УИД 14RS0016-01-2024-000820-61
Дело № 12-20/2024
Р Е Ш Е Н И Е.
«27» июня 2024 года город Мирный РС(Я)
Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Воронов С.А.,
с участием представителя административного органа Дружининой Е.А., прокурора- старшего помощника прокурора города Мирного Ковчуга Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе должностного лица на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе от 21 мая 2024 года № по делу об административном правонарушении предусмотренного статьёй 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – генерального директора АО «Теплоэнергосервис» Трофимова М.М.,
установил:
Постановлением начальника территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха(Якутия) в Мирнинском районе от 21 мая 2024 года должностное лицо – генеральный директор АО «Теплоэнергосервис» Трофимов М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 2 000 рублей,
Не согласившись с постановлением, защитник должностного лица по доверенности обжаловал его в суд, указывая об отсутствии оснований для проведения проверки, отсутствии в оспариваемом постановлении сведений о составлении акта отбора проб, а так же неверном определении всех обстоятельств дела, что привело к необоснованному назначению наказания и нарушению прав и законных интересов.
Защитник лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Трофимов М.М.в судебное заседание не явились, направив в адрес суда заявление о рассмотрении дела без их участия.
В соответствии с требованием п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся участников производства по делу.
Должностное лицо административного органа вынесшего оспариваемое постановление и составившее протокол об административном правонарушении, прокурор доводы жалобы полагают необоснованными.
Исследовав доводы защитника, заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к нижеследующему выводу.
Постановлением прокурора г. Мирного Республика Саха(Якутия) от 24 апреля 2024 года, во исполнение поручения прокуратуры РС(Я) проведена проверка и возбуждено в отношении генерального директора АО «Теплоэнергосервис» Трофимова М.М. производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства, вопреки довода защитника, приведены в оспариваемом постановлении и подтверждают наличие повода и оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
В ходе проведения проверки установлено, что Вилюйский филиал АО «Теплоэнергосервис» предоставляет услуги питьевого водоснабжения населению п. Чернышевский Мирнинского района Республики Саха (Якутия), в том числе эксплуатирует водоочистную станцию, расположенную в данном населенном пункте.
В ходе проведения проверки произведены отборы проб питьевой воды централизованного водоснабжения, место отбора пробы: Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Чернышевский, кв. Монтажников, водоочистная станция, кран резервуара чистой воды (РЧВ), перед подачей в распределительную сеть п. Чернышевский.
Данные обстоятельства и факты, так же вопреки доводам защитника изложены в постановлении о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 21 мая 2024 года.
При проведении анализа протоколов лабораторных испытаний от <дата> <данные изъяты>.
Статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 3 августа 2018 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 1). Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В силу требований ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
П. 76. При несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.
П. 77. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10.
П. 78. Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, должен информировать (в течение 2 часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форме с момента возникновения аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества и безопасности питьевой и горячей воды и условий водоснабжения населения; каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим и радиологическим показателям, а по санитарно-химическим - превышающем гигиенический норматив на величину допустимой ошибки метода определения в контрольных точках "перед подачей в распределительную сеть" и "в распределительной сети". Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, обязан немедленно принять меры по устранению ситуаций, указанных в настоящем пункте Санитарных правил.
П. 79. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, приведенным в приложении N 2 к Санитарным правилам.
Пунктом 80 Хозяйствующие субъекты, обеспечивающие эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой и горячей водой, должны проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Таким образом, установленные нарушения Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в ходе осуществления АО «Теплоэнергосервис» деятельности как забор, очистка и распределение питьевой воды свидетельствуют о нарушении санитарно-эпидемиологических норм и правил, что повлекло привлечение должностного лица юридического лица к установленной статьей 6.5 КоАП РФ административной ответственности.
Факт совершения должностным лицом АО «Теплоэнергосервис» правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, подтверждены доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, относимости и достоверности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Доказательства, представленные в материалы дела, являлись достаточными для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела и установления вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ с учетом требований статей 3.1, 3.4, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу административным органом не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену постановления должностного лица, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха(Якутия) в Мирнинском районе от 21 мая 2024 года № в отношении должностного лица – генерального директора АО «Теплоэнергосервис» Трофимова М.М. признанного виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 2 000 рублей, оставить без изменения, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный суд РС(Я) через Мирнинский районный суд РС(Я) со дня его вручения.
Судья: С.А. Воронов