Дело №5-744/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор. Видное Московской области 5 апреля 2021 года
Судья Видновского городского суда Московской области Волчихина М.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.2 КоАП РФ в отношении Дмитриев С.В, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Дмитриев С.В. совершил повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 2 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
11 февраля 2021 года в 0 часов 30 минут по адресу: Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Советская, д. 15, гражданин Дмитриев С.В., будучи привлеченным постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в период режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, введенного Постановлением Губернатора Московской области от 28 мая 2020 года №263-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления сил и средств Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области» в действующей редакции, нарушал общественный порядок, выраженный в явном неуважении к обществу, выражался грубой нецензурной бранью, в присутствии сотрудников полиции и граждан, тем самым, Дмитриев С.В. нарушил п. 3 пп. А Правил поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при проведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при проведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», которыми установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, таким образом, Дмитриев С.В. совершил повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 2 КоАП РФ.
Дмитриев С.В. в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
П. 3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" и др.
Согласно Постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. № 108 ПГ «О введение в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции на территории Московской области принято следующее решение:
Ввести с 00 часов 00 минут 13 марта 2020 года режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Совершение Дмитриев С.В. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого 11 февраля 2021 года в 0 часов 30 минут по адресу: Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Советская, д. 15, гражданин Дмитриев С.В., будучи привлеченным постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в период режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, введенного Постановлением Губернатора Московской области от 28 мая 2020 года №263-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления сил и средств Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области» в действующей редакции, нарушал общественный порядок, выраженный в явном неуважении к обществу, выражался грубой нецензурной бранью, в присутствии сотрудников полиции и граждан, тем самым, Дмитриев С.В. нарушил п. 3 пп. А Правил поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при проведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при проведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», которыми установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, таким образом, Дмитриев С.В. совершил повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 2 КоАП РФ, рапортами сотрудников полиции, объяснением Дмитриев С.В., справкой на лицо на имя Дмитриев С.В., копиями постановлений <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Перечисленные доказательства собраны и получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства, сомнений не вызывают, поэтому суд их относит к числу допустимых доказательств.
Суд квалифицирует действия Дмитриев С.В. по ст. 20.6.1 ч. 2 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
При решении вопроса об определении вида и размера наказания суд учитывает, что санкция ст. 20.6.1 ч. 2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, наличие смягчающих наказание обстоятельств – признание вины, раскаяние в содеянном.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Дмитриев С.В, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати) тысяч рублей.
Сумму штрафа перечислить в УФК по Московской области (ОП «Видновский» Московская обл.); ИНН 5003010694; КПП 500301001; р/с 40102810845370000004; Банк получатель: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва; БИК 004525987; ОКТМО 46707000; КБК: 18811601201010601140; УИН: 18880450210000347332;
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья М.В. Волчихина