дело №2-1530/2018

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2018 года г.Воронеж

Левобережный районный суд г.Воронежа

в составе

председательствующего судьи Кочергиной О.И.,

при секретаре Шаповаловой Ю.Н

с участием

представителя истца Ларкина В.В. по доверенности Горового С.В.

представителя ответчика ПАО «ТНС энерго Воронеж» по доверенности Арману Натальи,

представителя третьего лица АО «УК Левобережного района» по доверенности Паневиной Д.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ларкин В.В. к ПАО «ТНС энерго Воронеж» о признании незаконными начисление и взимание платы за коммунальную услугу,

установил:

07.06.2018 г. Ларкин В.В. обратился в суд с иском к ПАО «ТНС энерго Воронеж» о признании незаконными действий ПАО «ТНС энерго Воронеж» по начислению и взиманию платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, указав следующее.

Истцу на праве собственности принадлежит жилое помещение, распложенное в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Собственники помещений в многоквартирных домах обязаны избрать один из способов управления, предусмотренных ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ).

Выбрав в качестве способа управления управляющую организацию, собственники вышеуказанного многоквартирного дома заключили договор управления в спорный период с АО «УК Левобережного района». В свою очередь данный договор является правовым основанием предоставления собственникам коммунальных услуг, согласно которому указанная управляющая организация является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, в том числе представленной на общедомовые нужды.

Управляющая организация обязана предоставить коммунальные услуги собственникам многоквартирного дома и вправе требовать их оплаты.

Между тем, с 01.10.2014 года ПАО «ТНС энерго Воронеж» выставляет и предъявляет счета на оплату за коммунальную услугу по электроснабжению, как потребленные на индивидуальные нужды, так и на общедомовые.

Указанные действия ПАО «ТНС энерго Воронеж» противоречат действующему законодательству Российской Федерации и грубо нарушают права и законные интересы Истца.

В соответствии со ст. 44 ЖК РФ органом управления многоквартирного дома является общее собрание собственников помещений, к компетенции которого относится и выбор способа управления.

Как упоминалось ранее, собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> качестве способа управления выбрана управляющая организация АО «УК Левобережного района».

Таким образом, АО «УК Левобережного района» является исполнителем коммунальных услуг, в обязанности которого, в силу положений действующего законодательства, входит предоставление коммунальных услуг гражданам, в связи с чем управляющей организацией заключаются соответствующие договоры с ресурсоснабжающими организациями на приобретение всего объема коммунальных ресурсов для нужд конкретного дома. При этом возможность заключения отдельных договоров собственниками помещений дома непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, при условии выбора собственниками способа управления, действующим законодательством не предусмотрена.

Следовательно, с момента заключения договора с управляющей компанией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией, а ранее заключенные между собственником и ресурсоснабжающей организацией договоры утрачивают юридическую силу.

Управляющая компания не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно отказать в предоставлении таких коммунальных услуг (п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 6.05.2011 года №354 (далее - Правила № 354).

Потребителями услуг в данном случае выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а управляющая организация (исполнитель коммунальных услуг) выступает абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.

Частью 7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Статья 155 ЖК РФ, обязывающая собственников жилых помещений производить оплату за коммунальные услуги непосредственно управляющей организации содержит условие о возможности производить оплату за коммунальные услуги в адрес ресурсоснабжающей организации только при наличии соответствующего решения общего собрания собственников жилых помещений.

Иной возможности обеспечения предоставления коммунальной услуги по электроснабжению ресуреоснабжающей организацией в данном случае законом не предусмотрено.

Аналогичные положения установлены Правилами №124, в том числе п.п. 3,25,27 Правил № 354.

В соответствии с требованиями ст. 162 ЖК РФ, п. 64 Правил № 354 исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация), является кредитором в обязательстве внесения платы за потребленные коммунальные услуги и одновременно должником в обязательстве предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений.

Таким образом, считает истец, действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.

В этой связи истец просил суд с учетом принятых судом уточнений признать незаконным начисление и взимание ответчиком ПАО «ТНС энерго Воронеж» с истца Ларкин В.В. платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды истцу - собственнику <адрес> многоквартирного <адрес> за период с июня 2015 года по декабрь 2016 года в общем размере 1406,58 рублей (л.д. 2-7, 44,45).

Представитель истца Ларкина В.В. по доверенности Горовой С.В. в судебном заседании по изложенным основаниям уточненые исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ПАО «ТНС энерго Воронеж» по доверенности Арману Наталья возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, полагая, при отсутствии договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией договорные отношения возникают непосредственно между ресурсоснабжающей организацией и гражданами, проживающими в многоквартирных домах, т.е. исполнителем коммунальной услуги соответствующего вида становится ресурсоснабжающая организация.

Истец Ларкин В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещался судом своевременно и надлежащим образом, о причине неявки истца суду неизвестно, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие истца Ларкина В.В.

Представитель третьего лица АО «УК Левобережного района» по доверенности Паневина Д.В. в судебном заседании полагала заявленные исковые требования оставить без удовлетворения поскольку с момента ококнчания срока действия договора на поставку коммунальных ресурсов ресурсоснабжающая организация является по отношению к потребителям коммунальных ресурсов исполнителем данных услуг.

Выслушав представителей сторон и третьего лица, изучив материалы дела, суд считает исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, истцу Ларкину В.В. на праве собственности принадлежит жилое помещение, распложенное в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Данный дом находится на обслуживании управляющей компании ООО «УК Левобережного района» с 13.04.2012 г.

Между ООО «УК Левобережного района»и ПАО "ТНС энерго Воронеж" с Ларкиным В.В. в спорный период отсутствует заключенный договор о приобретении электрической энергии для предоставления коммунальных услуг по электроснабжению.

Ответчиком напрямую, минуя управляющую компанию, истцу выставлялись счета по оплате потребляемой электроэнергии на общедомовые нужды за период с июня 2015 года по декабрь 2016 года на общую сумму 1406,58 рублей, что следует из материалов дела, пояснений сторон в судебном заседании и никем из лиц, участвующих в деле, не оспаривается (л.д. 28,49-67).

Собственники помещений в многоквартирных домах обязаны избрать один из способов управления, предусмотренных ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ).

Выбрав в качестве способа управления управляющую организацию, собственники вышеуказанного многоквартирного дома заключили договор управления с ООО «УК Левобережного района»13.04.2012 г., который действовал и в спорный период. В свою очередь данный договор является правовым основанием предоставления собственникам коммунальных услуг, согласно которому указанная управляющая организация является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, в том числе представленной на общедомовые нужды.

Согласно положениями статей 155, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям в оспариваемый период не было предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем и не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска и признании незаконными действий ответчика по начислению истцу платы за потребление электроэнергии на общедомовые нужды за период с июня 2015 года по декабрь 2016 года включительно.

На основании статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям. При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в том числе по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (части 2.2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

В соответствии с пунктом 17 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 6 мая 2011 года, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:

- при непосредственном управлении многоквартирным домом;

- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;

- в жилых домах (домовладениях).

В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

Кроме того, жилищное законодательство до июля 2016 года не допускало возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 44 Правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении "сверхнормативного" объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то "сверхнормативный" объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.

Из содержания взаимосвязанных положений частей 1, 2.1, 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, ответчик ПАО "ТНС энерго Воронеж" в отсутствие правовых оснований в оспариваемый истцом период производил расчет, требовал от жильцов многоквартирного дома, способ управления которым определен в соответствии с жилищным законодательством, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.

Действующим в спорный период законодательством ресурсоснабжающим организациям не было предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.

В отсутствие договора между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией последняя не вправе отказаться от фактического энергоснабжения дома, не вправе отключить или ограничить электроснабжение граждан, проживающих в доме, обязано поставлять электроэнергию в полном объеме, в том числе на ОДН, однако не вправе производить начисления и взыскания напрямую с жителей многоквартирных домов электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, так как в силу закона не обладает статусом исполнителя соответствующей коммунальной услуги, а общее собрание собственников многоквартирного дома решения об этом не принимало.

Согласно пункту 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 3 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 161 ░–░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░Ѓ░ї░ѕ░Ѓ░ѕ░± ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░‹░ј ░ґ░ѕ░ј░ѕ░ј ░І░‹░±░░░Ђ░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░±░‰░µ░ј ░Ѓ░ѕ░±░Ђ░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░І ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░І ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░ј░µ ░░ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░І░‹░±░Ђ░°░Ѕ ░░ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ ░І ░»░Ћ░±░ѕ░µ ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░µ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.

░ ░µ░Ѓ░ѓ░Ђ░Ѓ░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░°░Ћ░‰░░░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░Ѕ░µ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░Џ░‚░Ѓ░Џ ░є ░‚░µ░ј ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░Џ░ј, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░µ░Ђ░µ░ґ░°░Ѕ░‹ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░Џ░Ћ░‰░░░ј░░ ░є░ѕ░ј░ї░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░ ░І░·░░░ј░°░Ѕ░░░Ћ ░ї░»░°░‚░‹ ░·░° ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░░░Ћ ░Ѕ░° ░ѕ░±░‰░µ░ґ░ѕ░ј░ѕ░І░‹░µ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░‹, ░‚░°░є ░є░°░є ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 7.1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 155 ░–░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░І░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░І ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░‚ 04 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2011 ░і░ѕ░ґ░° N 123-░¤░­ ░Ѓ 17 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2011 ░і░ѕ░ґ░°, ░І ░±░µ░Ѓ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░±░‹░»░° ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░»░°░‚░‹ ░·░° ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░, ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░»░Џ░µ░ј░‹░µ ░ї░Ђ░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░‰░µ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░І ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░ј░µ, ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ░Ђ░Ѓ░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░°░Ћ░‰░░░ј ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░Џ░ј, ░·░° ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░Џ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░°░ј░░ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░ґ░ѕ░ј░° ░Ѕ░µ░ї░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░°░є░░░ј ░ґ░ѕ░ј░ѕ░ј (░‡░°░Ѓ░‚░Њ 8 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 155 ░–░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░).

░”░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░±░‰░µ░ј ░Ѓ░ѕ░±░Ђ░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░І ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░І░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░»░°░‚░‹ ░·░° ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░ ░ї░ѕ ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ░ї░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ░Ђ░Ѓ░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░°░Ћ░‰░µ░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ - ░џ░ђ░ћ "░ў░ќ░Ў ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░ѕ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶", ░І ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░‹ ░ґ░µ░»░° ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѓ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ.

░Ў░ѓ░ґ ░‚░°░є░¶░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░‚░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░░░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѓ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚. 195 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░‹░І░°░µ░‚ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░Ѕ░° ░‚░µ░… ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░±░‹░»░░ ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░.

░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚. 103 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░° ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░±░‹░» ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ, ░І░·░‹░Ѓ░є░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°, ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І, ░ї░Ђ░ѕ░ї░ѕ░Ђ░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░‡.1 ░Ѓ░‚.103 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░Ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░џ░ђ░ћ ░«░ў░ќ░Ў ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░ѕ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░»░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 600 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ,░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚.194-199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░Ђ ░µ ░€ ░░ ░» :

░˜░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░›░°░Ђ░є░░░Ѕ ░’.░’. ░є ░џ░ђ░ћ ░«░ў░ќ░Ў ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░ѕ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░» ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѕ░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░µ ░░ ░І░·░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░ї░»░°░‚░‹ ░·░° ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░ѓ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.

░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѕ░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░µ ░░ ░І░·░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░ї░»░°░‚░‹ ░џ░ђ░ћ ░«░ў░ќ░Ў ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░ѕ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░» ░·░° ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░ѓ ░ї░ѕ ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░Ћ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѕ░° ░ѕ░±░‰░µ░ґ░ѕ░ј░ѕ░І░‹░µ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░‹, ░›░°░Ђ░є░░░Ѕ ░’.░’. ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░·░° ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░Ѓ ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2015 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Њ 2016 ░і░ѕ░ґ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 1406,58 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░џ░ђ░ћ ░«░ў░ќ░Ў ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░ѕ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░» ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░ѓ 600 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░°.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ 29.10.2018 ░і.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░љ░ѕ░‡░µ░Ђ░і░░░Ѕ░° ░ћ.░˜.

2-1530/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ларкин В. В.
Ларкин Виктор Владимирович
Ответчики
ПАО "ТНС энерго Воронеж"
Другие
Горовой Сергей Владимирович
АО "УК Левобережного района"
Суд
Левобережный районный суд г. Воронеж
Судья
Кочергина Ольга Ивановна
Дело на сайте суда
levoberezhny.vrn.sudrf.ru
07.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2018Передача материалов судье
08.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2018Судебное заседание
17.09.2018Судебное заседание
28.09.2018Судебное заседание
23.10.2018Судебное заседание
29.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2018Дело оформлено
28.12.2018Дело передано в архив
14.01.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.01.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
14.02.2019Судебное заседание
18.02.2019Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления
19.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2020Дело передано в архив
19.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
23.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее