Решение по делу № 2а-2461/2021 от 21.10.2021

    Дело №2а-2461/2021

44RS0002-01-2021-004082-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«07» декабря 2021 года                                           г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе судьи Иоффе Н.С.,

при секретаре судебного заседания Мариничевой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Фабричному округу г. Костромы УФССП по Костромской области Шаровой Е. А., судебному приставу- исполнителю ОСП по Фабричному округу г.Костромы УФССП по Костромской области Герасимовой М. А., УФССП по Костромской области о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Агентство Финансового Контроля» (далее - ООО «АФК») обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Фабричному округу г. Костромы УФССП по Костромской области ОСП Шаровой Е.А., УФССП по Костромской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству № 39016/21/44002-ИП, возложении на ОСП по Фабричному округу г.Костромы обязанности обратить взыскание на пенсию должника Смирнова В.Н.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что исполнительное производство № 39016/21/44002-ИП в отношении должника Смирнова В.Н. о взыскании задолженности в размере 31 526,97 руб. возбуждено 23.06.2021. В настоящее время имеется задолженность, а судебный пристав- исполнитель Шарова Е.А. проявляет бездействие., к должнику не применены меры принудительного исполнения, такие как обращение взыскания на пенсию.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена судебный пристав- исполнитель ОСП по Фабричному округу г.Костромы УФССП по Костромской области Герасимова М.А.

В судебное заседание представитель административного истца ООО «АФК» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть данное дело в отсутствие представителя.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель ОСП по Фабричному округу г. Костромы УФССП по Костромской области Шарова Е.А., судебный пристав-исполнитель ОСП по Фабричному округу г. Костромы УФССП по Костромской области Герасимова М.А., представитель УФССП по Костромской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили. Ранее в судебном заседании представитель УФССП по Костромской области Дубовая К.А. административный иск не признала, указала, что судебным приставом направлялись запросы в регистрирующие органы и кредитные организации, установлено наличие счетов, на которые было обращено взыскание и денежные средства в сумме 900,24 руб. были перечислены взыскателю в счет погашения задолженности. Так же были направлены запросы в пенсионный фонд, откуда поступили сведения, что данные о трудоустройстве, начислении пенсии в отношении должника Смирнова В.Н. отсутствуют. В связи с этим пристав не мог обратить взыскание на пенсию должника.

Заинтересованное лицо Смирнов В.Н. в судебное заседание не явился, согласно записи акта от 01.04.2019 он умер 30.03.2019.

Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, из вышеназванных положений КАС РФ следует, что для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходима совокупность двух условий: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №229-ФЗ задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст. 5 Федерального закона №229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

В силу абзаца 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» в обязанности судебных приставов-исполнителей в ходе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, упомянутых в Федеральном законе «Об исполнительном производстве», входит принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона №229-ФЗ исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона №229-ФЗ указанное обстоятельство является основанием для окончания исполнительного производства.

В соответствии с ч. 6 ст. 47 указанного Федерального закона, копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должны направляться взыскателю и должнику.

Судом в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением судебного пристава- исполнителя ОСП по Фабричному округу г.Костромы УФССП по Костромской области Шаровой Е.А. возбуждено исполнительное производство №39016/21/44002-ИП от 23.06.2021 в отношении должника Смирнова В.Н. на основании судебного приказа № 2-727/2017 от 12.05.2017, выданного мировым судьей судебного участка №8 Ленинского судебного района г.Костромы.

Постановлением от 01.07.2021 установлено временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации.

Согласно акту от 14.07.2021 судебным приставом- исполнителем Шаровой Е.А. осуществлен выход по адресу: ..., однако должник по данному адресу не установлен.

Постановлением от 25.10.2021 произведено обращение взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке.

Постановлением от 19.11.2021 осуществлен розыск счетов и наложение ареста на денежные средства.

Согласно сводке по исполнительному производству № 39016/21/44002-ИП судебным приставом- исполнителем своевременно были направлены запросы в регистрирующие органы, ГИБДД, ЗАГС, Пенсионный фонд, банки.

Из ответов банков следует, что были обнаружены счета и частично произведено обращение на денежные средства должника, на счет взыскателя были перечислены денежные средства в сумме 900,24 руб.

Согласно сведениям, поступившим из Пенсионного фонда, данные о трудоустройстве, начислении пенсии в отношении должника Смирнова В.Н. отсутствуют.

30.03.2019 Смирнов В.Н., 11.01.1959 года рождения, умер, что подтверждается записью акта о смерти № 170199440000801042005 от 01.04.2019 в Отделе записи актов гражданского состояния по городскому округу г. Кострома управления ЗАГС Костромской области.

Исследовав представленные сторонами доказательства и оценив их в совокупности, руководствуясь положениями приведенных выше правовых норм, учитывая установленные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что судебными приставами-исполнителями ОСП по Фабричному округу г. Костромы Шаровой Е.А., Герасимовой М.А. были произведены действия в рамках ФЗ «Об исполнительном производстве», направленные на своевременное исполнение требований исполнительного документа №2-727/2017 в отношении должника Смирнова В.Н., в связи с чем, оснований к удовлетворению заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 226-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

            В удовлетворении административных исковых требований ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Фабричному округу г. Костромы УФССП по Костромской области Шаровой Е. А., судебному приставу-исполнителю ОСП по Фабричному округу г.Костромы УФССП по Костромской области Герасимовой М. А., УФССП по Костромской области о признании незаконным бездействия, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                           /подпись/                               Н.С. Иоффе

«Копия верна» судья Н.С.Иоффе

Мотивированное решение изготовлено 21.12.2021

2а-2461/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Агентство Финансового Контроля"
Ответчики
УФССП России по Костромской области
судебный пристав -исполнитель ОСП по ФО г.Костромы УФССП по Костромской области- Герасимова Марина Александровна
Шарова Е.А. - СПИ ОСП по Фабричному округу г. Костромы
Другие
Смирнов Владимир Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Иоффе Н. С.
Дело на странице суда
leninsky.kst.sudrf.ru
21.10.2021Регистрация административного искового заявления
21.10.2021Передача материалов судье
21.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее