РЈРР” 36RS0006-01-2021-002853-05
в„– 12-224/2021
РЕШЕНРР•
17 РёСЋРЅСЏ 2021 РіРѕРґР° СЃСѓРґСЊСЏ Центрального районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Воронежа РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ. (Рі.Воронеж, СѓР».Комиссаржевской, Рґ.18Рђ), рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе Рльина Вячеслава Александровича РЅР° постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїСЂРё управе Центрального района РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РѕС‚ 23.04.2021 в„– 0355235804360000000061881 Рѕ привлечении Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 33.2 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74-РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области»,
установил:
Постановлением административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Центрального района РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РѕС‚ 23.04.2021 в„– 0355235804360000000061881 Рльин Р’.Рђ. привлечен Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 33.2 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74-РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области» Рё ему назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1500 рублей.
РќРµ согласившись СЃ законностью привлечения Рє административной ответственности, Рльин Р’.Рђ. обратился СЃ жалобой РІ Центральный районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Воронежа Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление отменить, указывая РЅР° то, что РѕРЅ является собственником транспортного средства марки в„–, используемого для перевозки инвалида.
Рльин Р’.Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте судебного заседания извещен надлежащим образом; РІ жалобе содержится РїСЂРѕСЃСЊР±Р° Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.
Представитель административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж, действующие на основании доверенности Онипченко С.С. считал жалобу не обоснованной, поскольку транспортное место размещено в границах парковочного места, но не на месте для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.
Заслушав объяснения присутствующих лиц, исследовав дело об административном правонарушении, предоставленные в ходе рассмотрения дела доказательства, судья приходит к следующему.
Суд рассматривает дело с учетом положений ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Административная комиссия создана постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2017 N 112 «Об административных комиссиях при управах районов городского округа город Воронеж». Состав административной комиссии утвержден Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 22.12.2020 N 1245 "Об утверждении состава административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж".
Согласно п. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 33.2 отнесено к компетенции административной комиссии при управе района.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Положениями части 1 статьи 26.2. КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, в том числе место время его совершения, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» предусмотрена за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 N 1405 (далее - Постановление №1405) утверждено Положение о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж (далее – Положение).
Согласно п. 2 Постановления N 1405, парковка – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы с целью их временного размещения;
парковочное место – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства.
На основании п. 3.7 Постановления N 1405 к территории парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 закреплено, что расчетным периодом является установленный в минутах период оказания услуг, подлежащий оплате пользователем платной городской парковки. Для целей настоящего Положения расчетный период устанавливается равным 60 (шестидесяти) минутам (п. 8.3.).
В соответствии со ст. 2.6.1. КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч.3 ст. 1.5. КоАП РФ, в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.
Частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, 19.03.2021 работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото и видеозаписи, программно-аппаратным комплексом «Дозор-М» (серийный номер: А229, свидетельство о поверке № 0020608, проверка действительна до 19.02.2022) была выявлена стоянка транспортного средства государственный регистрационный знак № с 10:21 до 10:56 на территории парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г.Воронеж, ул.Чайковского, в районе дома № 4 (координаты: широта 51.6733330, долгота 39.2084260), без внесения платы, что свидетельствует о несоблюдении п.п.3 п. 5.5, п.5.9 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж» (далее - Постановление администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405).
Транспортное средство с регистрационным знаком № было размещено в пределах территориальной границы зоны 3606, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 № 592, согласно которому в территориальную зону платной парковки № 3606 входит ул. Чайковского (вся), здания (дома) по ул. Чайковского: 1,3,3А, 4, 4А, 5, 6, 6/2,8.
В связи с тем, что программно-аппаратный комплекс «Дозор-М» прошел поверку, срок его действия на дату совершения правонарушения не истек, то ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области оплаты городской платной парковки транспортных средств, у суда не имеется.
В соответствии с п.п. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 пользователи парковок обязаны в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место (по истечении шестидесяти минут на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования) осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения.
Согласно п.5.9 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 режим работы платных городских парковок: с понедельника по пятницу (включительно) с 08 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на городской парковке и влечет административную ответственность по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» - размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
РќР° основании Рї.Рї. 2 Рї. 8.6 постановления администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РѕС‚ 09.10.2014 в„– 1405 «Об утверждении Положения Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ создания Рё использования, РІ том числе РЅР° платной РѕСЃРЅРѕРІРµ, парковок (парковочных мест), расположенных РЅР° автомобильных дорогах общего пользования местного значения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж» РѕС‚ платы Р·Р° пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются: пользователи парковки, разместившие транспортные средства, управляемые инвалидами I, II РіСЂСѓРїРї, Р° также инвалидами III РіСЂСѓРїРїС‹ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рё транспортные средства, перевозящие таких инвалидов Рё (или) детей-инвалидов, РЅР° которых должен быть установлен опознавательный знак "Рнвалид" (информация РѕР± этих транспортных средствах должна быть внесена РІ федеральный реестр инвалидов), РЅР° местах для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками Рё (или) разметкой.
Административная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РїСЂРё управе Центрального района РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РІ соответствии СЃ С‡.5 СЃС‚. 26.10 РљРѕРђРџ Р Р¤ направила начальнику РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу определение РѕР± истребовании сведений Рѕ собственнике транспортного средства СЃ государственным регистрационным знаком в„–
Р’ соответствии СЃ ответом, поступившим РёР· РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу, собственником транспортного средства, регзнак в„–, является Рльин Р’.Рђ., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, оспариваемое постановление было вынесено РІ отношении Рльина Р’.Рђ.
Согласно ч.3 ст. 1.5 КоАП РФ в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, бремя доказывания обоснованности жалобы лежит на лице, обжалующем решение административного органа.
Р’ поданной жалобе Рльин Р’.Рђ. ссылается РЅР° то, что РѕРЅ является собственником транспортного средства марки в„–, используемого для перевозки инвалида.
Р’ материалы дела была представлена РєРѕРїРёСЏ расписки в„– Рѕ приеме РѕС‚ Р¤РРћ1 документов РЅР° предоставление услуги «Прием заявлений для размещения сведений Рѕ транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида Рё (или) ребенка-инвалида, РІ федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов». Согласно указанной расписке 10.02.2021 Р¤РРћ1 РІ филиал РђРЈ «МФЦ» РІ <адрес> были представлены следующие документы: заявление Рѕ согласии РЅР° обработку персональных данных РІ подлиннике, документ, подтверждающий полномочия представителя, РІ РєРѕРїРёРё, заявление для размещения сведений Рѕ транспортном средстве РІ ФГРРЎ ФРР(представитель) РІ подлиннике, РЎРќРЛС заявителя РІ РєРѕРїРёРё, паспорт гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ РєРѕРїРёРё.
Согласно имеющемуся в материалах дела скриншоту интернет-страницы с сервиса проверки транспортных средств (ТС), управляемых или используемых для перевозки инвалида, транспортное средство с государственным регистрационным номером № занесено в базу Федерального реестра инвалидов, как эксплуатируемое инвалидом или используемое для перевозки инвалида.
Вместе с тем, указанное транспортное средство было размещено не на месте для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, что предусмотрено указанным выше Постановлением.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п.21), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Указанные действия (бездействие) Рльина Р’.Рђ. квалифицированы, как образующие состав административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 33.2 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74-РћР—, согласно которой размещение транспортного средства РЅР° платной парковке (парковочном месте), расположенной РЅР° автомобильной РґРѕСЂРѕРіРµ общего пользования местного значения, без внесения платы Р·Р° пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа РІ размере 1500 рублей.
РЎ учетом характера совершенного правонарушения, принимая РІРѕ внимание то, что Рльин Р’.Рђ. является собственником транспортного средства марки в„– используемого для перевозки инвалида, который внесен РІ федеральный реестр инвалидов, учитывая, что какие-либо тяжкие последствия для охраняемых общественных правоотношений РЅРµ наступили, СЃСѓРґ полагает, что указанная квалификация является правильной, вместе СЃ тем, указанное правонарушение является малозначительным, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, производство РїРѕ делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление Административной комиссии при управе Центрального района городского округа г. Воронеж № 0355235804360000000061881 от 23.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить Рльину Вячеславу Александровичу устное замечание.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течении 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.
РЈРР” 36RS0006-01-2021-002853-05
в„– 12-224/2021
РЕШЕНРР•
17 РёСЋРЅСЏ 2021 РіРѕРґР° СЃСѓРґСЊСЏ Центрального районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Воронежа РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ. (Рі.Воронеж, СѓР».Комиссаржевской, Рґ.18Рђ), рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе Рльина Вячеслава Александровича РЅР° постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїСЂРё управе Центрального района РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РѕС‚ 23.04.2021 в„– 0355235804360000000061881 Рѕ привлечении Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 33.2 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74-РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области»,
установил:
Постановлением административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Центрального района РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РѕС‚ 23.04.2021 в„– 0355235804360000000061881 Рльин Р’.Рђ. привлечен Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 33.2 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74-РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области» Рё ему назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1500 рублей.
РќРµ согласившись СЃ законностью привлечения Рє административной ответственности, Рльин Р’.Рђ. обратился СЃ жалобой РІ Центральный районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Воронежа Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление отменить, указывая РЅР° то, что РѕРЅ является собственником транспортного средства марки в„–, используемого для перевозки инвалида.
Рльин Р’.Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте судебного заседания извещен надлежащим образом; РІ жалобе содержится РїСЂРѕСЃСЊР±Р° Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.
Представитель административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж, действующие на основании доверенности Онипченко С.С. считал жалобу не обоснованной, поскольку транспортное место размещено в границах парковочного места, но не на месте для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.
Заслушав объяснения присутствующих лиц, исследовав дело об административном правонарушении, предоставленные в ходе рассмотрения дела доказательства, судья приходит к следующему.
Суд рассматривает дело с учетом положений ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Административная комиссия создана постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2017 N 112 «Об административных комиссиях при управах районов городского округа город Воронеж». Состав административной комиссии утвержден Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 22.12.2020 N 1245 "Об утверждении состава административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж".
Согласно п. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 33.2 отнесено к компетенции административной комиссии при управе района.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Положениями части 1 статьи 26.2. КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, в том числе место время его совершения, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» предусмотрена за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 N 1405 (далее - Постановление №1405) утверждено Положение о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж (далее – Положение).
Согласно п. 2 Постановления N 1405, парковка – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы с целью их временного размещения;
парковочное место – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства.
На основании п. 3.7 Постановления N 1405 к территории парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 закреплено, что расчетным периодом является установленный в минутах период оказания услуг, подлежащий оплате пользователем платной городской парковки. Для целей настоящего Положения расчетный период устанавливается равным 60 (шестидесяти) минутам (п. 8.3.).
В соответствии со ст. 2.6.1. КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч.3 ст. 1.5. КоАП РФ, в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.
Частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, 19.03.2021 работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото и видеозаписи, программно-аппаратным комплексом «Дозор-М» (серийный номер: А229, свидетельство о поверке № 0020608, проверка действительна до 19.02.2022) была выявлена стоянка транспортного средства государственный регистрационный знак № с 10:21 до 10:56 на территории парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г.Воронеж, ул.Чайковского, в районе дома № 4 (координаты: широта 51.6733330, долгота 39.2084260), без внесения платы, что свидетельствует о несоблюдении п.п.3 п. 5.5, п.5.9 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж» (далее - Постановление администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405).
Транспортное средство с регистрационным знаком № было размещено в пределах территориальной границы зоны 3606, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 № 592, согласно которому в территориальную зону платной парковки № 3606 входит ул. Чайковского (вся), здания (дома) по ул. Чайковского: 1,3,3А, 4, 4А, 5, 6, 6/2,8.
В связи с тем, что программно-аппаратный комплекс «Дозор-М» прошел поверку, срок его действия на дату совершения правонарушения не истек, то ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области оплаты городской платной парковки транспортных средств, у суда не имеется.
В соответствии с п.п. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 пользователи парковок обязаны в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место (по истечении шестидесяти минут на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования) осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения.
Согласно п.5.9 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 режим работы платных городских парковок: с понедельника по пятницу (включительно) с 08 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на городской парковке и влечет административную ответственность по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» - размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
РќР° основании Рї.Рї. 2 Рї. 8.6 постановления администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РѕС‚ 09.10.2014 в„– 1405 «Об утверждении Положения Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ создания Рё использования, РІ том числе РЅР° платной РѕСЃРЅРѕРІРµ, парковок (парковочных мест), расположенных РЅР° автомобильных дорогах общего пользования местного значения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж» РѕС‚ платы Р·Р° пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются: пользователи парковки, разместившие транспортные средства, управляемые инвалидами I, II РіСЂСѓРїРї, Р° также инвалидами III РіСЂСѓРїРїС‹ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рё транспортные средства, перевозящие таких инвалидов Рё (или) детей-инвалидов, РЅР° которых должен быть установлен опознавательный знак "Рнвалид" (информация РѕР± этих транспортных средствах должна быть внесена РІ федеральный реестр инвалидов), РЅР° местах для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками Рё (или) разметкой.
Административная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РїСЂРё управе Центрального района РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РІ соответствии СЃ С‡.5 СЃС‚. 26.10 РљРѕРђРџ Р Р¤ направила начальнику РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу определение РѕР± истребовании сведений Рѕ собственнике транспортного средства СЃ государственным регистрационным знаком в„–
Р’ соответствии СЃ ответом, поступившим РёР· РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу, собственником транспортного средства, регзнак в„–, является Рльин Р’.Рђ., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, оспариваемое постановление было вынесено РІ отношении Рльина Р’.Рђ.
Согласно ч.3 ст. 1.5 КоАП РФ в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, бремя доказывания обоснованности жалобы лежит на лице, обжалующем решение административного органа.
Р’ поданной жалобе Рльин Р’.Рђ. ссылается РЅР° то, что РѕРЅ является собственником транспортного средства марки в„–, используемого для перевозки инвалида.
Р’ материалы дела была представлена РєРѕРїРёСЏ расписки в„– Рѕ приеме РѕС‚ Р¤РРћ1 документов РЅР° предоставление услуги «Прием заявлений для размещения сведений Рѕ транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида Рё (или) ребенка-инвалида, РІ федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов». Согласно указанной расписке 10.02.2021 Р¤РРћ1 РІ филиал РђРЈ «МФЦ» РІ <адрес> были представлены следующие документы: заявление Рѕ согласии РЅР° обработку персональных данных РІ подлиннике, документ, подтверждающий полномочия представителя, РІ РєРѕРїРёРё, заявление для размещения сведений Рѕ транспортном средстве РІ ФГРРЎ ФРР(представитель) РІ подлиннике, РЎРќРЛС заявителя РІ РєРѕРїРёРё, паспорт гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ РєРѕРїРёРё.
Согласно имеющемуся в материалах дела скриншоту интернет-страницы с сервиса проверки транспортных средств (ТС), управляемых или используемых для перевозки инвалида, транспортное средство с государственным регистрационным номером № занесено в базу Федерального реестра инвалидов, как эксплуатируемое инвалидом или используемое для перевозки инвалида.
Вместе с тем, указанное транспортное средство было размещено не на месте для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, что предусмотрено указанным выше Постановлением.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п.21), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Указанные действия (бездействие) Рльина Р’.Рђ. квалифицированы, как образующие состав административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 33.2 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74-РћР—, согласно которой размещение транспортного средства РЅР° платной парковке (парковочном месте), расположенной РЅР° автомобильной РґРѕСЂРѕРіРµ общего пользования местного значения, без внесения платы Р·Р° пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа РІ размере 1500 рублей.
РЎ учетом характера совершенного правонарушения, принимая РІРѕ внимание то, что Рльин Р’.Рђ. является собственником транспортного средства марки в„– используемого для перевозки инвалида, который внесен РІ федеральный реестр инвалидов, учитывая, что какие-либо тяжкие последствия для охраняемых общественных правоотношений РЅРµ наступили, СЃСѓРґ полагает, что указанная квалификация является правильной, вместе СЃ тем, указанное правонарушение является малозначительным, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, производство РїРѕ делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление Административной комиссии при управе Центрального района городского округа г. Воронеж № 0355235804360000000061881 от 23.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить Рльину Вячеславу Александровичу устное замечание.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течении 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.