Решение по делу № 12-117/2018 от 10.10.2018

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2018 года                                                               г. Северобайкальск

    Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Рабдаева Н.Г., при секретаре Бурковой Д.А., с участием заместителя прокурора Денисовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Лищота В.Я. – Беретстенниковой Т.И. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории от 20.08.2018г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории от 20.08.2018г. Лищота В.Я. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

    10.10.2018г. в Северобайкальский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Лищота В.Я. по ст. 8.46 КоАП РФ с жалобой представителя Лищота В.Я. – Берестенниковой Т.И. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории от 20.08.2018г., в которой просит отменить постановление, которым директор ООО «Имидж» Лищота В.Я. подвергнут наказанию в виде денежного штрафа, за невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие н окружающую среду, предоставлению сведений для актуализации учетных сведений в нарушение требований природоохранного законодательства.

В судебном заседании представитель заявителя жалобы Берестенникова Т.И. поддержала доводы жалобы, по основаниям указанным в жалобе, просила жалобу удовлетворить.

Лищота В.Я. извещенный о месте и времени судебного заседания не явился, суд учитывая мнение участников процесса, считает возможным рассмотрение дела.

Заместитель Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора Денисова Н.В. возражал против удовлетворения жалобы, поскольку постановление вынесено законно и обоснованно. Хозяйствующий субъект обязан получить разрешение на выброс в атмосферу вредных, загрязняющих веществ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, жалобу, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В силу ст. 8.46 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Таким образом, для установления события административного правонарушения необходимо доказать наличие условия - отнесение источника к стационарному источнику выбросов вредных выбросов, требующих получения специального разрешения.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и оспариваемого постановления, ООО «Имидж» для обогрева одного гостевого домика ( из одиннадцати), расположенного в местности Хакусы Северобайкальского района Республики Бурятия, в котором проживал рабочий персонал, отапливался дровами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;

Пункт 1 статьи 69.2 данного Федерального закона предусматривает, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно п.1 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.

Статьей ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы.

Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

При таких обстоятельствах, исходя из смысла требований ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 N 288, п.5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 404, административному органу необходимо подтвердить, что источник выбросов является стационарным источником, и отнесен к источнику вредных выбросов, требующих получения специального разрешения.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Лищота В.Я. выполнены в не полной мере.

Доказательства по обстоятельствам правонарушения, совершенного Лищота В.Я., и его виновности в правонарушении надлежащим образом не исследованы, не опрошены участники процесса.

Суд находит доводы заявителя жалобы о нарушении принципа всесторонности, полноты и объективности исследования доказательств в их совокупности, заслуживающими внимания.

При установленных обстоятельствах постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории от 20.08.2018г. подлежит отмене.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении Лищота В.Я., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории от 20.08.2018г.,

по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении Лищота В.Я., отменить.

Материалы дела об административном правонарушении вернуть в Байкальское межрегиональное управление Росприроднадзора    на новое рассмотрение.

Судья                                                                     Н.Г. Рабдаева

12-117/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Лищота Владимир Ярославович
Другие
Берестенникова Татьяна Ивановна
Лищота В. Я.
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Рабдаева Намсалма Гасроновна
Статьи

8.46

Дело на странице суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
11.10.2018Материалы переданы в производство судье
18.10.2018Судебное заседание
25.10.2018Судебное заседание
26.10.2018Судебное заседание
02.11.2018Судебное заседание
02.11.2018Вступило в законную силу
26.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2018Дело оформлено
06.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее