Решение по делу № 12-1186/2022 от 07.11.2022

Дело № 12-1186/2022

21RS0025-01-2022-007773-52

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

26 декабря 2022 года              г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М., рассмотрев жалобу

бухгалтера АО «Акконд-Транс» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: Чувашская Республика, <адрес>,

на постановление по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением -АП начальника отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Чебоксары Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике –Чувашии –начальника отделения-старшего судебного пристава ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- бухгалтер организации АО «Акконд-Транс» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В поданной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Жалоба мотивирована тем, что в постановлении искажены даты документа об удержании и перечислении сумм алиментов, удержания производились в полном размере 70% и в трехдневный срок производились перечисления на расчетный счет взыскателя. Сведения передавались должнику ФИО3 нарочно, для передачи в отдел алиментов.

В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить постановление по делу об административном правонарушении.

Представитель Отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Чебоксары Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике в судебное заседание не явился, что не препятствует рассмотрению жалобы.

Выслушав заявителя, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя.

По смыслу ч. 3 ст. 17.14 HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-17/statia-17.14/" \t "КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти > Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве" КоАП РФ, административная ответственность наступает за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя.

Требования судебного пристава-исполнителя являются законными, если они основаны на законе и соответствуют положениям Федерального закона РФ от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) судебные приставы в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Имеет право получать при совершении исполнительских действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки.

Согласно ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-Ф3 «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-Ф3 «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на принудительном исполнении в Отделении судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Чебоксары Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике находится исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа серии ВС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком № 5 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики о взыскании алиментных платежей в отношении должника ФИО3 в пользу взыскателя ФИО4, вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иных доходов должника и направлено в адрес организации АО «Акконд-Транс» для исполнения. Данное постановление получено организацией АО «Акконд-Транс» ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 8 указанного постановления лицо, производящее удержания из заработной платы должника, обязано представлять судебному приставу — исполнителю ежемесячно до 30 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об удержании и перечислении работодателем денежных средств взыскателю с указанием сумм начисленной заработной платы, иных выплат, из которых производится удержание долга, суммы перечисленных денежных средств и дат их перечисления с приложением платежных документов, подтверждающих перечисление. Указанная информация направляется в письменном виде в Отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Чебоксары по адресу: г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 34А.

Пунктом 9 того же постановления руководитель, главный бухгалтер, лицо, производящее удержание организации были предупреждены, что в случае нарушения законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава — исполнителя, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ.При этом сведения о перечислении удержанных с заработной платы должника денежных средств взыскателю судебному приставу - исполнителю с момента получения постановления от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение его требований, а именно ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, не предоставлялись, доказательства уважительности причин неисполнения законных требований судебного пристава - исполнителя также не представлены.

Таким образом, бухгалтер АО «Акконд-Транс» ФИО1 не предоставила документы, указанные в требовании судебного пристава-исполнителя.

Следовательно, вменяемое должностному лицу бездействие образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 17.14 HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-17/statia-17.14/" \t "КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти > Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве" КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у бухгалтера АО «Акконд-Транс» ФИО1 реальной возможности по предоставлению запрашиваемых документов, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, судом не установлено. Процедура вынесения постановления, соответствует требованиям ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 указанного Кодекса за впервые совершенное административное правонарушение и в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Часть 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Протокол об административном правонарушении не содержат сведений о том, что ФИО1, как должностное лицо ранее привлекалась к административной ответственности.

Рассматриваемым правонарушением не был причинен вред, и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Предупредительные цели административного производства, содержащиеся в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ достигнуты самим фактом производства по настоящему делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая изложенное, судья считает постановление начальника отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Чебоксары Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике –Чувашии –начальника отделения-старшего судебного пристава ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим изменению в части назначенного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление -АП начальника отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Чебоксары Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике –Чувашии –начальника отделения-старшего судебного пристава ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица- бухгалтера АО «Акконд-Транс» ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.

Должностное лицо - бухгалтера АО «Акконд-Транс» ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток после вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через районный суд.

Судья: А.М. Петренко

12-1186/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ярды Майя Геннадьевна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Петренко А.М.
Статьи

17.14

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
08.11.2022Материалы переданы в производство судье
10.11.2022Истребованы материалы
23.11.2022Поступили истребованные материалы
26.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.02.2023Вступило в законную силу
26.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее