Дело № 2а-815/2021
УИД 33RS0008-01-2021-001419-08
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2021 года г. Гусь-Хрустальный
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Романовой О.В.,
при секретаре судебного заседания Козловой А.А.,
с участием прокурора Макаровой Д.П.,
представителя административного ответчика Староверкиной Е.А.,
представителя заинтересованного лица Шириновой А.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Гусь-Хрустальный административное дело по административному исковому заявлению Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования п. Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования п. Золотково (сельское поселение) Владимирской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия. Просил суд признать незаконным бездействие администрации МО п. Золотково, выразившееся в непринятии должных мер по оборудованию контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов, расположенных по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования <адрес>, Владимирской области, утвержденных решением СНД МО п. Золотково от 29.11.2019 №. Обязать администрацию МО п. Золотково, в течение 6 месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, оборудовать контейнерные площадки накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адpecy: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования п. Золотково, утвержденных решением СНД МО п. Золотково от 29.11.2019 №, а именно оборудовать их подъездным путем, бетонным или асфальтовым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки с трех сторон высотой не менее 1 метра, а также местом для складирования крупных габаритных отходов, соблюсти расстояния размещения контейнерной площадки до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров и место для складирования крупногабаритных бытовых отходов.
В обоснование заявленных исковых требований в исковом заявлении указали, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией МО п. Золотково законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, законодательства о благоустройстве территорий при содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО). В ходе проверки выявлены нарушения, касающиеся неисполнения администрацией предусмотренных законом обязанностей по организации и содержанию мест накопления твердых бытовых отходов (контейнерных площадок).
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Закона Владимирской области от 14.11.2014 № 121-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения» установлено закрепить за сельскими поселениями Владимирской области вопросы местного значения из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений, в том числе участие в организации деятельности по накоплению ( в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Администрацией поселения ведется реестр мест накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов, входящих в сельское поселение. Аналогичная информация, а именно реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, образуемых на территории Владимирской области с указанием координат, указан в постановлении Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 28.12.2020 №187 «О корректировке территориальной схемы обращения с отходами на территории Владимирской области.
По результатам проведенной проверки установлено, что администрацией МО п. Золотково допущены нарушения при содержании контейнерных площадок, расположенных на территории частного сектора по адресу: <адрес>.
В нарушение требований СанПиН 2.1.3684-21 данные площадки для установки контейнеров для сбора мусора не оборудованы подъездным путем, бетонным или асфальтовым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки с трех сторон высотой не менее 1 метра, а также место для складирования крупных габаритных отходов отсутствует.
В настоящий момент надлежащее содержание указанных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов администрацией МО п. Золотково не обеспечено, что влечет нарушение требований федерального законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Нарушение муниципальных правил благоустройства, препятствует реализации органом местного самоуправления имеющихся полномочий по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, благоустройству территорий, влечет нарушение прав граждан на благоприятные условия проживания, создает угрозу причинения вреда окружающей среде, противоречит государственной политике в сфере обращения с отходами.
Выявленные нарушения ставят под угрозу права и законные интересы неопределенного круга лиц, точное число которых установить не представляется возможным в силу миграции, естественной убыли и прироста населения; права и законные интересы муниципального образования п. Золотково, к полномочиям которого относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов, включая содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Определением суда от 21.05.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация МО Гусь-Хрустального района (муниципального района) Владимирской области ( л.д. 118).
В судебном заседании представитель административного истца прокурор ФИО3 административные исковые требования прокурора поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Просила их удовлетворить в полном объеме. Пояснила что до настоящего времени нарушения административным ответчиком не устранены. Вопрос предоставления административному ответчику дополнительного срока для добровольного исполнения решения суда оставила на усмотрение суда. Представитель административного истца ФИО4 ранее в судебном заседании также поддержала административные исковые требования, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации МО п. Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области ФИО5, действующая на основании доверенности от 14.08.2020, в судебное заседание явилась, исковые требования признала, в данных суду пояснениях указала, что в целях организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между администрацией поселения и администрацией района было заключено соглашение, в рамках которого администрация получает денежные средства., за счет которых администрацией проводится работа по оборудованию контейнерных площадок. Работа ведется с 2020 года, на данный период времени оборудовано три контейнерные площадки, в 2021 году указанная работа продолжена. Контейнерные площадки, расположенные по <адрес>, в сметную документацию не вошли, ввиду недостаточности денежных средств. Просила суд предоставить администрации поселения более длительный срок для добровольного исполнения судебного решения ( 1 год), для возможности изыскания денежных средств и проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ. Также пояснила что ранее представленный в материалы дела администрацией отзыв о несогласии с исковыми требования основан на том, что администрацией по другим контейнерным площадкам в поселении, проводятся работы по их оборудованию в соовтетствии с законодательством ( л.д. №).
Представитель заинтересованного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальном районе, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, с иском согласился, оставил вынесение решения в соответствии с действующим законодательством ( л.д. №).
Представитель заинтересованного лица Администрации МО Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области Ширинова А.С., действующая на основании доверенности от 15.03.2021, в судебное заседание явилась, не возражала против исковых требований межрайонного прокурора. В данных суду пояснениях указала, что на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район действует муниципальная программа «Обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды на 2018-2021 годы», утвержденная постановлением администрации МО Гусь-Хрустального района № от 29.12.2017, в рамках данной программы предусмотрены финансовые средства на мероприятия по ремонту существующих и обустройство новых контейнерных площадок, на территории муниципального образования. На 2021 год в рамках данной программы на указанные цели предусмотрены финансовые средства в размере 4 млн. рублей, в том числе для МО п. Золотково в сумме 350000 рублей, за счет которых администрация будет выполнять работы по оборудованию контейнерных площадок на территории поселения. Для передачи денежных средств между администрацией района и администрацией поселения заключено соглашение. Также представителем представлен в материалы дела письменный отзыв на административное исковое заявление, аналогичного содержания (№). В данных суду пояснениях, представитель заинтересованного лица полагала, что в связи с большим объемом работ необходимо удовлетворить ходатайство административного ответчика об увеличении срока для добровольного исполнения решения суда до одного года.
Ознакомившись с административным исковым заявлением, исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему:
В силу ч.4 ст.218 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (далее - КАС РФ) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемое бездействие не соответствует нормативному правовому акту, нарушает права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создает препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( далее ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. 3 указанной статьи ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов ( ч. 4 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ).
Законом Владимирской области № 121-ОЗ от 14.11.2014 «О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения» установлено закрепить за сельскими поселениями Владимирской области вопросы местного значения из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Таким образом, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования п. Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района относиться к вопросам местного значения сельского поселения муниципальное образование п. Золотково Гусь-Хрустального района Владимирской области.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 89 - ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», (далее - ФЗ № 89-ФЗ) к одному из принципов государственной политики в области обращения с отходами относится охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В силу ч. 1 ст. 13.4 ФЗ № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (ч. 3 ст. 13.4 ФЗ № 89-ФЗ).
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 13.4 ФЗ № 89-ФЗ).
Согласно ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила).
Согласно п.3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Органы местного самоуправления создают места (площадки) твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).
В соответствии с п. 1 СанПиН 2.1.3684-21 настоящие санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).
Согласно п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Исходя из п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее ос соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.
В соответствии с п. 6 СанПиН 2.1.3684-21 количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.
На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.
Как следует из п. 9 СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.
Согласно п. 10 СанПиН 2.1.3684-21 контейнерная площадка и (или)
специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.
Аналогичные требования к местам накопления твердых коммунальных отходов в виде оборудования контейнерных площадок водонепроницаемым покрытием и ограждением по периметру, предусмотрены постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 08.02.2018 № 17/01-25, а также Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования п. Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области, утвержденными решением Совета народных депутатов МО п. Золотково Гусь-Хрустального района Владимирской области от 29.11.2019 № 166 ( п. 3.3, 3.3.1-3.3.5, 3.3.7-3.3.13, 3.3.16, 3.4, 3.4.1, 3.4.4., 3.6.4 Правил).
В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеприведенных правовых норм, надлежащим образом оборудованные контейнерные площадки накопления твердых бытовых отходов по адресу: Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Заводская, д. 9, ул. Кирова, д. 32, до настоящего времени не организованы в соответствии с установленными требованиями.
Указанные обстоятельства подтверждаются представлением об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, законодательства об охране окружающей среды от 26.08.2020 №4-02-2020, внесенным заместителем Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в адрес главы администрации МО п. Золотково (л.д.23-26); ответом главы администрации МО п. Золотково от 25.09.2020 на указанное представление, из которого следует что выявленные нарушения нашли свое подтверждение и подлежат устранению; актом проверки от 13.04.2021 оборудования контейнерных площадок по адресам; п. Золотково, ул. Заводская, д.9 и ул. Кирова, д.23 (л.д.21-22), составленным межрайонной прокуратурой при выезде на место, а также пояснениями прокурора, данными в судебном заседании.
Представитель административного ответчика в судебном заседании согласился с заявленными межрайонным прокурором требованиями.
Площадки накопления ТКО, расположенные по адресам: п. Золотково, ул. Заводская, д.9, ул. Кирова, д.23, в п. Золотково включены в реестр мест площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории МО Гусь-Хрустальный район. В качестве собственников указанных контейнерных площадок в реестре значится: администрация МО п. Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области ( л.д. 28-29).
В силу положений ч. 1 ст. 37 ФЗ № 131-ФЗ именно местная администрация ( администрация МО п. Золотково), как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, уставом МО п. Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области наделена полномочиями по решению вопросов местного значения.
Вместе с тем, несоблюдение административным ответчиком требований законодательства, предъявляемых к надлежащему содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, влечет нарушение требований федерального законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, нарушение муниципальных правил благоустройства, препятствует реализации органом местного самоуправления имеющихся полномочий по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, благоустройству территорий, влечет нарушение прав граждан на благоприятные условия проживания, создает угрозу причинения вреда окружающей среде, противоречит государственной политике в сфере обращения с отходами.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования.
Таким образом, направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц в защиту гарантированного Конституцией Российской Федерации права на благоприятную окружающую среду, прокурор действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий.
При указанных обстоятельствах, административные исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Представителем административного ответчика заявлено ходатайство об увеличении срока для добровольного исполнения решения суда до одного года, ввиду необходимости изыскания финансирования, выполнения требований Федерального закона № 44 –ФЗ.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что главой администрации МО Гусь-Хрустального района № от 29.12.2017 ( редакция от 04.12.2020) утверждена муниципальная программа « Обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды на 2018-2021 годы», ресурсное обеспечение которой на 2021 год предусмотрено в виде 4 млн. рублей из средств бюджета муниципального района. Указанные расходы подлежат уточнению в рамках бюджетного цикла. Согласно перечню основных мероприятий программы на 2021 год запланированы мероприятия по ремонту существующих и обустройству новых контейнерных площадок на территории МО Золотково (сельское поселение), на реализацию которых в бюджете района предусмотрено 350000 рублей ( л.д. №). Согласно представленных в материалы дела Соглашения № от 15.12.2020, заключенного между администрацией Гусь-Хрустального района и администрацией п. Золотково, выписки из бюджетной росписи денежные средства в сумме 350000 рублей в виде межбюджетного трансферта переданы МО п. Золотково ( л.д. №). 01.02.2021 администрацией поселения направлена заявка на изготовление сметной документации для оборудования площадок для накопления ТКО, в которую рассматриваемые площадки не вошли ( л.д. №).
Исходя из вышеизложенного, а также учитывая то обстоятельство что для реализации процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" потребуется также определенное время, суд, полагает возможным, удовлетворить ходатайство представителя административного ответчика об увеличении срока для добровольного исполнения решения суда и установить в решении срок исполнения решения суда – до 01 мая 2022 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования п. Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования п. Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области, выразившееся в непринятии должных мер по оборудованию контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов, расположенных по адресу: <адрес> Владимирской области, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования п. Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов МО п. Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 29.11.2019, №.
Обязать администрацию муниципального образования п. Золотково ( сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области в срок до 01 мая 2022 года оборудовать контейнерные площадки накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адpecy: <адрес> Владимирской области, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования п. Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования п. Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 29.11.2019, №, а именно оборудовать их подъездным путем, бетонным или асфальтовым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки с трех сторон высотой не менее 1 метра, а также местом для складирования крупных габаритных отходов, соблюсти расстояния размещения контейнерной площадки до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров и место для складирования крупногабаритных бытовых отходов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.В.Романова
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2021 года.