П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красногорск 29 июля 2015 г.
Судья Красногорского городского суда Московской области Васильков Ю.Г., с участием Цымбалюк В.К.,
рассмотрев административный материал по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Цымбалюк Виктора Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, образование среднее, официально не работающего, холостого, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 51 конституции РФ Цымбалюк В.К., разъяснены, в услугах переводчика не нуждается
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. по адресу: <адрес> был выявлен гражданин <адрес> Цымбалюк В.К., который прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и в установленный срок не выбыл из страны, чем нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по окончанию срока временного пребывания по истечению 90 суток, тем самым нарушил ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Правонарушение Цымбалюк В.К. совершено на территории <адрес>, а поэтому он совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Лицо, в отношении, которой ведется дело об административном правонарушении, в судебном заседании признала себя виновным.
Суд, выслушал объяснения Цымбалюк В.К., исследовал материалы дела, считает вину лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении следует квалифицировать по ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ, то есть являясь иностранным гражданином нарушил режим пребывания, при этом правонарушение совершено на территории Московской области.
Вина Цымбалюк В.К. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: копией паспорта <адрес> на имя Цымбалюк В.К.; сведениями ЦБДУИГ от ДД.ММ.ГГГГ; справкой ОУФМС России по Красногорскому муниципальному району Московской, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее-федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Указанные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности Цымбалюк В.К. в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд считает, что последний может быть привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Суд при назначении наказания не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Кроме того, в соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, толковании европейского Суда по правам человека, к бесчеловечном обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинен реальный физический или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных снований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
В связи с этим судами могут учитываться, например, показания лица. В отношении которого принято решение о выдаче, свидетелей, заключение Министерства иностранных дел Российской Федерации о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, гарантии запрашивающего государства, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международными внедоговорными (Совет по правам человека, созданный в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН) и договорными органами (Комитет ООН по правам человека, действующий на основании Международного пакта о гражданских и политических правах: Комитет ООН против пыток, действующий на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, действующий во исполнении Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. и т.д.).
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».
В ходе рассмотрения настоящего дела ФИО3 показал, что боится за свою жизнь, опасается выезда <адрес>, где фактически бушует гражданская война. Просил не назначать наказание о его выдворении за пределы Российской Федерации, в связи с нестабильной ситуацией <адрес>.
Учитывая, что Цымбалюк В.К., находился на территории Российской Федерации, регистрацию своих документов в установленном законом порядке не производил, попыток покинуть территорию Российской Федерации не предпринимал, чем нарушил Федеральный закон №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», суд, считает, что к нему возможно применить наказание в виде штрафа, однако без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Цымбалюк Виктора Константиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
ИНН: 5024000168,
КПП: 502401001,
ОКТМО: 46623000,
Банк: УФК по Московской области (Отдел № 15 УФК по МО) (Управление МВД России по Красногорскому району л/с 044 810 550 20),
Р/с: 40101810600000010102,
БИК: 044583001,
КБК: 18885015052500374199.
Сумма штрафа должна быть внесена на следующие сутки со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 дней.
Судья: Ю.Г. Васильков