УИД: 56RS0018-01-2021-001870-72
Дело № 2а-6373/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2021года г.Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга
в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,
при секретаре Толкачёвой М.С.,
с участием:
представителя административного истца – помощника прокурора города Оренбурга Лазина Ю.А.,
представителя административного ответчика департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга – Шишикина С.В.,
заинтересованного лица – Неверова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Оренбурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Оренбурга, департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга о признании бездействия по внесению актуальных сведений в федеральную информационную адресную систему незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
прокурор города Оренбурга обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Оренбурга с названным административным исковым заявлением.
В обоснование иска указал, что в федеральной информационной адресной системе (fias.nalog.ru) адрес: ... отсутствует, в качестве актуального адреса указан: ....
Согласно данным из Единого государственного реестра недвижимости домовладение с кадастровым номером N имеет адрес: ..., .../....
Считает, что в нарушение пункта 34 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 2 статьи 4, части 3 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №443-Ф "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 2.25 Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 18 февраля 2021 года №114, до настоящего времени в федеральной информационной адресной системе отсутствуют актуальные сведения в отношении домовладения с кадастровым номером N
Доступ к объектам адресации в федеральной информационной адресной системе предоставлен неограниченному кругу лиц, а отсутствие актуализированных сведений и объектов двойной адресации не позволяет производить учет таких объектов в надлежащем виде.
Просит признать незаконным бездействие департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга по невнесению в федеральную информационную адресную систему (fias.nalog.ru) адреса: .../...; обязать департамент градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга внести в федеральную информационную адресную систему (fias.nalog.ru) адрес: ..., .../....
В порядке подготовки к участию в деле в качестве соответчика привлечен департамент градостроительства и земельных отношений администрации ....
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Багрова Н.Ф., Неверов С.В., Кутров Д.Л., Кутрова Т.Л.
В судебное заседание заинтересованные лица Багрова Н.Ф., Кутров Д.Л., Кутрова Т.Л. не явились, извещались о времени и месте судебного заседания по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства РФ. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке статей 150, 226 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Заинтересованное лицо Багрова Н.Ф. в письменном заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие, в удовлетворении иска просила отказать. Представила письменные возражения по заявленным административным исковым требованиям, в которых указала, что после смерти родителей унаследовала жилой ... по ... ..., который ранее принадлежал ее бабушке ФИО. Как наследница домовладения по пер...., ... она с 1991 года оплачивает налоговые платежи. Неверовы проживали в ... с 1934 года. Неверова А.Л. и Неверов А.В. были зарегистрированы по .... Указала, что в состав наследственного имущества принадлежащего ей входит жилой дом с кадастровым номером N по пер.Саратовскому, ... земельный участок 580 кв.м., ранее принадлежащей ФИО. на праве личной собственности. Пристрой к жилому дому N по пер.... возведен ее отцом на основании разрешения, выданного Горисполкомом 12/V-52 N ФИО., которое переоформлено решением N исполнительного комитета Оренбургского городского Совета депутатов трудящихся от 27 июня 1958 года. Считает, что в решении Промышленного районного суда г.Оренбурга от 1 декабря 2003 года и определении Оренбургского областного суда от 11 октября 2006 года содержится несуществующий адрес домовладения: .../....
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора г.Оренбурга Лазин Ю.А., заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в иске, просил административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга – Шишикин С.В., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения иска. Указал, что присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта недвижимости производится на основании заявления собственника объекта недвижимости или его законного представителя. Просил отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Заинтересованное лицо Неверов С.В. оставил разрешение вопроса по административному исковому заявлению на усмотрение суда.
Ранее в судебном заседании представитель заинтересованного лица Неверова С.В. - Камчатов Д.А., действующий на основании доверенности пояснил, что на земельном участке по адресу г.... ... находятся несколько объектов недвижимости под различными литерами которые были поставлены на кадастровый учет под одним кадастровым номером N, общая площадь объектов недвижимости составляет 104,8 кв м. Его доверитель Неверов С.В. унаследовал 27/72 долей жилого дома по адресу .../..., ... проживает в домовладении под литером К которое является угловым имеет самостоятельные коммуникации, самостоятельные входы. Решением Промышленного районного суда г.Оренбурга от 19 августа 2020года удовлетворены исковые требования Неверова С.В. к Багровой Н.Ф., Кутровой Т.Л., Кутрову Д.Л., администрации г.Оренбурга о прекращении права общей долевой собственности на жилой дом, выделении доли в праве общей долевой собственности на жилой дом в натуре, признании права собственности на жилой дом. Указанным решением выделены в натуре принадлежащие на праве собственности Неверову С.В. 27/72 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, прекращено за Неверовым С.В. право общей долевой собственности, признано за Неверовым С.В. право собственности на жилой дом литер К общей площадью 70,1 кв.м, расположенный по адресу ..., ... /.... Указанное решение до настоящего момента не вступило в законную силу. Пояснил, что по результатам вступления решения в законную силу его доверитель планирует обратиться в департамент градостроительства и земельных отношений с заявлением о присвоении адреса объекту недвижимости.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального, городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
Аналогичные положения закреплены в пункте 31 части 2 статьи 8 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского совета от 28 апреля 2015года №1015.
В силу пунктов 1.1, 2.2, 2.20, 2.25, 2.72 Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 18 февраля 2011 года №114 департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении заместителя Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц в пределах компетенции департамента в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, разрабатывает и согласовывает документацию по планировке и (или) межеванию территории городского округа в рамках компетенции, принимает решение о присвоении адресов объектам адресации, предоставляет муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №443-ФЗ установлено, что ведение государственного адресного реестра, эксплуатация федеральной информационной адресной системы, использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах осуществляются на основе следующих принципов: 1) единство правил присвоения адресов объектам адресации и наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, изменения таких адресов и наименований, их аннулирования; 2) обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах; 3) открытость содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №443-ФЗ, в государственный адресный реестр вносятся сведения об адресах и о реквизитах документов о присвоении, об изменении, аннулировании адресов. В случае изменения или аннулирования адреса, ранее внесенные в государственный адресный реестр сведения об адресе сохраняются в государственном адресном реестре.
Сведения об адресах, содержащиеся в государственном адресном реестре, должны соответствовать муниципальным правовым актам, нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, документам, принятым организацией, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года №244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", а также установленным Правительством Российской Федерации правилам присвоения, изменения, аннулирования адресов, в том числе требованиям к структуре адреса.
Достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах обеспечивают орган местного самоуправления, орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", разместившие такие сведения.
На основании части 3 статьи 5 Федерального закона №443-ФЗ органы местного самоуправления, осуществляют следующие полномочия: 1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов; 2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра и в сроки, определенные установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.
Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, и перечень объектов адресации установлены Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 №1221 (далее - Правила N 1221).
В соответствии с пунктом 3 Правил №1221, адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям: а) уникальность. Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (строению), сооружению; б) обязательность. Каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с настоящими Правилами; в) легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.
Согласно пункту 6 Правил №1221 присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов, с использованием федеральной информационной адресной системы.
В силу пункта 7 Правил №1221 присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.
Согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №443-ФЗ, органы местного самоуправления, обязаны:
1) в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;
2) разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
3) привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в соответствие с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.
В целях проверки достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, сформированных на основании информации, содержащейся в федеральной информационной адресной системе, и при необходимости внесения изменений в указанные сведения, а также в целях размещения ранее не размещенных в государственном адресном реестре сведений об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу названного Федерального закона, уполномоченные органы проводят инвентаризацию сведений об адресах (пункт 22 Правил межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2015 №492).
Мероприятия, необходимые к проведению в результате инвентаризации, приведены в пункте 24 Правил межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, в числе которых внесение изменений в сведения государственного адресного реестра с использованием федеральной информационной адресной системы по муниципальному образованию.
Постановлением администрации города Оренбурга от 8 июня 2015года №1425-п в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 16 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 №1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», руководствуясь Уставом города Оренбурга утверждено Положение о реализации полномочий по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектам адресации на территории муниципального образования «город Оренбург».
Положение определяет порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам адресации на территории муниципального образования «город Оренбург», а также правила ведения адресного плана города Оренбурга. Решение о присвоении, изменении, аннулировании адресов объектам адресации принимается в форме распоряжения департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга. Адреса присваиваются всем объектам, подлежащим адресации (пункты 2.1,2.2,2.3 Положения).
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга с использованием федеральной информационной адресной системы присваивает, аннулирует адреса объектам адресации, как по собственной инициативе, так и на основании заявлений физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном Правилами присвоения адресов. Изменение адресов объектов адресации осуществляется департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга по собственной инициативе по основаниям, предусмотренными Правилами присвоения адресов (пункты 4.1, 4.2 Положения).
Каждый объект адресации имеет уникальный номер в системе записей, не меняющийся во времени и содержащий в себе данные о местоположении объекта адресации на территории города Оренбурга, а также графические приложения (координаты), указывающие местоположение объекта на адресном плане города Оренбурга (пункт 5.1 Положения).
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что прокуратурой г.Оренбурга по обращению Багровой Н.Ф. проведена проверка соблюдения департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга требований градостроительного законодательства при оказании муниципальных услуг.
Проверкой установлено, что в федеральной информационной адресной системе отсутствуют актуальные сведения в отношении домовладения с кадастровым номером N, а именно, адрес: .../..., в качестве актуального адреса указан: ..., ... ....
В адрес департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга прокуратурой г.Оренбурга внесено представление от 16 ноября 2020 года N об устранении нарушений градостроительного законодательства, согласно которому в течение месяца со дня внесения представления необходимо принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих.
Согласно ответу департамента градостроительства и земельных отношений от 14 декабря 2020года N в геоинформационной системе «ИнГео» г.Оренбурга объекты недвижимости с адресом: ..., .../... отсутствуют. Имеются данные о наличии в ... объектов недвижимости с адресами: ..., ... .../.... Правовые акты администрации г.Оренбурга о присвоении адресов в отношении данных объектов не издавались. Распоряжений департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга о присвоении (изменении) адреса в отношении жилого дома и земельному участку по ..., ... не издавалось. Выявлено разночтение адреса на объект недвижимости: по выписке из домовой книги адрес: ..., ..., ..., из письма ГБУ «ГАОО» от 10 января 2018 года N адрес: ..., ..., ..., по решению народного суда 2 участка железнодорожного района г.Оренбурга от 8 июля 1959 года адрес: ..., ..., по удостоверению Чкаловского Межрайонного Инвентаризационного Технического Бюро от 25 мая 1957 года N адрес: ..., .../.... В соответствии с пунктами 7, 29 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221, собственники объектов недвижимости вправе инициировать процедуру присвоения адреса.
Представленной в материалы дела выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 29 сентября 2021года подтверждено, что за Неверовым С.В. зарегистрировано право общей долевой собственности на 27/72 долей жилого дома площадью 104,8 кв м с кадастровым номером N по адресу г. ... .... Собственником ? доли указанном домовладении указана ФИО
Вступившим в законную силу решением Промышленного районного суда г.Оренбурга от 9 августа 2006года по иску Колтушкиной (Багровой) Н.Ф. к Кутровой Т.Л., Кутрову Д.Л., наследниками после ФИО являются Кутровы. Указанным решением за Колтушкиной (Багровой) Н.Ф. признано право собственности по праву наследования на ? долю жилого дома по адресу г..../... после смерти отца ФИО., за Юношевой П.А. признано право собственности на ? долю указанного дома. Кутровы, Багрова Ф.М. до настоящего момента право собственности на свои доли надлежащим образом не оформили.
Из представленного в материалы дела ответа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 26 января 2021 года N следует, что сведения о здании с кадастровым номером N были включены в государственный кадастр недвижимости в декабре 2013 года в рамках проведения работ по верификации и гармонизации данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ГКН на основании данных, переданных Управлением Росреестра по Оренбургской области, которое доложило, что сведения о характеристиках здания с кадастровым номером N, в том числе о его адресе: ..., .../... были внесены в ЕГРП при осуществлении государственной регистрации права общей долевой собственности физического лица в феврале 2004 года на основании представленного указанным физическим лицом технического паспорта на домовладение, составленного ГУП «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» Оренбургской области по состоянию на 29 октября 2003 года. В федеральной информационной адресной системе отсутствуют сведения об адресе здания с кадастровым номером N, при этом содержатся сведения об адресах: «..., ..., ...» и «...», сведения о кадастровых номерах объектов недвижимости с указанными адресами в федеральной информационной адресной системе отсутствуют.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 21 сентября 2021года по адресу ..., .../... расположен также жилой дом с кадастровым номером N площадью 29,5 кв м, право на который за кем либо не зарегистрировано.
Материалами дела подтверждено, что Багрова Н.Ф. ссылаясь на недостоверные и несоответствующие данные адреса домовладения, обращалась в администрацию г.Оренбурга, департамент градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга с заявлением о присвоении адреса объекту адресации: ..., ... ..., указывая на то, что решением Народного суда 2 участка Железнодорожного района г.Оренбурга от 8 июля 1959 года, вступившего в законную силу 19 июля 1959 года ... изначально за ФИО было признано право собственности на 3/6 доли домовладения, состоящего из двух домов, расположенных по адресу: ..., ... .... Указала, что данные обстоятельства также отражены в решениях Промышленного районного суда г.Оренбурга от 29 апреля 1990 года и 16 июня 2003 года.
Согласно решению от 2 декабря 2020 года N департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга Багровой Н.Ф. отказано в присвоении объекта адресации жилого дома, расположенного по адресу: ..., пер..., ..., в связи с отсутствием правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на жилой дом.
Доказательств наличия данных, подтверждающих сведения об объектах недвижимости по адресам: ..., пер...., ...; ...; ..., пер...., ..., в материалах дела не имеется (уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений).
Оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом требований статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, принимая во внимание, что в силу пункта 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 1 части 3 статьи 9 Федерального закона №443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года №1221, Правил межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2015 №492 у органов местного самоуправления при ведении государственного адресного реестра имеется обязанность проверять достоверность, полноту и актуальность содержащихся в реестре сведений об адресах, при необходимости вносить изменения в указанные сведения, при этом данные полномочия осуществляются, в том числе по собственной инициативе уполномоченного органа, учитывая, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждено отсутствие актуальных, достоверных сведений относительно домовладения с кадастровым номером N:N, на данные обстоятельства указано в представлении прокурора г.Оренбурга, которое на момент рассмотрения дела ответчиками не исполнено, суд приходит к выводу что администрацией г.Оренбурга, департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга допущено оспариваемое административным истцом бездействие и в этой части требования подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание, что доступ к федеральной информационной системе предоставлен неограниченному кругу лиц, содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи, в силу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения относительно объекта недвижимости с кадастровым номером N, местоположение: ..., ...,/....
На основании изложенного, руководствуясь статьями 227, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора города Оренбурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации города Оренбурга, департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга о признании бездействия по внесению актуальных сведений в федеральную информационную адресную систему незаконным, возложении обязанности – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации города Оренбурга, департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга по невнесению актуальных сведений в федеральную информационную адресную систему относительно объекта недвижимости с кадастровым номером N местоположение: ..., ...,/...; возложить обязанность проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения относительно объекта недвижимости с кадастровым номером N, местоположение: ..., ...,/....
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись О.В. Ермошкина
Решение в окончательной форме изготовлено: 17 ноября 2021 года
Судья: подпись О.В. Ермошкина
Подлинник решения хранится
в Ленинском районном суде г.Оренбурга
при административном деле № 2а-6373 /2021