Решение от 29.03.2019 по делу № 2-304/2019 от 01.02.2019

Дело № 2-304/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волжск 29 марта 2019 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Тукмановой Л.И., при секретаре судебного заседания Щекочихиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Помарского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл к Кузнецову А. О. о признании недействительной (ничтожной) сделки, применении последствий недействительности (ничтожности) сделки,

установил:

Администрация Помарского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл обратилась в суд с вышеуказанным иском к Кузнецову А.О., в обоснование требований указано, что 20 января 2017 года между истцом и ответчиком был заключен договор аренды №7 земельного участка с кадастровым номером , площадью 600 кв.м., по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район. Срок действия договора с 20 января 2017 года по 20 января 2020 года, согласно Акту приема – передачи земельного участка от 20 января 2017 года. Помарской сельской администрацией на официальном сайте муниципального образования «Волжский муниципальный район» (www.rvolzsk.ru) и в газете «Волжские вести – Юл увер» от 20 октября 2016 года опубликовано извещение о возможности предоставления гражданам в аренду земельного участка категории: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, расположенного: Республика Марий Эл, Волжский район, общей площадью 600 кв.м., в западной части кадастрового квартала Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении указанного земельного участка для указанных целей в течение 30 дней со дня опубликования указанного извещения вправе подавать заявление о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды вышеназванного земельного участка.

Однако на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещения о возможности предоставления гражданам вышеназванного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства Помарской сельской администрацией не размещено.

Кузнецову А.О. отправлено уведомление от 12 сентября 2018 года о расторжении договора аренды земельного участка от 20 января 2017 года путем заключения соглашения и передачей земельного участка по акту приема – передачи арендодателю в течение 30 дней с момента получения уведомления. Однако ответа в срок не получено.

Истец с учетом уточнения просил признать договор аренды земельного участка от 20 января 2017 года с кадастровым номером , площадью 600 кв.м., по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, заключенный между администрацией Помарского сельского поселения и Кузнецовым А.О., недействительным и применить последствия недействительной сделки. Обязать Кузнецова А.О. возвратить муниципальному образованию «Помарское сельское поселение» в лице администрации земельный участок с кадастровым номером , площадью 600 кв.м., по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, по акту приема – передачи в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца администрации Помарского сельского поселения Калабашкин А.В. уточненные требования поддержал, пояснил аналогичное изложенному в иске.

Ответчик Кузнецов А.О. и его представитель Кузнецов О.И. в судебном заседании исковые требования не признали, просили отказать в удовлетворении исковых требований. Считали, что истцом пропущен срок исковой давности, так как сделка является оспоримой.

В судебное заседание представитель третьего лица администрации муниципального образования Волжского муниципального района Республики Марий Эл Никитина М.М. исковые требования поддержала.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В издании "Волжские вести" от 20 октября 2016 года опубликовано о возможности предоставления администрацией Помарского сельского поселения земельного участка гражданину, расположенного Республика Марий Эл, земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: садоводство, общей площадью 600 кв.м. в западной части кадастрового квартала .

Постановлением главы Администрации Помарского сельского поселения Козина Д.Ю. от 02 декабря 2016 года принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 600 кв.м., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – садоводство, адрес: Республика Марий Эл, Волжский район, в западной части кадастрового квартала .

Из межевого плана, подготовленного ООО «Терра» 11 декабря 2016 года следует, что по заданию Кузнецова А.О. кадастровым инженером Шакировой М.Ю. определены координаты границ, образуемого земельного участка по адресу: Республика Марий, Волжский район, в западной части кадастрового квартала .

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 8 февраля 2019 года № , 19.12.2016 на кадастровый учет был поставлен земельный участок с кадастровым номером категория земель- земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – садоводство, площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район.

Постановлением Помарской сельской администрации от 20 января 2017 года Кузнецову А.О. предоставлен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером , площадью 600 кв.м., местоположение: Республика Марий Эл, Волжский район, в аренду на срок три года для садоводства.

По договору аренды земельного участка от 20 января 2017 года , заключенного между администрацией Помарского сельского поселения и Кузнецовым А.О., последнему на праве аренды с 20 января 2017 года на срок три года предоставлен земельный участок с кадастровым номером , для садоводства.

По акту приема-передачи от 20 января 2017 года земельный участок с кадастровым номером 12:15:8901005:10 передан администрацией Помарского сельского поселения Кузнецову А.О.

07 августа 2018 года и.о. межрайонного прокурора Харламовым С.С. в адрес администрации муниципального образования «Помарское сельское поселение» вынесено представление об устранении нарушений земельного законодательства с указанием на необходимость обращения в суд об оспаривании договоров аренды земельных участков, заключенных с нарушением требований законодательства.

12 сентября 2018 года истцом направлено ответчику уведомление с предложением расторгнуть договор аренды земельного участка от 20 января 2017 года. Сведений о том, что в добровольном порядке расторгнут данный договор и земельный участок возвращен арендодателю в судебное заседание не предоставлено.

Согласно п.1 ст.168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).

В соответствии с п.1 ст.166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в пункте 74 Постановления от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ", ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Вне зависимости от указанных обстоятельств законом может быть установлено, что такая сделка оспорима, а не ничтожна, или к ней должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).

Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность.

В пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ" указано, что применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы, например, сделки о залоге или уступке требований, неразрывно связанных с личностью кредитора (пункт 1 статьи 336, статья 383 ГК РФ), сделки о страховании противоправных интересов (статья 928 ГК РФ).

Согласно п.3 ч.1 ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (статья 39.2 ЗК РФ).

В соответствии с п.1 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 15 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ.

Согласно ч.1 ст.39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 ЗК РФ.

В извещении указываются сведения, установленные частью 2 статьи 39.18 ЗК РФ.

При этом в силу ч.3 ст.39.18 ЗК РФ в случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Как установлено ч.4 ст.39.18 ЗК РФ граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

В силу ч.5 ст.39.18 ЗК РФ, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 ЗК РФ при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.

В свою очередь в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка (часть 7 статьи 39.18 ЗК РФ).

Таким образом, целью регулирования статьи 39.18 ЗК РФ является выявление препятствий для реализации главами КФХ и гражданами прав на получение земельного участка без проведения торгов (выявления конкуренции в отношении возможных к предоставлению земельных участков). Изложенная направленность правового регулирования обуславливает установленную законодателем обязанность уполномоченного органа обеспечить информирование всех заинтересованных в получении соответствующего земельного участка лиц.

Материалами дела подтверждается, что Кузнецов А.О. обратился к главе администрации Помарского сельского поселения с заявлением о предварительном согласовании предоставления без проведения торгов земельного участка площадью 600 кв. м, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, в западной части кадастрового квартала , на праве аренды.

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 года N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Согласно сведений представленных истцом с сайта www.torgi.gov.ru извещение о возможности предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером 12:15:8901005:10 не опубликовывалось.

С учетом изложенного, не опубликование извещения о возможности предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером , свидетельствует о несоблюдении администрацией Помарского сельского поселения требований п.1 ч.1 ст.39.18 ЗК РФ в части размещения извещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом опубликование извещения о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе в отношении спорного земельного участка лишь в официальном печатном издании "Волжские вести", в отличие от официального сайта торгов, не способно в должной степени обеспечить информирование неопределенного круга лиц, потенциально заинтересованных в приобретении вещных прав в отношении спорного земельного участка и участие в аукционе, поскольку тираж газеты является количественно и территориально ограниченным.

Таким образом, информация о предстоящем аукционе на право заключения договора аренды земельного участка предоставлена Администрацией Помарского сельского поселения небольшому кругу лиц, которые получили (имели возможность приобрести) небольшой тираж газеты "Волжские вести". При этом оказались ограниченными права других потенциально заинтересованных хозяйствующих субъектов, которым в соответствии действующим законодательством предоставлено право иметь равный доступ к такой информации. Тем самым первым предоставлено преимущественное положение и приоритетный доступ к информации об аукционе.

Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" для размещения информации, в том числе о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В связи с изложенным земельный участок с кадастровым номером предоставлен Кузнецову А.О. с нарушением установленного порядка, в связи с не размещением информации о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Частью 6 ст.17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что с 01 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

При этом ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При таком положении дел создается и угроза нарушения права неопределенного круга лиц, поскольку предоставления земельного участка в аренду, без соблюдения установленной процедуры, не позволяет решить о возможности использования гражданами использования данного земельного участка в не запрещенных законом целях.

В связи с изложенными обстоятельствами суд в соответствии со статьей 168 ГК РФ считает возможным в интересах законности признать недействительным (ничтожным) договор аренды от 20 января 2017 года, земельного участка с кадастровым номером , площадью 600 кв.м., по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, заключенный между администрацией Помарского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл и Кузнецовым А.О.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (пункт 2 статьи 167 ГК РФ).

Признав договор аренды от 20 января 2017 года, находящегося в муниципальной собственности земельного участка недействительным, суд считает необходимым обязать Кузнецова А.О. возвратить муниципальному образованию Помарское сельское поселение Волжского муниципального района Республики Марий земельный участок, с кадастровым номером , площадью 600 кв.м., по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, по акту приема передачи в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.

При этом наличие на спорном земельном участке объекта недвижимости в виде нежилого здания (выписка из ЕГРН от 18.10.2019г.), принадлежащего ответчику Кузнецову А.О. на праве собственности не имеют существенного значения для признания недействительным договора аренды земельного участка в связи с тем, что данный земельный участок в установленном законом порядке ответчику не был предоставлен и у него отсутствуют правомочия по пользованию, владению, распоряжению спорным участком.

Ответчиком и его представителем заявлено о применении срока давности, так как по их мнению сделка является оспоримой, срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год.

Представитель истца и третьего лица с ответчиком не согласились, указав, что сделка не является оспоримой, срок давности в данном случае не истек.

В связи с тем, что судом спорная сделка признается недействительной (ничтожной) сделкой, то в данном случае при исчислении срока исковой давности следует руководствоваться п.1 ст.181 ГК РФ.

В силу п.1 ст.181 ГК РФ срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной (пункт 3 статьи 166) составляет три года. Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, а в случае предъявления иска лицом, не являющимся стороной сделки, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о начале ее исполнения. При этом срок исковой давности для лица, не являющегося стороной сделки, во всяком случае не может превышать десять лет со дня начала исполнения сделки.

Суд считает, что в данном случае срок исковой давности не истек, так как исполнение ничтожной сделки началось 20 января 2017 года, три года со дня исполнения не истекло.

Госпошлина в местный бюджет в силу ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию с Кузнецовой А.И. в размере 300 руб., так как в соответствии с подпунктом 19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ 600,00 ░░.░., ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ 600,00 ░░.░., ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░ 2019 ░░░░

2-304/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Помарского сельского поселения
Ответчики
Кузнецов Андрей Олегович
Другие
Администрация Волжского муниципального района
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Дело на сайте суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее