Решение по делу № 12-20/2024 от 13.06.2024

УИД 14RS0016-01-2024-000820-61

Дело № 12-20/2024

Р Е Ш Е Н И Е.

«27» июня 2024 года                              город Мирный РС(Я)

Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Воронов С.А.,

с участием представителя административного органа Дружининой Е.А., прокурора- старшего помощника прокурора города Мирного Ковчуга Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе должностного лица на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе от 21 мая 2024 года по делу об административном правонарушении предусмотренного статьёй 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – генерального директора АО «Теплоэнергосервис» Трофимова М.М.,

установил:

Постановлением начальника территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха(Якутия) в Мирнинском районе от 21 мая 2024 года должностное лицо – генеральный директор АО «Теплоэнергосервис» Трофимов М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 2 000 рублей,

Не согласившись с постановлением, защитник должностного лица по доверенности обжаловал его в суд, указывая об отсутствии оснований для проведения проверки, отсутствии в оспариваемом постановлении сведений о составлении акта отбора проб, а так же неверном определении всех обстоятельств дела, что привело к необоснованному назначению наказания и нарушению прав и законных интересов.

Защитник лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Трофимов М.М.в судебное заседание не явились, направив в адрес суда заявление о рассмотрении дела без их участия.

В соответствии с требованием п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся участников производства по делу.

Должностное лицо административного органа вынесшего оспариваемое постановление и составившее протокол об административном правонарушении, прокурор доводы жалобы полагают необоснованными.

Исследовав доводы защитника, заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к нижеследующему выводу.

Постановлением прокурора г. Мирного Республика Саха(Якутия) от 24 апреля 2024 года, во исполнение поручения прокуратуры РС(Я) проведена проверка и возбуждено в отношении генерального директора АО «Теплоэнергосервис» Трофимова М.М. производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства, вопреки довода защитника, приведены в оспариваемом постановлении и подтверждают наличие повода и оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.

В ходе проведения проверки установлено, что Вилюйский филиал АО «Теплоэнергосервис» предоставляет услуги питьевого водоснабжения населению п. Чернышевский Мирнинского района Республики Саха (Якутия), в том числе эксплуатирует водоочистную станцию, расположенную в данном населенном пункте.

В ходе проведения проверки произведены отборы проб питьевой воды централизованного водоснабжения, место отбора пробы: Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Чернышевский, кв. Монтажников, водоочистная станция, кран резервуара чистой воды (РЧВ), перед подачей в распределительную сеть п. Чернышевский.

Данные обстоятельства и факты, так же вопреки доводам защитника изложены в постановлении о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 21 мая 2024 года.

При проведении анализа протоколов лабораторных испытаний от <дата> <данные изъяты>.

Статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 3 августа 2018 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 1). Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В силу требований ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

П. 76. При несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.

П. 77. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10.

П. 78. Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, должен информировать (в течение 2 часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форме с момента возникновения аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества и безопасности питьевой и горячей воды и условий водоснабжения населения; каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим и радиологическим показателям, а по санитарно-химическим - превышающем гигиенический норматив на величину допустимой ошибки метода определения в контрольных точках "перед подачей в распределительную сеть" и "в распределительной сети". Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, обязан немедленно принять меры по устранению ситуаций, указанных в настоящем пункте Санитарных правил.

П. 79. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, приведенным в приложении N 2 к Санитарным правилам.

Пунктом 80 Хозяйствующие субъекты, обеспечивающие эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой и горячей водой, должны проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Таким образом, установленные нарушения Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в ходе осуществления АО «Теплоэнергосервис» деятельности как забор, очистка и распределение питьевой воды свидетельствуют о нарушении санитарно-эпидемиологических норм и правил, что повлекло привлечение должностного лица юридического лица к установленной статьей 6.5 КоАП РФ административной ответственности.

Факт совершения должностным лицом АО «Теплоэнергосервис» правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, подтверждены доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, относимости и достоверности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Доказательства, представленные в материалы дела, являлись достаточными для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела и установления вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ с учетом требований статей 3.1, 3.4, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу административным органом не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену постановления должностного лица, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха(Якутия) в Мирнинском районе от 21 мая 2024 года в отношении должностного лица – генерального директора АО «Теплоэнергосервис» Трофимова М.М. признанного виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 2 000 рублей, оставить без изменения, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный суд РС(Я) через Мирнинский районный суд РС(Я) со дня его вручения.

Судья:                                                    С.А. Воронов

12-20/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура г. Мирного РС(Я)
Ответчики
АО "Теплоэнергосервис"
Другие
ВАСИЛЬЕВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Воронов Сергей Анатольевич
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
mirny.jak.sudrf.ru
13.06.2024Материалы переданы в производство судье
19.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Судебное заседание
08.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.07.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2024Вступило в законную силу
22.10.2024Дело оформлено
22.10.2024Дело передано в архив
27.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее