Решение по делу № 2а-273/2020 от 30.09.2020

Дело № 2а-273/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30.10.2020 г.                                    с. Знаменское

Знаменский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Веденёва В.В., при секретаре Семеновой Л.М., с участием представителя административного истца Васильева В.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Знаменского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Качуковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области о возложении обязанности обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Знаменского района Омской области обратился в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к административному ответчику Качуковскому сельскому поселению о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии полного комплекса мер по переходу на предоставление услуг(функций) в электронном виде.

В обоснование заявленных требований сослался на то, что прокуратурой Знаменского района в соответствии со ст. 21 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения законодательства за исполнением законодательства об организации предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления, в том числе в части осуществления возложенных на них полномочий по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме в результате которой установлены факты ненадлежащего исполнения вышеуказанного законодательства в администрацией Качуковского сельского поселения. По результатам проверки было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, представление прокурора удовлетворено. В ответе на представление администрация Качуковского сельского поселения пояснила, что администрацией утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги, утвержден «Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, принимаются меры к устранению выявленных нарушений. На основании изложенного, прокурор Знаменского района обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебном заседании, участвующий в деле старший помощник прокурора Знаменского района Васильев В.Ю. поддержал заявленные исковые требования, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.

Представитель администрации Качуковского сельского поселения Знаменского района в судебном заседании, не участвовал, предоставил заявление, исковые требования прокурора признал, просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав старшего помощника прокурора Васильева В.Ю., исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются Президентом Российской Федерации.

Пунктом «в» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента РФ от 13.04.2010 №460 (ред. от 13.03.2012), одним из направлений реализации национальной стратегии противодействия коррупции признано внедрение в деятельность органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии управленческих решений, а также обеспечивающих электронное взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг. Внедрение в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления возможности предоставления гражданам и организациям услуг в электронной форме призвано минимизировать личный контакт государственного или муниципального служащего и заявителя, что исключит возможность установления коррупционной связи. С целью реализации указанных основных направлений антикоррупционной политики государства принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Закон № 210-ФЗ).

Согласно п. 6 ст. 4 Закона № 210-ФЗ одним из принципов предоставления услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.

В соответствии с п.п. 1-3, п.5 ст. 5 Закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; на получение полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст.6 закона № 210-ФЗ).

Федеральным законодателем предоставлен значительный срок для обеспечения реализации требований Закона № 210-ФЗ.

Так, согласно ч.ч. 1.3,4 ст. 29 Закона № 210-ФЗ, административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 1 июля 2011 года.

Переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления осуществляется поэтапно в соответствии с планами- графиками перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органом местного самоуправления.

Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг.

Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.

Прокуратурой Знаменского района в соответствии со ст. 21 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения законодательства за исполнением законодательства об организации предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления, в том числе в части осуществления возложенных на них полномочий по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме и установлены факты ненадлежащего исполнения вышеуказанного законодательства в администрацией Качуковского сельского поселения.

Ранее, прокуратурой района проводилась проверка исполнения органами власти и местного самоуправления законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе своевременной реализации утвержденных планов перехода на предоставление услуг в электронной форме, по результатам которой прокурором района главе администрации Качуковского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства при предоставлении муниципальных услуг.

В представлении указывалось, что в нарушение требований закона завершение регламентации оказания муниципальных и государственных услуг в электронном виде, полный переход на предоставление услуг (функций) в электронном виде в сельском поселении не осуществлен, требования к организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме не соблюдаются, предоставление результатов муниципальных услуг в электронной форме не осуществляется, предварительная запись в электронном виде не возможна, взаимодействие муниципального органа с другими органами путем направления в электронном виде межведомственных запросов с использованием Системы

межведомственного электронного взаимодействия не производится, получить в электронном виде он-лайн консультацию или ответ на письменное обращение невозможно, так как работа в данном направлении не организована надлежащим образом.

По результатам рассмотрения представление прокурора удовлетворено. В ответе на представление администрация сельского поселения пояснила, что администрацией принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Вместе с тем, администрацией сельского поселения до настоящего времени не приняты исчерпывающие меры по организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

В нарушение требований ст. 10 Закона №210-ФЗ, до настоящего времени муниципальные услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, не оказываются.

На федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Омской области отсутствует какая-либо информация об услугах, предоставляемых администрацией Качуковского сельского поселения. Система межведомственного взаимодействия при предоставлении публичных услуг в электронном виде не функционирует.

Таким образом, администрацией поселения не выполнены требования ст. 6 Закона № 210-ФЗ, а также установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N1993-p «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»

В нарушение сроков, установленных распоряжением Правительства РФ от 17.02.2009 № 1993-р, до настоящего времени администрацией Качуковского сельского поселения не осуществлен перевод первоочередных услуг в электронный формат, обеспечивающий возможность заявителей в целях получения услуг предоставлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, а также осуществлять мониторинг хода предоставления услуги.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами проверки, проведенной прокуратурой Знаменского района и не оспариваются ответчиком.

Таким образом, администрацией Качуковского сельского поселения до настоящего времени не оказывается ни одной услуги из Перечня, что свидетельствует о том, что администрацией проявлено бездействие, нарушающее права неопределённого круга получателей муниципальных услуг.

Указанные обстоятельства создают административные барьеры для реализации прав граждан и создает условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг.

Из вышеизложенного следует, что административное исковое заявление прокурора Знаменского района в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Знаменского района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Качуковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области в части непринятия мер по обеспечению возможности получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности муниципальных услуг в электронной форме.

Возложить на администрацию Качуковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области обязанность в течении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности муниципальных услуг в электронной форме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Знаменский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                        В.В. Веденёв

Мотивированное решение изготовлено 30.10.2020

2а-273/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Знаменского района Омской области
Ответчики
администрация Качуковского сельского поселения
Суд
Знаменский районный суд Омской области
Судья
Веденёв Валерий Викторович
Дело на странице суда
znamenskcourt.oms.sudrf.ru
30.09.2020Регистрация административного искового заявления
30.09.2020Передача материалов судье
01.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2020Подготовка дела (собеседование)
22.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2020Судебное заседание
30.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее