Дело №2-118/2024
УИД 48RS0012-01-2023-001059-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2024 года г. Чаплыгин
Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего Плехова Ю.В.,
при секретаре Котовой Е.А.,
с участием прокурора Куденко С.С.,
представителя ответчика Петуховой Т.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Чаплыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению культуры «Поселенческий центр культуры и досуга с.Братовка Чаплыгинского района Липецкой области» о возложении обязанности по установке пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Чаплыгинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению культуры «Поселенческий центр культуры и досуга с.Братовка Чаплыгинского района Липецкой области» о возложении обязанности по установке пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации. В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности Муниципальному автономному учреждению культуры «Поселенческий центр культуры и досуга с.Братовка Чаплыгинского района Липецкой области» (далее по тексту МАУК ПЦКиД с.Братовка Чаплыгинского района), при содержании объекта досуга, расположенного по адресу: <адрес> Проверкой установлено, что руководством МАУК ПЦКиД с.Братовка не в полной мере выполняются требования пожарного законодательства, а именно в здании объекта досуга отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) и система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ). Отмеченные нарушения являются существенными, так как несвоевременное оповещение при возгорании помещения может повлечь массовые разрушения здания и сооружений, порчу имущества, гибель людей. Ввиду того, что нарушения продолжают иметь место в настоящее время, требуется незамедлительное принятие мер по их устранению и недопущению возможных негативных последствий. Истец просил обязать ответчика установить пожарную сигнализацию (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в здании объекта досуга, расположенного по указанному адресу, в срок до 01 июня 2024 года.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Чаплыгинского района Куденко С.С. исковые требования уточнил просил суд предоставить срок Муниципальному автономному учреждению культуры «Поселенческий центр культуры и досуга с.Братовка Чаплыгинского района Липецкой области» по установке пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации до 31.12. 2024 года.
Представитель ответчика – директор МАУК ПЦКиД с.Братовка Чаплыгинского района Петухова Т.Д. в судебном заседании уточненные исковые требования признала в полном объеме.
Представитель третьего лица ОНД и ПР по Лев-Толстовскому, Чаплыгинскому и Добровскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив письменные доказательства, находит исковые требования заместителя прокурора Чаплыгинского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст.3 данного Федерального закона под системой обеспечения пожарной безопасности понимается совокупность сил и средств, а также мер организационного характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
Согласно ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, руководители организаций обязаны в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно п.п.1, 2 ст.54 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Как следует из п.4 ч.1 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены, помимо прочего, устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара.
В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 01.09.2021 года № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» объекты защиты оснащаются автоматическими установками пожаротушения и системой пожарной сигнализации в соответствии с критериями оснащения зданий системой пожарной сигнализации и автоматическими установками.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что МАУК «ПЦКиД с.Братовка Чаплыгинского района Липецкой области» является муниципальным бюджетным учреждением, к виду деятельности которого отнесена деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
При внеплановой проверке ОНД и ПР по Лев-Толстовскому, Чаплыгинскому и Добровскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области соблюдения законодательства о пожарной безопасности на объектах МАУК ПЦКиД Чаплыгинского района в период с 14 августа 2023 года по 25 августа 2023 года было установлено, что в МАУК «ПЦКиД с.Братовка Чаплыгинского района Липецкой области» в здании объекта досуга, расположенного по адресу: Липецкая область, Чаплыгинский р-н, д. Воскресенское, ул. Центральная, д.14, отсутствует автоматическая пожарной сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара.
Выявленные нарушения затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц - работников и посетителей МАУК «ПЦКД с.Братовка Чаплыгинского района Липецкой области», иных лиц, которые могут находиться на объекте, а в случае возгорания помещения, могут повлечь за собой массовые разрушения здания и сооружений, порчу имущества, гибель людей.
Согласно ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (часть 2).
Таким образом, с учетом признания исковых требований в полном объеме представителем ответчика - директором МАУК ПЦКиД с.Братовка Чаплыгинского района Петуховой Т.Д., суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Чаплыгинского района Липецкой области и возложении обязанности на Муниципальное автономное учреждение культуры «Поселенческий центр культуры и досуга с.Братовка Чаплыгинского района Липецкой области» в срок до 01 июня 2024 года установить пожарную сигнализацию (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в здании объекта досуга, расположенного по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-197 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск заместителя прокурора Чаплыгинского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению культуры «Поселенческий центр культуры и досуга с.Братовка Чаплыгинского района Липецкой области» о возложении обязанности по установке пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией удовлетворить.
Обязать Муниципальное автономное учреждение культуры «Поселенческий центр культуры и досуга с.Братовка Чаплыгинского района Липецкой области» в срок до 31 декабря 2024 года установить пожарную сигнализацию (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в здании объекта досуга, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: Ю.В. Плехов
Решение в окончательной форме принято: 21 февраля 2024 года.