Решение по делу № 12-843/2024 от 01.10.2024

Дело № 12-843/2024

59RS0007-01-2024-0010781-85                                         РЕШЕНИЕ

г. Пермь                                                                                           30 октября 2024 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,при ведении протокола помощником судьи ФИО5,

с участием ФИО3,

защитника ФИО1,

переводчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО3ФИО1 на постановление врио заместителя начальника отдела полиции Отдела полиции (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес> мойора полиции ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с постановление, защитник ФИО1 подал в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, мотивируя тем, что ФИО3 и он, ее защитник, не были извещены о рассмотрении протокола об административном правонарушении, то есть ФИО3 была лишена всех прав, предусмотренных КоАП РФ, в том числе права на защиту. ФИО3 не могла подать документы на регистрацию по адресу: <адрес>, поскольку по указанному адресу во вменяемый ей период времени она не проживала. В материалах дела нет никаких доказательств, подтверждающих факт проживания по адресу: <адрес> в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, отмечает, что постановление было вынесено в отсутствие переводчика, однако ФИО3 является гражданской иностранного государства, русским языком владеет в недостаточном объеме для понимания юридических особенностей рассмотрения дела об административном правонарушении.

В судебном заседании ФИО7 и ее защитник ФИО1 доводы жалобы поддерживали. Защитник ФИО8 в суд не явился, извещен надлежаще, поэтому жалоба может быть рассмотрена без его участия.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы рассматриваемого дела об административном правонарушении, а также материалы дела об административном правонарушении , заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему выводу.

Частью 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ установлено, что миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в течение 7 рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила осуществления миграционного учета).

Согласно п. 3 Правил осуществления миграционного учета постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в месте нахождения жилого помещения непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, в том числе с заполненной отрывной частью, установленной формы.

Заявление о регистрации подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ).

В соответствии со статей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12:11 час. на УУП «Мехоношина» по адресу: <адрес> при проверке документов установлено, что ФИО3, являясь иностранным гражданином, временно проживающим на территории Российской Федерации, в нарушение требований ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ не подала своевременно в течение семи рабочих дней в орган миграционного учета заявление о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес> тем самым ФИО3 допустила нарушение режима проживания, выразившееся в нарушении правил миграционного учета. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Однако указанное постановление нельзя признать законным и обоснованным.

В соответствии с ч.1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Исходя из положений главы 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник является лицом, участвующим в деле об административном правонарушении.

Согласно ч.1,5 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствие с требованиями ч.1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении:

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

Материалами дела подтверждается, что защиту прав и законных интересов ФИО3, как лица привлекаемого к административной ответственности, осуществлял защитник адвокат ФИО1, со стадии составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается подписью защитника и ордером, имеющимся в материалах дела от 23.11.2023г.

Между тем, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства надлежащего извещения защитника о времени и месте рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3

Статья 48 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на получение квалифицированной юридической помощи и право пользоваться помощью защитника.

Исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Согласно ч. 2 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Однако указанные выше положения закона должностным лицом при вынесении постановления в отношении ФИО3 соблюдены не были.

На аналогичное нарушение, допущенное должностным лицом при рассмотрении данного дела ДД.ММ.ГГГГ, повлекшее отмену постановления и направление дела на новое рассмотрение, было указано в решении судьи Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, при новом рассмотрении дела выявленные нарушения устранены не были.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО3 должностным лицом допущено нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которое является существенным, поскольку не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В то же время, исходя из положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 1 год со дня совершения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Учитывая, что ч.1 ст. 16 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ установлен срок для подачи заявления о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) – 7 рабочих дней, а из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО7 вменяется в вину ненадлежащее исполнение указанной обязанности с ДД.ММ.ГГГГ, событие, послужившее основанием для привлечения ФИО9 к административной ответственности наступило 27.09.2023г.

Соответственно срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5. КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, истек 26.09.2024г.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица обсуждаться не может.

Таким образом, дело не может быть направлено на новое рассмотрение и подлежит прекращению в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление врио заместителя начальника отдела полиции Отдела полиции (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес> майора полиции ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение в течение 10 дней со дня получения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья:                                                            Т.В. Анищенко

12-843/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Фозилова Зулхумор Абдулкосимовна
Другие
Москалев Олег Анатольевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
01.10.2024Материалы переданы в производство судье
02.10.2024Истребованы материалы
14.10.2024Поступили истребованные материалы
30.10.2024Судебное заседание
11.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее