Решение по делу № 2а-967/2020 от 01.10.2020

<данные изъяты>

Дело № 2а-967/2020

    УИД 29RS0021-01-2020-001565-32

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2020 года                                    п. Плесецк

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Сергеевой М.Н.,

с участием старшего помощника Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Волкова А.Л.,

при секретаре Терехиной Х.С.,

с участием административного ответчика Лобашева Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Плесецк Плесецкого района Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, в отношении Лобашева Ю. А.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области (далее – ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лобашева Ю.А., освобождаемого из мест лишения свободы 03 февраля 2021 года. В обоснование иска указано, что Лобашев Ю.А. отбывает наказание по приговору Холмогорского районного суда Архангельской области от 03 мая 2012 года, совершил особо тяжкое преступление, в период отбывания наказания осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому в отношении него подлежит установлению административный надзор на основании ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просит установить в отношении Лобашева Ю.А. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя исправительного учреждения.

Административный ответчик Лобашев Ю.А. в судебном заседании, опрошенный с использованием системы видеоконференц-связи, не возражал против установления в отношении него административного надзора и административного ограничения в виде явок на регистрацию указанных административным истцом в административном иске. Просит не устанавливать в отношении него иные административные ограничения, поскольку они будут нарушать его права.

Старший помощник прокурора Волков А.Л. в судебном заседании поддержал административные исковые требования об установлении административного надзора в отношении осужденного по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Суд с учетом положений ст.272 Кодекса об административном судопроизводстве РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела представителя административного истца.

Изучив материалы дела, заслушав административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как указано в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора. При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Лобашев Ю.А. осужден приговором Холмогорского районного суда Архангельской области от 03 мая 2012 года по ч.1 ст.105 УК РФ к 9 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Лобашевым Ю.А., относится к категории особо тяжких преступлений.

Таким образом, Лобашев Ю.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Постановлением начальника объединения - начальника колонии ИК-21 ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области от 07 февраля 2018 года Лобашев Ю.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в отношении Лобашева Ю.А., как совершеннолетнего лица, имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с п. «г» части 2 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Лобашевым Ю.А. преступления), в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

При указанных обстоятельствах, административный надзор в отношении Лобашева Ю.А. может быть установлен на срок от одного года до трех лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При решении вопроса об установлении срока административного надзора и административных ограничений, суд учитывает заключение прокурора, и считает необходимым установить срок административного надзора три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    В соответствии с положениями ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица устанавливаются административные ограничения. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из характеристики в отношении Лобашев Ю.А., справки о поощрениях и взысканиях, представленных ИК-21, осужденный характеризуется отрицательно, администрацией исправительного учреждения поощрялся 4 раза, за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания наложено 55 взысканий в виде выговоров, устного выговора, водворений в штрафной изолятор (ШИЗО), в помещение камерного типа (ПКТ), проведено 7 профилактических (воспитательных) бесед, при освобождении убывает по адресу проживания до осуждения в <адрес>.

С учетом поведения Лобашева Ю.А. в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить ему административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

    В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.

    Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

С учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым установить в отношении Лобашева Ю.А. административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку преступление, за совершение которого осужденный отбывает наказание, совершено им в ночное время вне места проживания.

Кроме этого, суд считает необходимым установить в отношении Лобашева Ю.А. административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку преступление по приговору суда было совершено осужденным в состоянии алкогольного опьянения, что, в свою очередь, будет способствовать целям административного надзора.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Поскольку у Лобашева Ю.А. не имеется регистрации по месту жительства, до осуждения он фактически проживал в <адрес>, намерен после освобождения выехать в данный населенный пункт, в связи с чем, суд считает также считает необходимым установить в отношении Лобашева Ю.А. административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования городского округа «<адрес>» <адрес>.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, административное исковое заявление ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области об установлении в отношении Лобашева Ю.А. административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области удовлетворить.

    Установить в отношении Лобашева Ю. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор на срок 3 года. Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Установить в отношении Лобашева Ю. А. административные ограничения в виде:

    - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

    - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

    - запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

    - запрещения выезда за пределы территории муниципального образования (городского округа) «<адрес>» <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы, представления через Плесецкий районный суд Архангельской области.

Председательствующий            подпись                 М.Н. Сергеева

Мотивированное решение

изготовлено 19 октября 2020 года.

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-967/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области
Волков А.Л.
Ответчики
Лобашев Юрий Александрович
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Сергеева Марина Николаевна
Дело на странице суда
pleseck.arh.sudrf.ru
01.10.2020Регистрация административного искового заявления
01.10.2020Передача материалов судье
01.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее