УИД 11RS0006-01-2021-001443-10
Дело №2а-717/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Усинск Республика Коми 24 июня 2021 года
Усинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Попова Д.А., при секретаре судебного заседания Салемиевой И.Ю.,
с участием прокурора Мартынова А.А.,
административного истца Чичерина С.Е.,
заинтересованного лица Фатиховой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ч.С.Е., дд.мм.гггг. года рождения, о досрочном прекращении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Ч.С.Е. обратился с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора, установленного в отношении него решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от дд.мм.гггг..
В судебном заседании административный истец требование о досрочном прекращении административного надзора поддержал, в обоснование указал, что нарушений, связанных с отбыванием административного надзора, не имеет, при этом отбыл более половины срока административного надзора, в настоящее время обратился в центр занятости населения г. Усинска в целях поиска работы, но установленные административным надзором ограничения препятствуют его трудоустройству, поскольку он не может выполнять работы вахтовым методом и в сменном режиме.
Представитель административного ответчика, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотрение заявления без участия представителя ОМВД России по г. Усинску.
Прокурор возражал против удовлетворения административного искового заявления, полагая, что ОВД не представлено сведений о том, что Ч.С.Е. положительно характеризуется.
ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, сославшись на то, что причиненный преступными действиями Ч.С.Е. ущерб ей не возмещается.
Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Как следует из материалов дела, решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от дд.мм.гггг. в отношении Ч.С.Е. установлен административный надзор на срок 3 года, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, кроме времени нахождения на работе; запрета пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на разлив.
дд.мм.гггг. Ч.С.Е. поставлен на учет в ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Усинску.
В судебном заседании установлено, что в период осуществления административного надзора, поднадзорный Ч.С.Е. установленные судом административные ограничения не нарушал, возложенные обязанности исполняет добросовестно, к уголовной и административной ответственности не привлекался, характеризуется удовлетворительно, в злоупотреблении алкогольными напитками замечен не был, работал, в настоящее время состоит на учете в центре занятости населения города Усинска в целях поиска работы.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о добросовестном соблюдении поднадзорным лицом административных ограничений, выполнении им предусмотренных обязанностей и, принимая во внимание, что Ч.С.Е. находится под административном надзором органа внутренних дел более половины установленного судом срока, суд приходит к убеждению о том, что административный надзор, установленный в отношении административного истца, подлежит досрочному прекращению.
Возражения заинтересованных лиц относительно удовлетворения административного искового заявления, мотивированные тем, что Ч.С.Е. не возместил причиненный вред, с учетом задач установления административного надзора – в целях предупреждения совершения поднадзорными лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, не могут, по мнению суда, служить основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Ч.С.Е. о прекращении административного надзора – удовлетворить.
Административный надзор, установленный решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от дд.мм.гггг. в отношении Ч.С.Е., дд.мм.гггг. года рождения, прекратить.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Усинский городской суд Республики Коми.
Председательствующий Д.А. Попов