Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 января 2020 года Адрес
Октябрьский районный суд Адрес в составе: председательствующего судьи Островских Я.В., при секретаре ФИО3, с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к ООО «Дом Сервис» о перерасчёте суммы,
У С Т А Н О В И Л :
В обоснование исковых требований указано, что мусор -это отходы человеческой деятельности, предметы, потерявшие потребительские свойства, в основном складываются от упаковок пищевых продуктов. Фактически один человек может в среднем произвести 2 ведра мусора в месяц, что составляет 0,01 куб.м. из расчета: одно ведро -0,005 куб.м. Несмотря на это, ООО «Дом Сервис» в платёжном документе требует производить оплату за 0,705 куб.м., что в 70 раз выше объёма произведённого истцом мусора. При этом, ООО «Дом Сервис» в расчёте о взыскании за ТКО ссылается на размер жилой площади, на которой проживает истец. На поданную претензию, ООО «Дом Сервис» сослался на приказ министра жилищной политики ФИО4, который при обращении к нему за разъяснением, сослался на Адрес, которым издан приказ Адрес от Дата №-пп. На поданную претензию к Адрес Дата последний отписался, что претензия истца направлена для рассмотрения в Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Адрес, которое выполняет приказ Адрес, производя расчёт, исходило из площади квартиры, предполагая, что жилая площадь самостоятельно, без учёта количества проживающих производит мусор. В настоящее время согласно приказу Адрес, если площадь Адрес кв.м., то взыскивается 185,19 рублей, а если квартира составляет 100 кв.м., то сумма -369 рублей. При этом, ООО «Дом Сервис» при оформлении расчётов по платежам, не учитывает льготы, предоставленные ряду жителей. Истец просил суд обязать ООО «Дом Сервис» произвести перерасчёт взысканной суммы за ТКО с января 2019 года.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ООО «Дом Сервис» ФИО5, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч.3 ст.30 ЖК РФ, ст.210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч.8 ст.23 Федерального закона N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключённого соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утверждённого единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее Дата.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов (ч.2 ст.155 ЖК РФ).
Как установлено судом истец ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес.
Ответчик ООО «Дом Сервис» является управляющей организацией Адрес.
В соответствии с ч.6.2 ст.155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчёты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключён договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, данным в абз.2 п.35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата № "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных доказательств следует, что наниматели (собственники) помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счёта за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, в связи с чем, управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг.
Как следует из извещений-квитанций для внесения платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги с января 2019 года ООО «Дом Сервис» ввело в платёжных документах (квитанциях) по оплате коммунальных услуг строку "обращение с ТКО" и истцу ФИО1 при начислении платы за обращение с ТКО за январь 2019 года применён норматив, исходя из общей площади жилого помещения на основании приказа Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Адрес №-мпр от Дата, а также приказа №-мпр от Дата «О внесении изменений в нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов». При этом, истцом расчёт услуги по обращению с ТКО не оспаривается.
На основании изложенного, суд исходит из того, что начисления по коммунальным платежам за обращение с ТКО истцу были произведены в соответствии с действующим законодательством, исходя из общей площади жилого помещения, приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Адрес №-мпр от Дата «Об оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» в установленном законом порядке не оспорен. Таким образом, заявленные ФИО1 требования не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований об обязании ООО «Дом Сервис» произвести перерасчёт взысканной суммы за ТКО с января 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд Адрес в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, с Дата.
Судья: Островских Я.В.