РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2015 года город Донской
Донской городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Миненковой О.В.,
при секретаре Самойловой В.С.,
с участием помощника прокурора г.Донского Тульской области Склярова С.С.,
представителя ФКУ ИК – <...> УФСИН России по Тульской области по доверенности ФИО1.
заинтересованного лица ФИО2.
рассмотрев в выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК -<...> УФСИН России по Тульской области гражданское дело № 2-927/15г. по заявлению администрации ФКУ ИК–<...> УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2
установил:
заявитель - ФКУ ИК – <...> УФСИН России по Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, <данные изъяты> года рождения, гражданина РФ, осужденного 25.02.2013 года <...> районным судом <...> области по п. «а» ч.2 ст.116; ч.1 ст.112, п. «а» ч.2. ст. 116, ч.2 ст. 69, п. «б» ч.7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
24.02.2016 года у осужденного ФИО2 истекает срок отбытия наказания по приговору суда.
В обоснование требований заявитель ФКУ ИК-<...> УФСИН России по Тульской области указывает на необходимость установления в отношении, осужденного ФИО2 административного надзора до конца погашения судимости и административных ограничений, поскольку, осужденный отбывает наказание по приговору <...> районного суда <...> области от 25.02. 2013 года с присоединением неотбытого наказания по приговору <...> городского суда <...> области от 10 мая 2006 года, по которому отбывал наказание по ч. 1 ст. 111 УК РФ в условиях опасного рецидива.
Отбывая наказание в исправительном учреждении осужденный зарекомендовал себя с положительной стороны, правила внутреннего распорядка и режим содержания соблюдает, взысканий не имеет, трудоустроен, имеет три поощрения. Вину признал частично, наказание считает справедливым. В проводимых беседах на вопрос о своих жизненных планах после освобождении свои намерения не скрывает.
В соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд установить в отношении осужденного ФИО2 и
административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК – <...> УФСИН России по Тульской области по доверенности ФИО1 поддержал заявленные требования в полном объёме.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании заявленные требования об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений полностью признал.
Помощник прокурора г.Донского Тульской области Скляров С.С, в судебном заседании поддержал заявление ФКУ ИК – <...> УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2 после освобождения из мест лишения свободы, на срок до конца погашения судимости с административными ограничениями, указанными в заявлении ФКУ ИК – <...> УФСИН России по Тульской области, считая, данные требования законными и обоснованными, поскольку ФИО2 отбывает наказание при опасном рецидиве преступлений.
Выслушав стороны, помощника прокурора г.Донского Тульской области, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений лицами, указанными в статье 3, и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В ч.1 статьи 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор: административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо-тяжкого преступления; преступления при рецидиве; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 2 и ч.3 ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного, в части 1 ст.3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы, признавалось злостным нарушителем, установленного порядка отбывания наказания; лицо отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершит в течение года два и более административных правонарушений против порядка управления, а также, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, или здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона, за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение умышленного преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Статьей 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
В соответствии с п.п. 3, 4, 5 ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как усматривается из представленных материалов, ФИО2 осужден 10 мая 2006 года <...> горсудом <...> области за совершение умышленного тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ. В качестве отягчающего наказание обстоятельства судом признано совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
26 декабря 2006 года <...> горсудом <...> области по ч.3 ст.162 УК РФ к 7 годам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения неотбытого наказания по приговору от 10.05.2006 года, окончательно к отбытию назначено 8 лет лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима.
26.12.2013 года этим же судом по п. «а» ч.2 ст.116; ч.1. ст.112, п. «а» ч.2. ст. 116, ч.2 ст. 69, п. «б» ч.7 ст. 79 УК РФ, ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору <...> горсуда от 26 декабря 2006 года, к 3 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. С исчислением срока с 25 февраля 2013 года.
24. 02.2016 года у осужденного ФИО2истекает срок отбытия наказания по приговору суда.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ в редакции ФЗ №162 от 8.12.2003 г., за которое ФИО2 был осужден <...> горсудом <...> области 10.05.2006 года на момент вынесения приговора, и на данный момент, относится к категории тяжких преступлений.
Преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 162 УК РФ в редакции ФЗ №162 от 8.12.2003 г., за которое ФИО2 был осужден <...> горсудом <...> области 26.12.2006 года на момент вынесения приговора, и на данный момент, относится к категории особо- тяжких.
Преступления по приговору от 25.02.2013 года ФИО2 совершены в период условно-досрочного освобождения по приговорам от 10.05.2006 г. и 26.12.2006 года, и окончательное наказание по приговору от 25.02.2013 года назначено с применением п. «б» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ.
Согласно п. «в,г,д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трёх лет после отбытия наказания; за тяжкие преступления по истечении 6 лет после отбытия наказания; за особо-тяжкие преступления по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Судом установлено, что осужденный ФИО2 отбывая наказание при опасном рецидиве преступлений, в исправительном учреждении зарекомендовал себя с положительной стороны, правила внутреннего распорядка и режим содержания соблюдает, взысканий не имеет, трудоустроен, имеет три поощрения. Вину признал частично, наказание считает справедливым. В проводимых беседах на вопрос о своих жизненных планах после освобождении свои намерения не скрывает.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для категории лиц, к которым относится осужденный ФИО2., административный надзор устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поскольку в судебном заседании установлено, что 24.02.2016 года у осужденного ФИО2 истекает срок отбытия наказания по приговору суда и на данный момент имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение умышленного тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве, то суд, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении осужденного ФИО2 административный надзор сроком на 6 лет, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания) с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов.
С учетом правил п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость после отбытия наказания за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.162 УК РФ, у осужденного ФИО2 погашается по истечению 8 лет с даты освобождения, а за преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ по истечению 6 лет с даты освобождения.
При вынесении решения суд полагает необходимым разъяснить осужденному ФИО2 его обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно:
1. явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
2. явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным часть 3 статьи 12 настоящего закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
3. уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего закона;
4. уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст. 12 настоящего закона;
5. уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
6. допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199, 261.8, 173 ГПК РФ, суд
решил:
заявление администрации ФКУ ИК – <...> УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2., удовлетворить.
Установить в отношении осужденного ФИО2, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты> района, <данные изъяты> области, гражданина РФ, освобождаемого из мест лишения свободы по отбытию наказания 24.02.2016 года, административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении ФИО2, <данные изъяты> года рождения, гражданина РФ, на срок административного надзора, административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, по графику, установленному органом внутренних дел:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов.
Срок административного надзора, установленного в отношении осужденного ФИО2, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты> района, <данные изъяты> области, гражданина РФ, исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Мотивированное решение изготовлено 4 октября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца со дня провозглашения путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области.
Председательствующий О.В. Миненкова