Решение по делу № 2а-218/2020 от 17.06.2020

Гражданское дело №2а- 218 /2020

УИД: 91RS0005-01-2020-000442-80

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 июля 2020 года                                  город Армянск Республика Крым

Армянский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи    Феденевой Т.Н., при     помощнике судьи     Фахретдиновой О.В., с    участием    представителя     административного        истца - Администрации г. Армянск    Республики    Крым Жуковой Д.В.,    рассмотрев в открытом    судебном    заседании    административный     иск Администрации г.Армянска к судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Армянску УФССП России по Республике Крым ФИО8, заинтересованные лица – ОСП по г.Армянску УФССП России по Республике Крым, УФССП России по Республике Крым, Прокуратура г.Армянска, Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Армянска Республики Крым    обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Армянск УФССП России по Республике Крым об освобождении от      взыскания исполнительного сбора по постановлению судебного     пристава-исполнителя ОСП по г. Армянск УФССП    по    Республике     Крым от 05.06.2020 года по исполнительному производству №9876/20/82007-ИП      в    размере 50 000 рублей.    Исковые     требования мотивированы тем,    что Администрация г.Армянска Республики Крым является     должником по исполнительному производству №9876/20/82007-ИП          возбужденному    постановлением судебного пристава-исполнителя       ОСП      по г. Армянску    УФССП      по     Республике     Крым 19.05.2020 г.        на основании    исполнительного листа № ФС 004848835 от 08.05.2020 г.,     выданного      Армянским    городским      судом     Республики    Крым     по гражданскому    делу № 2-132/2019г. Исполнительный      лист     выдан     на    основании решения Армянского      городского    суда     Республики     Крым от 06.06.2019 г., которым Администрация г.Армянск Республики Крым в течение шести     месяцев      со      дня     вступления    в     законную       силу решения    обязана      поставить    на     кадастровый учет и оформить право собственности на земельные участки с расположенными объектами культурного наследия находящиеся на территории муниципального образования г. Армянск Республики Крым включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, а именно: Перекопский вал, Командный пункт руководителей операции по освобождению Крыма от немецко-фашистских захватчиков в 1944 году; Памятный знак в честь воинов 36-го кавалерийского полка 10-й гвардейской кавалерийской дивизии; Памятный знак в честь 40- летия Победы в Великой Отечественной войне; Братские могилы красноармейцев и советских воинов, погибших при обороне в штурме Перекопского вала в годы гражданской и Великой Отечественной войны; Памятный знак в честь воинов-артиллеристов (гаубица); Братская могила советских воинов 1941-1944 годы, 1946 год; Братская могила советских воинов 1941-1944 годов; Памятник боевой техники - гвардейский миномент БМ-13 («Катюша»); Памятник -танк «Т-34»; Братские могилы советских воинов 1920 год, 1935 год, 1941 год, 1944 год; Братская могила советских воинов 1941 год, 1943-1944 годы; Братская могила русских воинов - участников Севастопольской обороны, умерших в госпитале уездного города Перекоп; Могила бойцов отдельной ударно - огневой бригады 51-й стрелковой дивизии. В пункте 2    постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Армянск     УФССП по Республике Крым    от 19.05.2020 г. содержится    требование об исполнении решения в пятидневный срок. В    указанный срок     решение суда полностью не исполнено.

В обоснование доводов об освобождении от уплаты    исполнительского    сбора    должником указано, что с даты вступления решения Армянского городского суда Республики Крым от 06.06.2019 года по делу №2-132/2019 в законную силу, Администрацией г. Армянска Республики Крым начали выполняться необходимые работы по исполнению решения суда. Решением    Армянского городского совета от 11.12.2018 №583 (в редакции решения Армянского городского совета от 26.03.2019г. №664) из бюджета     муниципального     образования городской округ Армянск    Республики     Крым    предусмотрены денежные    средства на расходы, связанные с внесением в государственный кадастр    недвижимости сведений о земельных участках под объектами культурного наследия, находящихся    на территории муниципального образования    городского округа Армянск     Республики    Крым, и объектах недвижимого имущества (объекты культурного наследия), в размере 290 000, 00 рублей.

Между МБУ «Историко-краеведческий музей» г. Армянска    Республики Крым, являющийся    балансосодержателем, и    ООО «ЛИБЕР-КРЫМ» заключены муниципальные контракты на оказание услуг по проведению кадастровых работ с    подготовкой    отчетной    документации по объектам культурного наследия. В отношении 4    земельных    участков, которые находятся в границах    муниципального    образования городской округ Армянск Республики Крым, расположенных на границах муниципального образования городской округ Армянск Республики    Крым, работы по постановке на    кадастровый    учет и регистрации права муниципальной собственности     завершены,    а     именно: Братские    могилы советских воинов, Республика Крым,    г. Армянск, микрорайон им. генерала Корявко, у дома №15; Памятный знак в     честь     воинов    артиллеристов (гаубица), Республика Крым, г. Армянск, ул. Гайдара/ул. Магдесяна; Братская    могила советских    воинов, Республика    Крым, г. Армянск, ул. Иванищева,    парк    Победы; Братская могила    советских воинов, Республика Крым, городской округ Армянск, с. Волошино. В отношении земельных участков    под    объектами культурного наследия, расположенных за границами населенных пунктов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым в Министерство имущественных и земельных отношений направлялись схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории для утверждения. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым отказало в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории до момента внесения изменений в градостроительные документы, правила использования земельных участков. С целью внесения изменений в генеральный план муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, утвержденный решением Армянского городского совета Республики Крым от 26.06.2018 № 526 и Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, утвержденные решением Армянского городского совета Республики Крым от 30.10.2018 №558, администрацией собраны соответствующие коммерческие    предложения, согласно которым средняя стоимость работ по внесению изменений в генплан составляет 5,08 млн. руб., по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Армянск    Республики Крым - 6,11 млн. руб.

30.08.2019 года администрация г. Армянск Республики Крым направила     в    адрес    Министерства    строительства    и архитектуры Республики     Крым     письмо о рассмотрении     вопроса финансирования работ по внесению изменений в Генплан за счет средств бюджета Республики Крым.

Ответ от Министерства строительства архитектуры Республики Крым о предоставлении соответствующих субсидий на финансирование указанных работ не    поступил. Расходы, связанные с    финансированием     работ по внесению изменений в Генеральный план    муниципального образования    Республики Крым, а так же в Правила землепользования    и застройки муниципального образования городской округ Армянск    Республики Крым, не включены в     бюджет    на    текущий    финансовый    год и плановые 2021-2022 годы.

Бюджет Администрации города Армянска Республики Крым является высокодотационным.    Администрация    города    Армянска    Республики Крым    является       исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и не наделена полномочиями по утверждению бюджета и внесению в него изменений. Все денежные средства, находящиеся в распоряжении администрации имеют целевой характер и используются исключительно в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования. Согласно п. 2 ст. 32 Устава муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, утвержденного решением Армянского городского совета от 14.11.2014 года №19, принятие бюджета городского округа и отчета о его исполнении, относится к исключительной компетенции Армянского городского совета Республики Крым. К полномочиям Армянского городского совета относится, в том числе, утверждение изменений (дополнений) в    местный     бюджет. Процедура внесения изменений в бюджет носит длительный характер. В    связи со сложившейся ситуацией по распространению коронавирусной инфекции, имеется перечень первоочередного финансирования расходных обязательств социально значимого характера. Для    полного исполнения решения Армянского    городского суда от 06.06.2019 года по делу №2-132/2019    администрации города Армянска, кроме значительных финансовых расходов, требуется дополнительное    время     для    внесения    изменений в      Генеральный    план муниципального образования городской округ Армянск    Республики Крым, а так же в Правила землепользования и    застройки муниципального    образования городской округ Армянск Республики Крым. В установленный судебным    приставом-исполнителем срок исполнить решение    суда    не    представилось возможным    по    объективным    причинам. При этом    администрацией г. Армянск принимались и принимаются все возможные меры в целях исполнения решения суда. При взыскании      исполнительского сбора следовало так же учитывать, что администрацией     г.Армянск Республики Крым направлено в суд заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, о чем уведомлялся судебный пристав-исполнитель. Определением Армянского городского суда Республики Крым от 11 июня 2020 г. должнику     предоставлена отсрочка исполнения решения Армянского городского суда Республики Крым    от 06.06.2019 года до 01.06.2021 г.

В судебном    заседании      представитель     административного    истца     Жукова Д.В. административный иск об освобождении от          исполнительского сбора поддержала, просила удовлетворить по изложенным в нем обстоятельствам и основаниям.

Административный ответчик, представители заинтересованных    лиц в судебное заседание не явились, надлежащим образом уведомлены о дате и времени его проведения, о причинах    неявки не сообщили.

Судом в соответствии     со ст.150    КАС РФ    принято     решение о    рассмотрении административного дела в     отсутствие     не     явившихся сторон.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав    материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административный     иск    подлежит удовлетворению    по    следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 441 ГПК РФ, ст. ст.360, 218 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей,    судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде сторонами, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует    из    разъяснений    п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть     оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем    и должником), так и    иными    лицами, которые считают, что    нарушены их права и законные интересы, созданы     препятствия     к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно    возложена    какая-либо обязанность (часть1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть1 статьи 198 АПК РФ, часть1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может    быть подано в    суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Аналогичные положения содержатся в п. 11 вышеуказанного Постановления Пленума ВС РФ.

Административный иск     предъявлен в установленный срок.

В соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов – исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

В силу п. 8 ст. 30 Федерального закона    от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с    ч. 1 ст. 30 Федерального    закона от    02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"    судебный пристав-исполнитель    возбуждает исполнительное    производство    на     основании      исполнительного     документа    по     заявлению     взыскателя, если    иное    не     установлено    законом.

В    соответствии с ч. 11    ст. 30      Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном     производстве»       если     исполнительный     документ    впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав – исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 112 указанного      выше     Федерального     закона исполнительский сбор     является денежным      взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения     исполнительного документа, а    также      в случае     неисполнения      им исполнительного документа, подлежащего немедленному     исполнению, в течение суток    с     момента получения копии постановления     судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем     по истечении установленного срока, если должник    не    представил    судебному     приставу-исполнителю    доказательств того, что     исполнение    было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных    и     непредотвратимых    при     данных     условиях     обстоятельств.

Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального     закона "Об исполнительном производстве" и правовой позиции, изложенной в Постановлении    Конституционного Суда    Российской     Федерации    от    30 июля    2001 года №13-П, в качестве уважительных причин не исполнения     требований исполнительного документа в     срок, установленный     для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие     невозможным    своевременное     исполнение     требований     исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся      непреодолимая     сила (если добровольному    исполнению препятствовало    чрезвычайное и    непредотвратимое обстоятельство), предоставление    должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований     исполнительного     документа. При этом должнику должна    быть    обеспечена    возможность надлежащим    образом    подтвердить,    что     нарушение    установленных       сроков исполнения исполнительного документа    может быть      вызвано чрезвычайными,      объективно    непредотвратимыми обстоятельствами    и     другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями,      находящимися    вне контроля должника, при    соблюдении     им    той    степени      заботливости     и осмотрительности, какая    требовалась    от      него в целях    надлежащего исполнения    обязанности.

Согласно пункту    1 статьи 401    Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не    исполнившее     обязательства    либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет    ответственность    при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается    невиновным, если при той степени    заботливости    и    осмотрительности, какая от него    требовалась по характеру обязательства    и    условиям    оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие      вины    доказывается    лицом,    нарушившим    обязательство (пункт 2 статьи    401 ГК РФ). По смыслу    приведенных     норм, освобождение должника от взыскания     исполнительского сбора      должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении       установленных    сроков для добровольного     исполнения    требований     исполнительного документа.

Таким    образом,    вопросы о степени вины олжника в неисполнении исполнительного документа в течение срока,     предоставленного судебным приставом-исполнителем для     добровольного     исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания      исполнительского    сбора.

В    судебном заседании установлено, что Администрация г. Армянска Республики Крым является должником по исполнительному производству №9876/20/82007-ИП возбужденному постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Армянск УФССП по Республике     Крым 19.05.2020 г. на основании    исполнительного листа № ФС 004848835 от 08.05.2020 г., выданного Армянским городским судом Республики Крым по гражданскому делу № 2-132/2019г. Исполнительный лист     выдан     на    основании    решения Армянского городского    суда     Республики     Крым     от 06.06.2019 г., которым Администрация г. Армянск Республики Крым       в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения    обязана    поставить на кадастровый учет и оформить право собственности на земельные участки с расположенными объектами культурного наследия находящиеся на территории муниципального образования г. Армянск Республики Крым, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, а именно: Перекопский вал, Командный пункт руководителей операции по освобождению Крыма от немецко-фашистских захватчиков в 1944 году; Памятный знак в честь воинов 36-го кавалерийского полка 10-й гвардейской кавалерийской дивизии; Памятный знак в честь 40- летия Победы в Великой Отечественной войне; Братские могилы красноармейцев и советских воинов, погибших при обороне в штурме Перекопского вала в годы гражданской и Великой Отечественной войны; Памятный знак в честь воинов-артиллеристов (гаубица); Братская могила советских воинов 1941-1944 годы, 1946 год; Братская могила советских воинов 1941-1944 годов; Памятник боевой техники - гвардейский миномент БМ-13 («Катюша»); Памятник -танк «Т-34»; Братские могилы советских воинов 1920 год, 1935 год, 1941 год, 1944 год; Братская могила советских воинов 1941 год, 1943-1944 годы; Братская могила русских воинов - участников Севастопольской обороны, умерших в госпитале уездного города Перекоп; Могила бойцов отдельной ударно - огневой бригады 51-й стрелковой дивизии.

Судебным    приставом –исполнителем ОСП по г. Армянск     УФССП      по     Республике     Крым в    постановлении от    19.05.2020 г. должнику    установлен пятидневный срок для добровольного исполнения      решения     суда от 06.06.2019 г. Кроме    того,    должник предупрежден о    том, что в    случае    неисполнения исполнительного документа без уважительных     причин в     срок, предоставленный для     добровольного     исполнения,    с него    будет     взыскан     исполнительский    сбор      в     размере    50 000 рублей. Административным истцом постановление о возбуждении исполнительного    производства      получено. Решение    суда исполнено частично. В отношении 4 земельных участков под объектами культурного наследия, расположенных в границах муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, работы по постановке на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности завершены, а именно: Братские могилы советских воинов,    Республика Крым,    г. Армянск, микрорайон им. Генерала Корявко, у дома №15; Памятный знак в честь воинов артиллеристов (гаубица), Республика Крым, г. Армянск, ул. Гайдара/ул. Магдесяна; Братская могила советских воинов, Республика Крым, г. Армянск, ул. Иванищева, парк Победы; Братская могила советских воинов, Республика Крым, городской округ Армянск, с. Волошино.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Армянск      УФССП по    Республике Крым от 05.06.2020 года по     исполнительному      производству №9876/20/82007-ИП с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением судебного решения.

Административным истцом в адрес административного ответчика     до вынесения решения о взыскании исполнительского    сбора направлялись уведомления о     частичном добровольном     исполнении    решения суда, а так же сообщалось, что в    суд    направлено заявление о предоставлении отсрочки    исполнения решения суда.

В судебное заседание     административным    истцом     представлены доказательства в подтверждение принимаемых мер в    целях     исполнения решения суда и подтверждение доводов    о невозможности     исполнения судебного решения в    части, а именно: муниципальные     контракты на выполнение услуг по межеванию земельных участков, выписки из ЕГРН о регистрации права собственности на четыре земельных участка, справка    о дотационности бюджета, схемы    расположения земельных участков, письмо Министерства имущественных отношений Республики Крым об    отказе    в    утверждении схем расположения земельных участков в связи с необходимостью внесения изменений в градостроительную документацию и правила землепользования, постановление № 409 от 07.06.2019 года о внесении изменений в бюджет городского округа Армянск и выделении денежных средств на выполнение работ по межеванию земельных участков, справка об отсутствии финансирования на данные цели на 2020-2021 г.

Таким     образом,     судом    установлено,     что    административным    истцом предпринимаются все возможные меры для исполнения      решения Армянского     городского суда     Республики     Крым     06.06.2019 г., однако несвоевременность его исполнения полностью связана с объективными причинами.

Разрешая заявленные требования,    суд    исходит     из того,    что    должником представлены доказательства уважительности причин     неисполнения требований исполнительного документа в части в    установленный срок для добровольного     исполнения. Такие      выводы       соответствуют положениям ч. ч. 6, 7 ст. 112 Федерального     закона      "Об    исполнительном    производстве", правовой позиции, изложенной    в     Постановлении     Конституционного суда РФ от 30 июля 2001 года №13-П, поскольку бор представляет собой санкцию штрафного    характера, применяемую к должнику    в    связи    с     несоблюдением законных требований государства в ходе исполнительного производства, единственным      основанием      для       освобождения       от      взыскания      которой с    должника     является     наличие     объективно    непреодолимых     чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника, свидетельствующих     об      отсутствии    вины      должника    в     неисполнении исполнительного документа в    установленный срок для добровольного исполнения. Согласно п. 75     Постановления Пленума Верховного    Суда РФ    от    17    ноября 2015 года №50 "О    применении     судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов,     возникающих    в    ходе      исполнительного производства" лица    могут    быть    освобождены    от    уплаты     исполнительского    сбора исходя из положений     п. 1 ст. 401    Гражданского    кодекса     РФ,    если     они     приняли     все     меры    для     надлежащего    исполнения    содержащегося      в    исполнительном документе     требования. Если    такие    меры    не    принимались, то отсутствие у должника, в    том    числе органа    государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения,    необходимых     средств для выполнения    требований исполнительного     документа    само    по    себе    не является основанием для освобождения    от    уплаты    исполнительского    сбора. Должник не может быть освобожден от    уплаты    исполнительского сбора,     даже      если     требования    исполнительного документа    были    в полном объеме     исполнены     им     сразу после      истечения     срока    для    добровольного     исполнения, однако    такие действия должника с    учетом    объективных причин     задержки      исполнения могут учитываться     судом при     разрешении требований     должника    об    уменьшении размера     исполнительского    сбора, но не более чем на одну четверть.

Согласно позиции, изложенной    в    Постановлении Конституционного суда РФ от 30 июля 2001 года №13-П, основанием    для     взыскания    исполнительского сбора является    наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его    добровольного     исполнения, и    отсутствие у должника уважительных причин.

Поскольку суд не    связан     основаниями и доводами требований об оспаривании    постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить    размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112    Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ).

Анализ    совокупности    доказательств,    имеющихся    в    материалах     дела,    позволяет суду    сделать     вывод    о     том, что должником,      начиная с момента вступления решения суда в законную силу            принимались меры по     исполнению    судебного     решения. В    результате     принятых    мер (заключение    контрактов    и их исполнение, регистрация права собственности), частично    решение суда исполнено. На завершение исполнения решения суда требуются дополнительное время, материальные ресурсы, а так же принятие решений о внесении изменений в градостроительную и другу необходимую документацию по оформлению земельных участков. Выполнение    данного вида     работ,      по     мнению административного    истца, стало невозможно в установленный срок, вследствие обстоятельств,    которые суд с    учетом специфики данного дела суд рассматривает в качестве    обстоятельств тождественных      непреодолимой силе. Кроме того, Определением Армянского городского суда Республики Крым от 11 июня 2020 г. должнику     предоставлена отсрочка исполнения    решения Армянского городского суда Республики Крым    от    06.06.2019 года до 01.06.2021 г.

В соответствии с ч.7 ст.112 ФЗ "Об     исполнительном    производстве" суд вправе    с учетом    степени    вины    должника в неисполнении в    срок исполнительного документа,    имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или    рассрочить     взыскание исполнительского     сбора, а также уменьшить    его размер, но    не     более    чем     на    одну четверть    от     размера, установленного в    соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

С учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание    степень вины должника, его имущественное     положение    и     поведение, выразившееся в принятии мер по исполнению исполнительного документа, суд считает возможным в соответствии с ч.7 ст.112 ФЗ "Об исполнительном производстве" освободить должника от взыскания исполнительского    сбора по постановлению судебного      пристава-исполнителя ОСП    по г. Армянск УФСПП    Республики     Крым     от    05.06.2020 года.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180    КАС    РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный    иск Администрации г. Армянска Республики Крым к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Армянску    УФССП России по Республике Крым об освобождении от взыскания     исполнительского сбора, удовлетворить.

Освободить должника - Администрацию г. Армянска Республики Крым, от взыскания исполнительского сбора по постановлению     судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Армянск УФССП России по Республике Крым от 05.06.2020 года по исполнительному производству № 9876/20/82007-ИП    в сумме 50 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный    Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым    в течение месяца со дня его принятия в окончательной    форме.

Решение суда в окончательной форме принято 03.07.2020 года.

Председательствующий судья             подпись              Т.Н. Феденева

Копия верна.

Судья                                              Т.Н. Феденева

2а-218/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Армянска Республики Крым
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Отдела Судебных приставов по г. Армянску УФССП России по Республике Крым-Андреева Екатерина Владимировна
Другие
Отдел судебных приставов по г. Армянск УФССП россии по Республике Крым
Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
УФССП России по Республике Крым
Прокурор города Армянска
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Феденева Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
armyanskiy.krm.sudrf.ru
18.06.2020Регистрация административного искового заявления
18.06.2020Передача материалов судье
19.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2020Подготовка дела (собеседование)
30.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
04.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Регистрация административного искового заявления
17.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2020Подготовка дела (собеседование)
29.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2020Судебное заседание
03.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее