Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-7006/2022 от 14.10.2022

                                                   №16-7006/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Челябинск                                                      29 декабря 2022 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю.,

рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Златоустовский металлургический завод» Худякова А.Н. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Челябинской области №222-2022 от 02 июня 2022 года, решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 15 июля 2022 года, решение судьи Челябинского областного суда от 3 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Златоустовский металлургический завод»,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Челябинской области №222-2022 от 02 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 15 июля 2022 года и решением судьи Челябинского областного суда от 3 августа 2022 года, общество с ограниченной ответственностью «Златоустовский металлургический завод» (далее ООО «ЗМЗ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

В жалобе на вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты защитник Худяков А.Н. просит их отменить, производство по делу прекратить.

От прокуратуры г.Златоуста Челябинской области в установленный срок возражения на жалобу не поступили.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Положениями Федерального закона от 04 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон №96-ФЗ) установлены правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона № 96-ФЗ при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ установлены приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».

Согласно п. 4, 5 Приказа № 811 от 28 ноября 2019 года хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от 17 ноября 2011 года № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам». Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.

В силу Постановления Губернатора Челябинской области от 25 августа 2005 года № 343 «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий» и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 899 «Об утверждении порядка предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам» на официальном сайте природопользователя размещается информация: об уполномоченном органе, предоставляющем информацию о НМУ; информация о прогнозе НМУ (первично, либо в результате уточнения); период (дата и время), в которые ожидается НМУ; степень опасности НМУ; перечень отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых составляются прогнозы НМУ (мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ); информация о выполненных мероприятиях и о результатах контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствующий период НМУ согласно программе производственного экологического контроля.

Как установлено при рассмотрении дела, производственная площадка ООО «ЗМЗ» поставлена на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и присвоен код объекта 75-0166-002345-П, адрес месторасположения объекта: 456203, Челябинская область, г. Златоуст, улица им С.М. Кирова, дом 1, корпус ЦИОТП (ЦЗЛ), кабинет 205, 1 категория негативного воздействия на окружающую среду, дата постановки 05 февраля 2021 года.

В период с 10 по 18 февраля 2022 года на основании решения заместителя прокурора г. Златоуста была проведена проверка исполнения ООО «ЗМЗ» требований законодательства об охране атмосферного воздуха и установлено, что в нарушение Постановления Губернатора Челябинской области от 25 августа 2005 года № 343 «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий» ООО «ЗМЗ» не размещает на своем официальном сайте информацию о выполненных мероприятиях и результатах контроля выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в соответствующий период НМУ согласно программе производственного экологического контроля, о чем составлен акт проверки 18 февраля 2022 года.

А именно, ООО «ЗМЗ», в нарушение п.4 Постановления Губернатора Челябинской области от 25 августа 2005 года № 343 «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий» и Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 899 «Об утверждении порядка предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам» в период неблагоприятных метеорологических условии 1 степени в г. Златоусте - с 19:00 часов 10 января 2022 года до 12:00 часов 14 января 2022 года, с 19:00 часов 20 января 2022 года до 19:00 часов 26 января 2022 года, с 19:00 часов 27 января 2022 года до 19:00 часов 01 февраля 2022 года, с 19:00 часов 07 февраля 2022 года до 19:00 часов 10 февраля 2022 года, 20:00 часов 15 февраля 2022 года до 19:00 часов 18 февраля 2022 года не размещало на своем официальном сайте информацию: о выполненных мероприятиях и результатах контроля выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в соответствующий период НМУ согласно программе производственного экологического контроля.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела должностным лицом, судьями городского и областного судов дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия ООО «ЗМЗ» правильно квалифицированы по статье 8.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами этого Кодекса и подлежащего применению природоохранного законодательства.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции жалобы о размещении информации на сайте в отдельном блоке, несохранении архивных копий в связи с обновлением сайта 01 марта 2022 года, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «ЗМЗ» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей областного суда верно указано, что ссылка защитника на обновление сайта проводимое обществом с 01 марта 2022 года основанием к отмене вынесенных по делу актов служит не может, поскольку материалами дела подтверждается, что проверка была проведена в период с 10 по 18 февраля 2022 года, при этом обществу вменяются нарушения с января по февраль 2022 года, то есть до момента обновления сайта.

Несогласие защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судьями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что ими допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации.

Оснований для переоценки выводов должностного лица, судей городского и областного судов, представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные по делу обстоятельства, не имеется.

Объективных сведений, опровергающих выводы судей, в материалы дела заявителем не представлено.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.

Наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 8.1 КоАП РФ, справедливое.

Судьи городского суда и областного суда, рассмотрев жалобы на постановление, проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынесли законные и обоснованные решения.

Право ООО «ЗМЗ» на защиту в ходе производства по делу не нарушено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Челябинской области №222-2022 от 02 июня 2022 года, решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 15 июля 2022 года, решение судьи Челябинского областного суда от 3 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Златоустовский металлургический завод», оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Златоустовский металлургический завод» Худякова А.Н. - без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции                                 Л.Ю.Сапрыгина

16-7006/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Прокуратура г. Златоуста Челябинской области
Ответчики
ООО "ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД"
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

ст.8.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее