Решение по делу № 5-32/2022 от 30.03.2022

Дело № 5-32/2022        

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Уинское Пермский край          18 апреля 2022 года

Судья Ординского районного суда Пермского края Братчикова Н.А.,

при секретаре судебного заседания Харитоновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Г.М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего, холостого, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего,

УСТАНОВИЛ:

19.02.2022 в 19 часов 15 минут Г.М.А. находился в общественном месте, в зале ожидания автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, чем нарушил: п.10 ст.4.1, ст.28 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.2 Указа Президента Российской Федерации 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; пункты 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417; п.7.2 Указа временно исполняющего обязанности губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

В судебное заседание Г.М.А. не явился, извещен надлежащим образом.

Вина Г.М.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом от 19.02.2022 (л.д.6); объяснениями Г.М.А., из которых следует, что 19.02.2022 он находился в здании автовокзала <адрес> без средств индивидуальной защиты (л.д.7); рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Г.М.А. около 19:15 часов находился в здании автовокзала <адрес> без средств индивидуальной защиты (л.д. 5).

Общие организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Согласно п.«б» ч.6 ст.4.1 и ст.11 названного закона, органу государственной власти субъекта Российской Федерации предоставлены полномочия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации принимать решения о введении режима повышенной готовности.

Согласно п.10 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, при введении режима повышенной готовности должностное лицо, может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В силу ст.28 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, несут административную ответственность.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации принят Указ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Согласно пункту 2 которого высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе определить территории, на которых предусматривается реализация мероприятий в условиях введения режима повышенной готовности; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.

Распоряжением председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 года № 5-рпп на территории Пермского края с 15 марта 2020 года введен режим функционирования «Повышенная готовность».

Согласно п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации и должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ. При введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с вышеуказанными нормами права, в целях защиты населения и территории Пермского края от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, губернатором Пермского края 20.08.2020 года принят Указ № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае». Пунктом 7.2 названного указа предусмотрена обязанность для физических лиц использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 19.02.2022 Г.М.А. находился в общественном месте, на автовокзале без средств индивидуальной защиты.

Действия Г.М.А. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Судья признает смягчающим административную ответственность Г.М.А. обстоятельством - признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, личность Г.М.А., который характеризуется удовлетворительно, и считает, что Г.М.А. следует назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Г.М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                            Братчикова Н.А

5-32/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Городилов Михаил Алексеевич
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Судья
Братчикова Надежда Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
orda.perm.sudrf.ru
30.03.2022Передача дела судье
04.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2022Рассмотрение дела по существу
18.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее