Дело № 2-1172/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 сентября 2019 года г. Сальск
Сальский городской суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Н.А.
при секретаре Ефремовой О.С.
с участием сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павленко О.Н. к Управлению социальной защиты населения Сальского района Ростовской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований МБУЗ «ЦРБ» Сальского района Ростовской области о признании незаконными действий УСЗН Сальского района по удержанию компенсаций, о признании права на получение льгот-субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
Павленко О.Н. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Сальского района Ростовской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований МБУЗ «ЦРБ» Сальского района Ростовской области о признании незаконными действий УСЗН Сальского района по удержанию компенсаций, о признании права на получение льгот-субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, о взыскании неосновательного обогащения.
В обоснование заявленных требований указала, что она работала медицинским работником в Гигантовской больнице Сальского района Ростовской области с 28 июля 1978 года по 31 марта 2014 года.
В соответствии с Областным законом от 17 января 2005 года № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» с февраля 2005 года истец пользовалась льготами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как медработник, проживающий в сельской местности.
После увольнения 31 марта 2014 года она продолжала пользоваться указанными льготами как медицинский работник-пенсионер, проработавший в сельской местности не менее десяти лет. О том, что она должна уведомлять УСЗН об увольнении, она не знала, ей никто об этом не говорил. Она продолжила пользоваться указанными льготами на основании того же закона.
16 мая 2018 года МБУЗ «ЦРБ» Сальского района направило в УСЗН Список об уволенных сотрудниках, включая истца, на основании чего УСЗН была выставлена ей переплата в размере 171452 рубля 35 копеек за период времени с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года.
18 мая 2018 года истец написала заявление в УСЗН о предоставлении ей льгот как медработнику-пенсионеру, проработавшему в сельской местности более 10 лет. Льготы ей были предоставлены, но сразу же с июня 2018 года компенсацию она не получала, поскольку УСЗН в одностороннем порядке, без её согласия, стало удерживать из причитающихся сумм компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат образовавшуюся переплату.
Истец неоднократно направляла в УСЗН Сальского района письма, в которых выражала несогласие с тем, что производятся удержания переплеты из причитающихся ей сумм компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Однако, несмотря на её письма, УСЗН самовольно производило удержания с июня 2018 года по июнь 2019 года, вследствие чего незаконно удержало причитающуюся ей компенсацию в размере 21345 рублей 67 копеек.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат на момент ее обращения в УСЗН в 2005 году регулировалось Областным законом от 17 января 2005 года № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области», затем Постановлением Правительства Ростовской области от 15 декабря 2011 года № 232 «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления».
Согласно п. 6.2.7 Постановления Правительства РО от 15 декабря 2011 года № 232 работодатель должен направлять в УСЗН списки, содержащие информацию об уволенных работниках. Как ей стало известно, её работодатель, МБУЗ «ЦРБ» Сальского района Ростовской области, в марте 2014 года не направлял в УСЗН сведения о её увольнении, а направил указанные сведения лишь 16 мая 2018 года. В результате чего, УСЗН признало истца утратившей права на получение мер социальной поддержки со дня увольнения, то есть с 31 марта 2014 года и выставило переплату за период времени с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года в размере 171452 рубля 35 копеек.
Согласно письмам УСЗН в соответствии с абзацем 20 пункта 6.7 Постановления Правительства РО № 232 от 15 декабря 2011 года граждане, получающие компенсацию на ЖКУ, обязаны уведомить орган социальной защиты населения муниципального образования Ростовской области о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров или прекращение выплаты компенсации на ЖКУ, не позднее чем в десятидневный срок с момента наступления указанных обстоятельств. Однако истец получала льготы с 2005 года не по указанному Постановлению, а в соответствии с Законом № 274-ЗС от 17 января 2005 года, никаких обязательств не давала.
В соответствии с тем же Законом № 274-ЗС от 17 января 2005 года со дня увольнения с апреля 2014 года она приобрела право получать меры социальной поддержки как пенсионер медработник (п.6 ч. 1с. 1 Областного закона № 274-ЗС), однако, в связи с тем, что работодатель не сообщил об увольнении, УСЗН считает, что она потеряла право на льготы.
Таким образом, по вине МБУЗ «ЦРБ» Сальского района Ростовской области, истец утратила право на получение льгот с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года, хотя, фактически получала все льготы в указанное время на законных основаниях.
На основании вышеизложенного, истец просит суд признать действия УСЗН Администрации Сальского района Ростовской области по удержанию денежных средств из причитающихся ей сумм компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг незаконными; признать за ней право на получение льгот субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за период с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года; обязать УСЗН Администрации Сальского района Ростовской области прекратить удержания из причитающихся ей сумм компенсаций за ЖКУ; взыскать с УСЗН Администрации Сальского района Ростовской области неосновательное обогащение - денежную компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за период времени с июня 2018 года по июнь 2019 года в размере 21345 рублей 67 копеек.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика по доверенности, Чернобривцева Н.А., в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.
В феврале 2005 года Павленко О.Н. обратилась в управление социальной защиты населения Сальского района с заявлением о назначении мер социальной поддержки, как медицинский работник, по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат в соответствии с Областным законом от 17 января 2005 года № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» и постановлением правительства Ростовской области от 31 декабря 2004 года № 534 «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения» (далее Постановление РО № 534 от 31.12.2004).
В заявление о назначении мер социальной поддержки от 07 февраля 2005 года Павленко О.Н. обязалась в случае возникновения изменений, в течение 10 дней сообщить о них ответчику.
В настоящее время Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат регулируется Постановлением Правительства Ростовской области от 15 декабря 2011 № 232 «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления» (далее - Постановление РО № 232 от 15.12.2011) (редакция, действующая на момент увольнения Павленко О.Н.).
Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки.
Указанные списки составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, на территории которых проживают сельские специалисты, и в срок до 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия на работу или увольнения специалиста, передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов.
Ответственность за их формирование и подачу в органы социальной защиты населения муниципальных районов возлагается на руководителя отдела, управления органа местного самоуправления муниципального образования в сфере здравоохранения.
Список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, должен содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество, место работы, должность, адрес регистрации. Для граждан, занимающих должности врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием, принятых на работу до 1 января 2005 года, в список дополнительно вносятся сведения о членах их семей, которые проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 1 января 2005 года, при условии дальнейшего совместного проживания, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса регистрации и степени родства.
В нарушение п. 6.2.7 Постановления Правительства РО № 232 от 15 декабря 2011 года МБУЗ «ЦРБ» Сальского района своевременно не направило соответствующие списки, содержащие информацию об уволенных медработниках 31 марта 2014 года, а также медработников пенсионеров - имеющих право на меры социальной поддержки.
УСЗН Сальского района неоднократно направлялись письма в адрес МБУЗ «ЦРБ» Сальского района о предоставлении сведений об уволенных медработниках, а также медицинских работников пенсионеров, изменениях имеющих значения для прекращения (изменений) права на меры социальной поддержки.
Список об уволенном сотруднике МБУЗ «ЦРБ» Сальского района поступил в УСЗН Сальского района 17 мая 2018 года исх. 2489, согласно которого Павленко О.Н. утратила право на получение мер социальной поддержки, как медицинский работник, в связи с увольнением 31 марта 2014 года.
Павленко О.Н. утратила право получать компенсацию расходов на ЖКХ как медицинский работник согласно областному закону от 17 января 2005 года № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» с 01 апреля 2014 года, но в управление социальной защиты населения своевременно о данном факте не сообщила, при этом Павленко О.Н. продолжала получать денежные выплаты. В результате Павленко О.Н. излишне выплачена компенсация. За период с 01 апреля 2014 года по 31 мая 2018 года переплата составила 171441 рубль 45 копеек.
В соответствии с абзацем 20 пункта 6.7 Постановления Правительства РО № 232 от 15 декабря 2011 года граждане, получающие компенсацию на ЖКУ, обязаны извещать орган социальной защиты населения муниципального образования Ростовской области о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров или прекращение выплаты компенсации на ЖКУ, не позднее чем в десятидневный срок с момента наступления указанных обстоятельств.
30 ноября 2018 года и 18 марта 2019 года Павленко О.Н. неоднократно направлялись уведомления об образовании сумм долга и предложении в добровольном порядке возвратить излишне полученные денежные средства.
Согласно п. 6.1.2. Постановления Правительства РО № 232 от 15 декабря 2011 года учет, подтверждение права и предоставления гражданам мер социальной поддержки, указанных в пункте 6 настоящего Положения (меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, на выплату компенсаций расходов на оплату коммунальных услуг) осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных образований Ростовской области по месту их регистрации по месту жительства на основании заявления гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки. Законом предусмотрен только заявительный порядок назначения мер социальной поддержки.
Павленко О.Н. обратилась в МАУ МФЦ с заявлением о назначении мер социальной поддержки, как медицинский работник пенсионер, проработавший в сельской местности не менее десяти лет, 18 мая 2018 года, в связи с чем, с июня 2018 года истице назначена мера социальной поддержки в виде компенсаций на ЖКУ.
Суммы компенсации на ЖКУ, излишне выплаченные гражданам (в связи с несвоевременным информированием о перемене места жительства, изменении состава семьи, утратой права на получение компенсации на ЖКУ и в других случаях), подлежат удержанию из назначенной компенсации на ЖКУ. В случае утраты права на предоставление компенсации на ЖКУ возмещаются гражданином-получателем добровольно. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных средств они могут быть взысканы органами социальной защиты населения муниципальных образований в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6.7 Постановления РО № 232 от 15.12.2011).
УСЗН Сальского района считает, что истцу Павленко О.Н., излишне выплачена компенсация за ЖКУ за период с 01 апреля 2014 года по 31 мая 2018 года в размере 171441 рублей 45 копеек, которая подлежит взысканию из нового назначения.
В настоящее время у Павленко О.Н. удержаны излишне выплаченные суммы компенсаций на ЖКУ за период с июня 2018 года по июль 2019 года в размере 21345 рублей 67 копеек.
На основании вышеизложенного, представитель ответчика, Чернобривцева Н.А., просила суд отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности, Гальченко Н.В., в судебном заседании также возражала против удовлетворения исковых требований истца, ссылаясь на заявительный порядок назначения мер социальной поддержки, однако при этом пояснила суду, что даже если бы истец обратилась к ним с заявлением о назначении мер социальной поддержки, как медицинский работник пенсионер, проработавший в сельской местности не менее десяти лет, то в отсутствии списка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, обязанность по формированию и направлению которого законом возложена на МБУЗ «ЦРБ» Сальского района, в представлении ей указанных мер было бы отказано, поскольку право на получение мер социальной поддержки в данном конкретном случае определяет только МБУЗ «ЦРБ» Сальского района.
Представитель третьего лица по доверенности Острикова Е.А. в судебном заседании просила в иске отказать, ссылаясь на то обстоятельство, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о ненаправлении МБУЗ «ЦРБ» Сальского района списка об увольнении истца, а также списка о наличии у неё права на получение компенсации на ЖКУ.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
В силу ст. 195 ГПК РФ суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, оценивая все доказательства, представленные суду в совокупности.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, выслушав объяснения сторон, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно пунктов «е», «ж» ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет соответствующих бюджетов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Областного закона Ростовской области N 274-ЗС от 17 января 2005 года "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" к гражданам, имеющим право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат, относятся следующие категории граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области (далее - работающим и проживающим в сельской местности): врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющие медицинскую или фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей лиц, указанных в настоящем пункте и принятых на работу до 1 января 2005 года, если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 1 января 2005 года, при условии дальнейшего совместного проживания.
В соответствии со ст. 3 данного закона гражданам, указанным в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Областного закона, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, в порядке, установленном Правительством Ростовской области.
Списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии, на территории которых проживают указанные граждане, и передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов.
В развитие данных положений Постановлением Правительства Ростовской области от 15 декабря 2011 года № 232 «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления» был определен порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат.
В силу п.6.7.2 «Положения о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления» (приложение № 1 к Постановлению Правительства Ростовской области от 15 декабря 2011 года № 232) к гражданам, указанным в частях 1 и 2 статьи 1 Областного закона от 17 января 2005 года № 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" (за исключением педагогических работников) (далее - сельские специалисты), меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки.
Вышеуказанные списки составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии, на территории которых проживают сельские специалисты, и в срок до 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия на работу или увольнения специалиста, передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов.
При этом, ответственность за их формирование и подачу в органы социальной защиты населения муниципальных районов возлагается на руководителя отдела, управления органа местного самоуправления муниципального образования в сфере здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии.
Список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, должен содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество, место работы, должность, адрес регистрации. Для граждан, занимающих должности врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием, принятых на работу до 1 января 2005 г., в список дополнительно вносятся сведения о членах их семей, которые проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 1 января 2005 г., при условии дальнейшего совместного проживания, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса регистрации и степени родства.
В соответствии с абзацем 20 пункта 6.7 Постановлением Правительства Ростовской области от 15 декабря 2011 года № 232 граждане, получающие компенсацию на ЖКУ, обязаны извещать орган социальной защиты населения муниципального образования Ростовской области о наступлении обстоятельств, указанных в абзаце девятнадцатом настоящего подпункта и влекущих изменение размеров или прекращение выплаты компенсации на ЖКУ, не позднее чем в десятидневный срок с момента наступления указанных обстоятельств.
Как следует из материалов дела, Павленко О.Н., ДД.ММ.ГГГГ, имеющая <данные изъяты>, специальность <данные изъяты>, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты> в Гигантовской больнице, 31 марта 2014 года трудовой договор расторгнут по инициативе работника п.3 ст. 77 ТК РФ, что подтверждено трудовой книжкой № (л.д.20).
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что на основании заявления от 07 февраля 2005 года и списка граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, направленного в органам социальной защиты населения МБУЗ «ЦРБ» Сальского района, Павленко О.Н. с февраля 2015 года являлась получателем мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии пункта 1 части 1 статьи 1 Областного закона от 17 января 2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области".
После увольнения (31 марта 2014 года), истец продолжала получать ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку как следует из её объяснений, полагала, что получает указанные выплаты на основании пункта 6 части 1 статьи 1 Областного закона Ростовской области от 17 января 2005 года № 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области", как проживающий в сельской местности пенсионер из числа работников со средним медицинским образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую практику в медицинской организации муниципальной системы здравоохранения, проработавшей в сельской местности не менее десяти лет. О наличии у неё обязанности извещать УСЗН о своём увольнении ей ничего не было известно.
В судебном заседании установлено, что МБУЗ «ЦРБ» Сальского района в нарушение пункта 6.7.2 Постановлением Правительства Ростовской области от 15 декабря 2011 года № 232 не направило в УСЗН Сальского района список лиц, уволенных, в частности информацию об увольнении Павленко О.Н. в срок до 1 числа месяца, следующего за месяцем её увольнения, также как и не направило в отношении неё информацию о включении в список граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки.
В результате чего, получив 17 мая 2018 года список об уволенных сотрудниках МБУЗ «ЦРБ» Сальского района, включая истца, уволенной 31 марта 2014 года, орган социальной защиты населения выставил Павленко О.Н. переплату денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 апреля 2014 года по 18 мая 2018 года в размере 171452 рубля 35 копеек.
Вместе с тем, бесспорных доказательств недобросовестных действий со стороны Павленко О.Н., связанных с получением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в спорный период, суду представлено не было.
Более того, из объяснений представителя УСЗН Сальского района Гальченко Н.В., данных в судебном заседании, следует, что сам по себе факт обращения истца с заявлением на предоставление мер социальной поддержки в отсутствие поданного МБУЗ «ЦРБ» Сальского района в УСЗН списка граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, не явился бы основанием для предоставления Павленко О.Н. денежной компенсации расходов на оплату ЖКХ, поскольку право на получение указанных выплат определяет МБУЗ «ЦРБ» Сальского района в отношении своих работников.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что несвоевременное информирование гражданином органа социальной защиты населения об изменении оснований получения мер социальной поддержки (до даты увольнения по пункту 1 части 1 статьи 1 Областного закона Ростовской области от 17 января 2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области", а после увольнения по пункту 6 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона Ростовской области), также как и неисполнение МБУЗ «ЦРБ» Сальского района, предусмотренной п. 6.7.2 Постановлением Правительства Ростовской области от 15 декабря 2011 года № 232 обязанности по предоставлению списка уволенных граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, не может являться основанием для прекращения предоставления гражданину, имеющему на то право в силу закона, мер социальной поддержки.
Таким образом, требования истца в части признания за ней права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 1 Областного закона Ростовской области от 17 января 2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области", подлежать удовлетворению.
Следовательно, учитывая, что истец имела право на получение мер социальной поддержки, в том числе в период с 01 апреля 2014 года по 18 мая 2018 года, то полученные ею в спорный период суммы денежной компенсации по оплате ЖКХ, излишне выплаченными не являются, в связи с чем, удержанная ответчиком сумма подлежат взысканию в пользу истца.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Областного закона Ростовской области от 17 января 2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" истец получала денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не только на себя, но и на членов своей семьи, в то время как в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона Ростовской области, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится без учета членов семей истца, следовательно, суд полагает возложить на Управление социальной защиты населения Сальского района Ростовской области обязанность за период с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года произвести перерасчет указанной выплаты, с целью определения суммы излишне выплаченных средств, подлежащих удержанию из назначенной компенсации на ЖКУ.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Всесторонне исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, проверив и оценив их (каждая сторона должна доказательств те обстоятельства, на которые она ссылается как в обосновании заявленных требования, так и возражений; доказательства предоставляются сторонами - ст.ст.56-57 ГПК РФ), суд полагает исковые требования удовлетворить частично. Признать за истцом право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 1 Областного закона Ростовской области от 17 января 2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области"; возложить обязанность на Управление социальной защиты населения Сальского района Ростовской области произвести перерасчет выплаты мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года; взыскать с Управления социальной защиты населения Сальского района Ростовской области денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с июня 2018 года по июнь 2019 года в размере 21345 рублей 67 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований суд полагает отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Павленко О.Н. к Управлению социальной защиты населения Сальского района Ростовской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований МБУЗ «ЦРБ» Сальского района Ростовской области о признании незаконными действий УСЗН Сальского района по удержанию компенсаций, о признании права на получение льгот-субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, о взыскании неосновательного обогащения, удовлетворить в частично.
Признать за Павленко О.Н. право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 1 Областного закона Ростовской области от 17 января 2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области".
Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения Сальского района Ростовской области произвести перерасчет выплаты мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года.
Взыскать с Управления социальной защиты населения Сальского района Ростовской области денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с июня 2018 года по июнь 2019 года в размере 21345 рублей 67 копеек.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Н.А. Пивоварова
Мотивированное решение изготовлено – 06 сентября 2019 года.