Решение по делу № 2-2320/2022 от 18.07.2022

Гр. дело № 2-2320/2022

УИД: 04RS0021-01-2022-003482-79

Решение в окончательной форме изготовлено 19 сентября 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2022 года                                 г. Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Помишиной Л.Н., при секретаре судебного заседания Балдановой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2320/2023 по иску Цырендоржиева ФИО8 к Администрации г. Улан-Удэ о возложении обязанности по обеспечению земельного участка инфраструктурой,

УСТАНОВИЛ:

Истец Цырендоржиев Р.Д. обратился в суд с иском к Администрации г. Улан-Удэ, в котором просит обязать ответчика обеспечить земельный участок, принадлежащий истцу с кадастровым номером ..., расположенный по адресу ..., дорожной сетью и инженерной инфраструктурой (водоснабжением).

Требования мотивированы тем, что в 2009 году решением Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ истцу в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Республики Бурятия «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» от 16 октября 2002 года №115-III для индивидуального строительства предоставлены в собственность земельный участок с кадастровым номером ..., расположенный в ... .... Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано, выдано свидетельство о праве собственности ... от ДД.ММ.ГГГГ. Предоставленный в собственность земельный участок не обеспечен инфраструктурой (водоснабжение, дорожное сообщение). Согласно ч. 3 ст. 40 Конституции РФ, пп. 6, 7 ст. 39.5 ЗК РФ предусмотрено бесплатное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам: имеющим трех и более детей, на основании решения уполномоченного органа в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ, иным не указанным в п. 6 отдельным категориям граждан, в случаях предусмотренных законами субъектов РФ.

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ», МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ», МУП «Водоканал», МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ».

В судебном заседании (поскольку в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ объявлен перерыв, заседание объявлено продолженным 14 сентября 2022 года, соответственно, по смыслу статей 113, 157, 167 ГПК РФ имело место одно (единое) судебное заседание, в котором объявлялся перерыв) истец Цырендоржиев Р.Д. исковые требования просил удовлетворить, пояснил, что земельный участок ему был выдан в 2009 году, у него имеется лицевой счет в МУП «Водоканал», ранее он состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях как участник боевых действий и был снят с учета в связи с предоставлением земельного участка в ....

Представитель истца адвокат Федоров С.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил, что ответчиком не доказано наличие дорог в ...., имеется направление к дому истца, а также техническая возможность для истца по подключению к водоснабжению, существующая водоколонка находится на значительном расстоянии от дома истца.

Представитель Администрации г. Улан-Удэ, МУ «Комитет городского хозяйства» Администрации г. Улан-Удэ Куренов А.Ю. полагал заявленные требования необоснованными, поскольку на территории Республики Бурятия требования к предоставляемым земельным участкам регулируются положениями Закона Республики Бурятия от 16 октября 2002 года №115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». При этом на момент предоставления земельного участка истцу обязанность по обеспечению земельных участков инфраструктурой в ст. 1.2 Закона РБ №115-III отсутствовала. Оснований для возложения обязанности обеспечить непосредственно принадлежащий истцу земельный участок дорожной сетью и водоснабжением не имеется. Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ обратилась к МУ КУИиЗ г. Улан-Удэ с вопросом о включении дорог в .... в Постановление Администрации г. Улан-Удэ в Перечень автомобильных дорог местного значения в границах г. Улан-Удэ. Истцом не представлено доказательств отсутствия дорог, грунтовые дороги в .... имеются. В понимании федерального законодательства истец обеспечен водоснабжением, он заключил договор водоснабжения с гарантирующим поставщиком МУП «Водоканал», кроме того в .... имеется технологическая возможность подключения к центральному водоснабжению. Обязанности по обеспечению водоснабжением конкретных земельных участков у органа местного самоуправления нет, имеется обязанность организовать, создать условия для подключения.

В судебном заседании представитель МУ «Комитет по строительству» Администрации г. Улан-Удэ Никольская И.В. с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что законодательство предполагает несколько способов организации водоснабжения: централизованное, нецентрализованное и подвоз воды. Все централизованные сети содержатся на балансе МУП «Водоканал», ими выдаются технические условия, и к ним необходимо обращаться, как к гарантирующему поставщику. По сведениям МУП «Водоканал» техническая возможность подключения имеется. В .... проезды имеются, требования ГОСТ автомобильных дорог к ним применяться не может, так как это дороги местного значения, допустимо грейдирование и отсыпка, что осуществляется Комбинатом по благоустройству. Все дороги на территории городского округа являются дорогами местного значения. Грунтовые дороги, как вид дорог, предусмотрены законодательством.

Представители МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ, МУП «Водоканал» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная, в том числе судебная, защита его прав и свобод (ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 46). При этом, исходя из принципа диспозитивности гражданского судопроизводства заинтересованное лицо по своему усмотрению выбирает формы и способы защиты своих прав, не запрещенные законом.

В силу положений ч. 1 ст. 3 и ч. 2 ст. 4 ГПК РФ условием реализации этих прав является указание в исковом заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. Абзацем седьмым статьи 12 Гражданского кодекса РФ предусмотрена защита гражданских прав путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Исполнение обязанности в натуре означает понуждение должника выполнить действия, которые он должен совершить в силу имеющегося гражданско-правового обязательства.

Согласно части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу положений статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации.

В силу пп. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления в соответствии с подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Правоотношения о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в Республике Бурятия урегулированы Законом Республики Бурятия от 16 октября 2002 года № 115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности».

Согласно п. 2 ст. 1 Закона Республики Бурятия «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» (в редакции от 14 мая 2010 года) бесплатно и однократно предоставляются в собственность для индивидуального жилищного строительства земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах поселения, следующим категориям граждан, не имевшим ранее в собственности, пожизненном наследуемом владении и постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома):

а) специалистам, работающим в сельском поселении или городском поселении, которое входит в состав муниципального района (педагогическим работникам образовательных учреждений, медицинским и фармацевтическим работникам, социальным работникам, работникам культуры и искусства, специалистам государственной ветеринарной службы, специалистам, работающим в сельскохозяйственном производстве);

б) гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

По делу установлено, что согласно выписке из распоряжения Администрации Железнодорожного района от ДД.ММ.ГГГГ ...-р Цырендоржиев Р.Д., как участник боевых действий, принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда РБ по договорам социального найма.

Истец Цырендоржиев Р.Д. является собственником земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ... с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Основанием для регистрации права собственности явилось решение Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной ил муниципальной собственности №... от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных в материалы дела документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Цырендоржиев Р.Д. обратился в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Решением МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» Администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ... утверждена схема расположения земельного участка ориентировочной площадью 800 кв.м., местоположение которого: ..., предназначен для строительства индивидуального жилого дома.

Решением МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» Администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ... Цырендоржиеву Р.Д. предоставлен в собственность бесплатно земельный участок площадью 800 кв.м., не обремененный публичным сервитутом (категория земель – земли населенных пунктов, кадастровый ...), расположенный по адресу: ..., предназначенный для строительства индивидуального жилого дома.

Согласно распоряжению Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 1 ноября 2010 года ...-р Цырендоржиев Р.Д. снят с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с предоставлением земельного участка для строительства индивидуального жилого дома. В качестве основания указано п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а именно предоставление в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дом (в редакции от 27 июля 2010 года).

В силу пункта 1 ст. 1.2 Закона Республики Бурятия № 115-III (в ред. Закона Республики Бурятия от 5 мая 2015 года № 1062-V) земельные участки, предоставляемые для индивидуального жилищного строительства в соответствии с частями 2, 5, 5.1, 6 и 7 статьи 1 настоящего Закона, должны быть пригодными для эксплуатации (отсутствие оврагов) и обеспечены инфраструктурой (вода, электричество, дороги).

Вместе с тем, статья 1.2 Закона Республики Бурятия № 115-III была введена Законом Республики Бурятия от 9 марта 2010 года № 1298-IV, и на момент предоставления истцу земельного участка была изложена в следующей редакции «порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

Таким образом, на момент предоставления Цыренжапову Р.Д. земельного участка обязанности у органа местного самоуправления по обеспечению именно его земельного участка инфраструктурой не имелось.

В свою очередь в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 9 ноября 2017 года № 2516-О разъяснил, что на положения пунктов 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относящие часть определяемых посредством термина «организация» вопросов в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также отдельные вопросы в сфере дорожной деятельности к перечню вопросов местного значения городских округов, с тем чтобы гражданам, проживающим на данной территории, обеспечивался бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему соответствующих публичных услуг надлежащего качества и к транспортной инфраструктуре общего пользования, распространяется правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, выраженная в Постановлении от 20 декабря 2010 года № 22-П, в силу которой основная цель местного самоуправления - удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

В рассматриваемом случае по сведениям МУП «Водоканал» от 16 августа 2022 года, от 17 августа 2022 года имеется техническая возможность подключения (технологического присоединения) проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к централизованной системе водоснабжения объектов капитального строительства, расположенных в ... ..., в том числе земельного участка Цырендоржиева Р.Д. В настоящее время ведется строительство сетей водоснабжения вдоль .... Срок завершения работ 31 августа 2022 года. Данные мероприятия выполняются согласно Схеме развития юго-западной части г. Улан-Удэ. По завершении работ ближайшая точка подключения будет располагаться на расстоянии 50 м. (ориентировочно) до границ ....

ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Водоканал» и Цырендоржиевым Р.Д. заключен договор, предметом договора является отпуск потребителю холодной питьевой воды через водоразборную колонку. Организация ВКХ осуществляет холодное водоснабжение жилого дома потребителя, расположенного по адресу: ....

Согласно расчетной ведомости по финансовому лицевому счету ... за период с мая 2021 года август 2022 года Цырендоржиев Р.Д. является потребителем услуг МУП «Водоканал», ему производятся начисления за водоснабжение, доказательств ненадлежащего исполнения условий договора со стороны гарантирующего поставщика не представлено.

Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, оснований для возложения на Администрацию г. Улан-Удэ обязанности по обеспечению земельного участка истца инженерной инфраструктурой (водоснабжением) не имеется, поскольку ответчиком приняты меры по организации водоснабжения, кроме того, по сведениям МУП «Водоканал», являющегося гарантирующим поставщиком, возможность подключения (технологического присоединения) земельного участка истца имеется.

Оснований для удовлетворения требования иска о возложении обязанности на Администрацию г. Улан-Удэ по обеспечению дорожной сетью суд также не находит.

Согласно ч. 7 п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года, дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. При этом дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В силу положений статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Как следует из положений статьи 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей (п. 17 ст. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Согласно Приказу Росстата от 29 декабря 2017 года № 887 «Об утверждении методологических положений по статистике транспорта» разъяснено, что обычные автомобильные дороги - автомобильные дороги, не относящиеся к автомагистралям и скоростным автомобильным дорогам. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

Классификация автомобильных дорог (в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств) и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В зависимости от типа покрытия автомобильные дороги разделяются на автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые автомобильные дороги.

К твердому покрытию автомобильных дорог относится усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами)).

Грунтовая дорога - автомобильная дорога, устроенная из естественного грунта или грунта, укрепленного добавками других материалов, и не имеющая твердого покрытия. Аналогичное понятие грунтовой дороги дано в Приложении 10 к Приказу Росстата от 30 июля 2021 года № 458 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики».

Поверхность грунтовой дороги покрыта природным грунтом или грунтом с добавками других материалов. Грунтовые дороги имеют дорожные одежды переходного типа по классификации СП 34.13330.2021 «Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*» (утвержден и введен в действие Приказом Минстроя России от 9 февраля 2021 года № 53/пр) или не имеют одежды вообще.

Из представленных в дело фотографий, пояснений представителей Администрации г. Улан-Удэ, МУ «Комитет по строительству» Администрации г. Улан-Удэ следует, что дорога в ... ... относится к дорогам местного значения и является грунтовой, соответственно, дорожное движение организовано и у истца имеется проезд к дому, доказательств обратного суду не представлено.

Тот факт, что грунтовая дорога в ... не имеет покрытия не свидетельствует о том, что она не является автомобильной дорогой или объектом дорожной инфраструктуры по смыслу вышеприведенных норм права, в свою очередь обязательное твердое покрытие дорог местного значения, действующим законодательством не предусмотрено.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований Цырендоржиева Р.Д. у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

                                Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Цырендоржиева ФИО9 (паспорт ... ...) к Администрации г. Улан-Удэ (ИНН 0323076085) о возложении обязанности по обеспечению земельного участка инфраструктурой отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья                                        Л.Н. Помишина

2-2320/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Цырендоржиев Руслан Дамдинцыренович
Ответчики
Администрация г. Улан-Удэ
Другие
МУ "Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ"
МУ "Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ"
МУ "Комитет по строительсву Администрации г. Улан-Удэ"
МУП «Водоканал»
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Помишина Лариса Николаевна
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
18.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2022Передача материалов судье
19.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2022Подготовка дела (собеседование)
17.08.2022Подготовка дела (собеседование)
17.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2022Судебное заседание
14.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее