Решение по делу № 2а-1623/2018 от 11.01.2018

Дело № 2а-1623/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Степановой Ю.А.,

с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,

представителя административного истца отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Воронежу – Мещерякова Р.В., действующего на основании доверенности от 10.01.2018 г. и диплома о высшем образовании,

административного ответчика Обухова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Обухову А.В. об установлении дополнительного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Отдел Полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском об установлении дополнительного ограничения поднадзорному лицу Обухову А.В. в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации, запрета посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В обоснование заявления указав, что 13.04.2011 г. приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Обухов А.В. был осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Обухов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Отбывал наказание в ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Воронежской области в период времени с 26.01.2011 г. по 24.01.2014 г.

01.10.2013 г. решением Панинского районного суда Воронежской области в отношении гр. Обухова А.В., 29.03.1979 года рождения, был установлен административный надзор сроком на 6 лет до 05.02.2020 г., со следующими административными ограничениями суда: обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет пребывания в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, в других местах, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.

05.02.2014 г. Обухов А.В. был поставлен на учет в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу, графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от 05.02.2014 г. установлена периодичность явки – каждый первый и последний вторник месяца с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.

Обухов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 18.08.2017 г. ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, штраф в размере 1000 рублей, 19.08.2017 г. ст. 20.21 КоАП РФ штраф в размере 500 рублей, 09.09.2017 г. ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ обязательные работы 20 часов, 13.09.2017 г. ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ обязательные работы 20 часов, 29.09.2017 г. ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ штраф в размере 600 рублей.

В соответствии с представленной характеристикой гр. Обухов А.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. Ранее судим (л.д. 9-11).

В судебном заседании представитель административного истца - Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу Мещеряков Р.В., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, исковые требовании поддержал.

Административный ответчик Обухов А.В. не возражал против установления в отношении него дополнительного ограничения.

В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования подлежащими удовлетворению.

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

Частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и    имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Установлено и подтверждается материалами дела, что 13.04.2011 года приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Обухов А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.111 УК РФ и ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы (л.д.24).

01.10.2013 г. решением Панинского районного суда Воронежской области в отношении Обухова А.В., освобождаемого из Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области», был установлен административный надзор сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить пребывания в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, в других местах, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив (л.д. 23).

05.02.2014 г. Обухов А.В. был поставлен на профилактический учет и установлен административный надзор до 05.02.2020 года включительно, что подтверждается заключением Инспектора ОУУП и ПДН ОП №2 УМВД России по г. Воронежу о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишении свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 22).

Графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от 05.02.2014 г. установлена для поднадзорного Обухова А.В. обязанность являться на регистрацию в ОП №2 УМВД России по г. Воронежу каждый первый и последний вторник месяца с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. (л.д. 21).

В период административного надзора Обухов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 19.08.2017 г. по ст. 20.21 КоАП РФ назначен административный штраф в размере 500 рублей, 27.09.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ назначены обязательные работы 20 часов (л.д. 13), 27.09.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание виде обязательных работ на срок 20 часов (л.д. 14).

В соответствии с представленной характеристикой ст. УУП отдела полиции №2 УМВД России по г. Воронежу Обухов А.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. Ранее судим (л.д. 12).

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Принимая во внимание, что Обухов А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, тяжесть и специфику совершенных им деяний, а также в целях предупреждения со стороны Обухова А.В. аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым сохранить ранее установленные судом в отношении Обухова А.В. административные ограничения, дополнив их следующим: в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Обухову А.В. об установлении дополнительного ограничения удовлетворить.

Дополнить установленные (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения решением Панинского районного суда Воронежской области административные ограничения Обухову А.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: (№) следующим:

Обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:                                                                        Курындина Е.Ю.

Мотивированное решение изготовлено 19.01.2018 г.

2а-1623/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу
Ответчики
Обухов А. В.
Обухов Алексей Валерьевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронеж
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kominternovsky.vrn.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
18.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2020Дело передано в архив
19.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее