Решение по делу № 2-1573/2020 от 01.06.2020

Дело № 2-1573 М/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Шевченко С.Н., с участием старшего помощника Коломенского городского прокурора Вольхиной Т.А., при секретаре судебного заседания Подчипаевой К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коломенского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Коломенского городского округа Московской области о понуждении произвести определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Коломенский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Коломенского городского округа Московской области о понуждении к произвести определенные действия – в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, контейнеры (сетки) для раздельного сбора ТКО в количестве 3 шт., бункер-накопитель для сбора КГМ.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ городской прокуратурой с участием специалиста ТО территориального управления №<адрес> проведена выборочная проверка соблюдения требований к контейнерным площадкам и иных требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Коломенского городского округа <адрес>. Проверкой установлено, что ряд контейнерных площадок не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно: на них отсутствует ограждение с трех сторон, навес, отсутствует уклон в сторону дороги. Данные нарушения установлены, в частности, при осмотре контейнерной площадки по адресу: <адрес>, и иных объектах, которые согласно реестру существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Коломенского городского округа, утверждённому постановлением Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , находятся на балансе органа местного самоуправления.

В дальнейшем указанные нарушения не были устранены: бункер-накопитель для сбора КГМ, три контейнера (сетки) для раздельного сбора мусора расположены вне контейнерной площадки.

В судебном заседании старший помощник Коломенского городского прокурора Т.А. Вольхина исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что на сегодняшний день каких-либо мер по устранению выявленных проверкой от ДД.ММ.ГГГГ нарушений предпринято не было. Также указала, что в исковом заявлении заявлены требования об обязании разместить уже имеющиеся контейнеры (сетки) и бункер-накопитель на оборудованную контейнерную площадку, установка новых контейнеров (сеток) и бункера-накопителя не требуется.

Представитель ответчика - Администрации Коломенского городского округа Московской области – ФИО5, действующий на основании доверенности (л.д. 46), в судебном заседании возражал против заявленных исковых требований; в обоснование возражений пояснил, что полагает, что Администрация Коломенского городского округа является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку перечисленные в исковом заявлении контейнеры-сетки и бункер-накопитель уже расположены по адресу контейнерной площадки, а их установкой и перемещением занимается ООО «Каширский региональный оператор». Указанные контейнеры (сетки) и бункер не были размещены на контейнерной площадке, так как размеры контейнерной площадки не позволяют это сделать. Просит суд в иске отказать. Подтвердил доводы искового заявления о том, что указанная контейнерная площадка размещена на территории Коломенского городского округа, состоит на балансе муниципального образования. Указал, что проверка ДД.ММ.ГГГГ проводилась без уведомления ответчика, однако ранее в адрес Администрации Коломенского городского округа было Коломенской городской прокуратурой было внесено представление об устранении указанных недостатков. Условия о порядке размещения контейнеров на контейнерных площадках договором, заключенным с ООО «Каширский региональный оператор», не предусмотрены.

Представитель МБУ «Спецавтохозяйство», привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по доверенности (л.д. 45) ФИО6 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

ООО «Каширский региональный оператор», привлеченный прокурором к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, явки своего представителя в суд не обеспечил.

С учетом установленных обстоятельств, суд рассматривает дело в отсутствие представителя указанного третьего лица в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Из письменных пояснений представителя третьего лица ООО «Каширский региональный оператор» - ФИО7, действующей на основании доверенности (л.д.26-27), следует, что полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, а также определению схем их размещения и ведению реестра таких мест (площадок) наделены органы местного самоуправления.

Выслушав старшего помощника Коломенского городского прокурора Вольхину Т.А., представителя ответчика, представителя третьего лица МБУ «Спецавтохозяйство», исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (пункт 11 части 1 статьи 16 Закона).

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Из приведенных правовых норм следует, что вопросы создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов законом субъекта отнесено к компетенции органов местного самоуправления городских округов.

Ст.ст. 13, 13.4. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 утверждены «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», в которых определен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 6 Устава Коломенского городского округа Московской области, принятого решением Совета депутатов Коломенского городского округа МО от ДД.ММ.ГГГГ , (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Из материалов дела усматривается, что Коломенской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ осуществлена выездная проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) с привлечением специалиста Территориального отдела территориального управления <адрес>. В ходе проверки установлено, что на контейнерной площадке по адресу: <адрес>, контейнеры (сетки) для раздельного сбора ТКО, бункер-накопитель для сбора КГО расположены вне контейнерной площадки (л.д.32-33).

Коломенский городской прокурор обратился в суд к ответчику с требованием об устранении имеющихся нарушений.

Из доводов искового заявления, подтвержденных представителем ответчика в ходе судебного разбирательства, следует, что указанная контейнерная площадка входит в реестр существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Коломенского городского округа Московской области, состоит на балансе муниципального образования.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Таким образом, нарушения природоохранного и санитарного законодательства прямо затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку создают угрозу причинения вреда здоровью людей и природной среде.

Возражения представителя ответчика в части указания на то обстоятельство, что исковые требования не подлежат удовлетворению, так как указанные контейнеры (сетки) и бункер-накопитель расположены по адресу контейнерной площадки, суд отклоняет, учитывая пояснения истца о том, что в исковом заявлении им заявлены требования по размещению имеющихся контейнеров и бункера непосредственно на контейнерной площадке. Из материалов дела следует, что перечисленные объекты сбора ТКО расположены вне контейнерной площадки (л.д.6-8).

Возражения ответчика в той части, что Администрация Коломенского городского округа Московской области является ненадлежащим ответчиком, поскольку работы по размещению на контейнерной площадке контейнеров и бункера-накопителя для сбора ТКО и КГМ осуществляются ООО «Каширский региональный оператор», суд находит несостоятельными; заключение муниципального контракта с ООО «Каширский региональный оператор» на осуществление обслуживания по сбору и вывозу бытовых отходов мусора, осуществляющего свою деятельность за счет финансирования ответчика, не исключает обязанности Администрации Коломенского городского округа Московской области по обустройству контейнерных площадок в городе. При этом суд принимает во внимание письменные пояснения третьего лица ООО «Каширский региональный оператор», в соответствии с которыми обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного суд удовлетворяет заявленный прокурором иск.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Коломенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Коломенского городского округа Московской области о понуждении произвести определенные действия удовлетворить.

Обязать Администрацию Коломенского городского округа <адрес> в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, контейнеры (сетки) для раздельного сбора твердых коммунальных отходов в количестве 3 штук, бункер-накопитель для сбора крупногабаритного мусора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Коломенский федеральный городской суд.

Судья С.Н. Шевченко

2-1573/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Коломенский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Коломенского г.о.
Другие
МУП "Спецавтохозяйство"
ООО "Каширский региональный оператор"
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Шевченко С.Н.
Дело на странице суда
kolomna.mo.sudrf.ru
01.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2020Передача материалов судье
02.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020Дело оформлено
20.07.2020Дело передано в архив
17.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее