Решение по делу № 2а-159/2019 от 12.03.2019

К делу № 2а-156/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Кавказская 21 марта 2019 года

Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего             Цыцурина Рќ.Рџ.,

РїСЂРё секретаре                 Задорожной Рђ.Р’.,

с участием помощника прокурора Кавказского района Савченко Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кавказского сельского поселения о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

    РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Кавказского района обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє администрации Кавказского сельского поселения Рѕ признании незаконным бездействия РїРѕ несоблюдению требований законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, выразившегося РІ непринятии мер РїРѕ обеспечению соответствия состояния РґРѕСЂРѕРі установленным правилам, стандартам, техническим нормам Рё РґСЂСѓРіРёРј нормативным документам.

В судебном заседании помощник прокурора Савченко Е.Ю. уточнил заявленные требования и суду пояснил, что прокуратурой Кавказского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Кавказского сельского поселения муниципального образования Кавказский район при содержании улично – дорожной сети, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Указал, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Указал, что в ходе проведения проверки выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в частности, установлено, что в ст. Кавказской: на пер. Колхозном напротив дома №15 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) размером 0,38 кв.м., что превышает предельно допустимые размеры, что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";

- на пер. Колхозном напротив дома №24 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) размером 0,24 кв.м., что превышает предельно допустимые размеры, что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";

- на пер. Колхозном напротив дома №6 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) размером 0,30 кв.м., что превышает предельно допустимые размеры, что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";

- на пересечение пер. Колхозного и ул. Ленина имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) размером 0,49 кв.м., что превышает предельно допустимые размеры, что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";

- на пер. Д. Бедного напротив дома №70 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) размером 0,31 кв.м., что превышает предельно допустимые размеры, что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";

- на пер. Д. Бедного напротив дома №91 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) размером 0,22 кв.м., что превышает предельно допустимые размеры, что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";

- на ул. Горького напротив дома №161 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) размером 0,37 кв.м., что превышает предельно допустимые размеры, что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";

- на ул. Горького с км 0+685 по км 1+146 отсутствует тротуар в асфальтобетонном исполнении, что нарушает требование п.4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования»;

- на ул. Р. Люксембург с км 2+129 по км 2+710 отсутствует тротуар в асфальтобетонном исполнении, что нарушает требование п.4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования»;

- на ул. Р. Люксембург на км 2+492(справа) отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», что нарушает требование п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";

- на ул. Р. Люксембург с км 2+480 по км 2+720 отсутствует стационарное электрическое освещение предусмотренное проектом организации дорожного движения улично-дорожной сети на территории ст. Кавказская, что нарушает требование п.4.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования».

Обратил внимание суда на то обстоятельство, что каких-либо действенных мер по ремонту автодорог, организации дорожно-уличной сети органами местного самоуправления не принято, что может привести к тяжким последствиям, поскольку участники дорожного движения подвергаются реальной опасности стать жертвами дорожно - транспортных происшествий.

Просит суд признать бездействие администрации Кавказского сельского поселения по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по обеспечению соответствия дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам незаконным, также просит суд возложить на администрацию Кавказского сельского поселения обязанность выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Представитель административного ответчика администрации Кавказского сельского поселения Рябинина О.В. признает требования частично, так как администрацией в целях устранения выявленных нарушений, выполнены следующие работы: по пер. Колхозному напротив домов №15, №24, №6 и на пересечении с ул.Ленина устранены дефекты дорожного покрытия; по пер. Д. Бедного напротив дома №70, №91 устранены дефекты покрытия проезжей части дороги; по ул. Горького напротив дома №161 устранены дефекты покрытия проезжей части дороги; по ул. Р. Люксембург на км 2+492(справа) установлен дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Обратила внимание суда на то обстоятельство, что в рамках профилактики и повышения уровня безопасности дорожного движения, администрацией в течение 2018 и 2019 года на постоянной основе выполняется мониторинг с целью выявления дефектов дорожного покрытия и принимаются меры по их устранению, путем засыпки ям и выбоин, подсыпки обочин и ям на автодорогах в гравийном исполнении.

Указала, что в связи с существенным сокращением местного бюджета Кавказского сельского поселения, вследствие уменьшения налоговой базы основного бюджетообразующего предприятия, а так же учитывая ранее взятые финансовые обязательства по ремонту автомобильных дорог в рамках выполнения вышеуказанной подпрограммы в 2019 году, разработка проектно-сметной документации на строительство тротуаров в асфальтобетонном исполнении п.4.5 ГОСТ Р 52766-2007, на ул. М.Горького км 0+685 по км 1+146 и ул. Р.Люксембург км. 2+129 по 2+710, а так же линий стационарного электрического освещения согласно требованиям п.4.6 ГОСТ Р 52766-2007 на ул. Р. Люксембург км 2+480 по км 2+720 будет предусмотрено в указанной муниципальной подпрограмме в 2019 году, строительство тротуаров и уличного освещения будет возможно не ранее, чем в 2020 году по вышеуказанным объективным причинам.

Сообщила, что в рамках указанной подпрограммы в 2019 году запланирован ремонт тротуара по ул. Ленина от дома № 225 до дома № 247 протяженностью 300м, а так же модернизация линии уличного освещения по пер. 2-я Пятилетка от ул. М.Горького до ул. Р.Люксембург возле СОШ №12 протяженностью 100 м.

РЎСѓРґ, выслушав РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, представителя административного ответчика Рё исследовав материалы дела, находит РёСЃРє РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° подлежащим частичному удовлетворению.     

В соответствии с ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, федеральным законодательством установлена гарантия прав граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, а также защита, прежде всего, интересов граждан, перед интересами общества и государства, при осуществлении дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Как установлено в судебном заседании, администрацией Лосевского сельского поселения допущены нарушения требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

Суд считает, что выявленные в ходе проверки нарушения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ нарушают и ущемляют права участников дорожного движения, пользующимися дорогами общего пользования на территории Кавказского сельского поселения.

Суд убеждается, что на настоящий момент администрацией Кавказского сельского поселения устранена часть выявленных нарушений, но доказательств, что на ул. Горького с км 0+685 по км 1+146 установлен тротуар в асфальтобетонном исполнении; на ул. Р. Люксембург с км 2+129 по км 2+710 установлен тротуар в асфальтобетонном исполнении; на ул. Р. Люксембург с км 2+480 по км 2+720 установлено стационарное электрическое освещение суду не представлено, поэтому с учетом изложенного суд считает необходимым требования прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга администрации Кавказского сельского поселения о понуждению к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в этой части удовлетворить.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кавказского сельского поселения о понуждению к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить частично.

    РџСЂРёР·РЅР°С‚СЊ бездействие администрации Кавказского сельского поселения РїРѕ несоблюдению требований законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, выразившегося РІ непринятии мер РїРѕ обеспечению соответствия состояния РґРѕСЂРѕРі установленным правилам, стандартам, техническим нормам Рё РґСЂСѓРіРёРј нормативным документам, незаконным.

Возложить обязанность на администрацию Кавказского сельского поселения выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в ст.Кавказской на ул. Горького с км 0+685 по км 1+146 установить тротуар в асфальтобетонном исполнении;

- на ул. Р. Люксембург с км 2+129 по км 2+710 установить тротуар в асфальтобетонном исполнении;

- на ул. Р. Люксембург с км 2+480 по км 2+720 установить стационарное электрическое освещение предусмотренное проектом организации дорожного движения улично-дорожной сети на территории ст. Кавказской.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в месячный срок с момента его составления в окончательной форме через Кавказский районный суд.

Председательствующий:

2а-159/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кавказского района
Ответчики
администрация Казанского сельского поселения
Суд
Кавказский районный суд Краснодарского края
Судья
Цыцурин Н.П.
Дело на странице суда
kavkazsky.krd.sudrf.ru
12.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2019[Адм.] Судебное заседание
21.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее