. И.
Суд
Спасский районный суд Пензенской области
Судья
Камынин Юрий Петрович
Дело на странице суда
bednodemyanovsky.pnz.sudrf.ru
24.10.2018Регистрация административного искового заявления
24.10.2018Передача материалов судье
25.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2018Судебное заседание
31.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее