РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 03 ноября 2020 года
Сургутский городской суд <адрес> – Югры в составе:
председательствующего – судьи Смирновой Ю.Н.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску ИФНС России по городу Сургуту <адрес> - Югры к Трифонова В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Трифоновой В.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога с физических лиц за 2018 год, земельного налога с физических лиц за 2018 год.
В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако требование ответчиком не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута был вынесен судебный приказ №а-№/2020 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям с должника Трифонова В.В. Определением мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменён в связи с поступившими возражениями ответчика. Основываясь на изложенном, административный истец просит взыскать с Трифонова В.В. недоимку транспортному налогу за 2018 год в размере 107 375 руб., пени в размере 839,32 руб.; земельному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 2 109 руб., пени в размере 16,48 руб.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах суд, руководствуясь статьёй 289 и частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотрел административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что административный ответчик Трифонова В.В. (ИНН: №) зарегистрирована по месту жительства по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>, улица <адрес> <адрес>, состоит на налоговом учёте у административного истца – ИФНС России по городу <адрес>.
Административный ответчик в 2018 году являлся плательщиком земельного, транспортного налога в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, статье 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 6 статьи 45).
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности (пункт 1 статьи 392 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статей 32 и 52 Налогового кодекса РФ обязанность по исчислению сумм налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц) возлагается на ФНС России. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ установлено, что в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Из материалов дела следует, что налоговым органом (административным истцом) административному ответчику начислен транспортный налог за 2018 год, земельный налог с физических лиц за 2018 год и по почте направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить транспортный и земельный налог с физических лиц.
Сведения о наличии транспортных средств в отношении которых налоговым органом начислен транспортный налог за 2018 год, зарегистрированных на имя административного ответчика подтверждаются ответом УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем суд приходит в выводу об обоснованности начисления транспортного налога за 2018 год в размере 107 375 руб., расчет судом проверен.
Сведения об объектах недвижимого имущества, находящегося в <адрес>, в отношении которых налоговым органом начислен земельный налог, который значился зарегистрированным (согласно запросу суда) на имя административного ответчика не подтверждаются ответом Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре муниципального отдела по городу Сургуту и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Начисление земельного налога с физических лиц за 2018 год в сумме 2 109 руб., суд признает не обоснованным. Земельный налог не подлежит взысканию.
В соответствии с п. 2 ст. 69, п.1 ст. 70 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога; требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.
В связи с неуплатой транспортного налога, земельного налога административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по налогам в сумме 109 484 руб.
Доказательств, свидетельствующих об уплате налогов в полном объёме, неправильности его начисления, административным ответчиком не представлено. Возражений относительно наличия обязанности уплатить налог не представлено. Расчёт взыскиваемых сумм судом проверен, административным ответчиком не опровергнут.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку срок для добровольного исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, последним днем для обращения налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа являлось ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута был вынесен судебный приказ №а-113-2612/2020 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям с должника Трифонова В.В. Определением мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменён в связи с поступившими возражениями ответчика.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился в срок, установленный п.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению в части взыскания за 2018 год транспортного налога в сумме 107 375 руб.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщик должен выплатить пени в случае неуплаты причитающих сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно; пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате налогов не была исполнена, на недоимку за 2018 год в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ подлежат начислению пени.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год составили: (107 375 руб.*13 дн./300*6,50%) + (107 375 руб.*24 дн./300*6,25%) = 302,44 + 536,88 = 839,32 руб.
Оснований для взыскания пени по земельному налогу в размере 16,48 руб. не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина, неоплаченная истцом, подлежит исчислению в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и взысканию с ответчика в доход муниципального образования <адрес> пропорционально размеру удовлетворённых требований.
Руководствуясь частью 7 статьи 150, статьями 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по городу Сургуту <адрес> - Югры к Трифонова В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить частично.
Взыскать с Трифонова В.В. (ИНН:№) проживающей по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>, улица <адрес>, <адрес>, недоимку в размере 108 214,32 руб., в том числе:
- транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 107 375 руб., пеня в размере 839,32 руб.
Взыскать с Трифонова В.В. в доход муниципального образования городской округ <адрес> – Югры государственную пошлину в размере 3 364 рубля 29 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры путём подачи апелляционной жалобы через Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий подпись Ю. Н. Смирнова