Дело № 12-76/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
14 октября 2015 г. г.Ядрин
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики Павлов В.П.,
рассмотрел жалобу (заявление) представителя ОАО «Чувашавтодор» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике по делу об административном правонарушении, которым постановлено признать юридическое лицо ОАО «Чувашавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.,
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав объяснения представителя заявителя ОАО «Чувашавтодор» ФИО12, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике Игнатьева А.Ф., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО13, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
Заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике Романовым Н.В. вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым постановлено признать юридическое лицо ОАО «Чувашавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.7. КоАП РФ, и назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Из данного постановления следует, что ОАО «Чувашавтодор», расположенное по адресу: <адрес>, являясь юридическим лицом, совершило нарушение норм законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на ДД.ММ.ГГГГ на 10 час. 10 мин. установлено, что на земельном участке, <данные изъяты> находящемся в собственности гр-на ФИО6, выявлено не проведение рекультивации земельного участка сельскохозяйственного назначения после проведения строительных работ ОАО «Чувашавтодор». Так, в Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике поступило обращение гр-на ФИО6 по факту уничтожения плодородного слоя почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения, находящегося на территории Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в юго-восточной части кадастрового квартала <данные изъяты>. Из письменного обращения гр-на ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ и представленных видеоматериалов (видеозапись от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что рядом с его земельным участком ОАО «Чувашавтодор» проводилась реконструкция автомобильной дороги <адрес> через <адрес> до <адрес> на участке <данные изъяты>, по его земельному участку перемещалась спецтехника ОАО «Чувашавтодор» (камазы, экскаваторы, автомобили и т.п.), выгружались и погружались строительные материалы. После вывоза строительных материалов на земельном участке находятся отходы строительного производства, которые загрязняют участок, при этом плодородный слой почвы перемешан с песком, глиной и другими материалами.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ № было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, ДД.ММ.ГГГГ при осмотре вышеуказанного земельного участка сельскохозяйственного назначения (<данные изъяты>;) при участии государственного инспектора отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по ЧР ФИО7, представителя ОАО «Чувашавтодор» - директора ДРСУ филиала ОАО «Чувашавтодор» ФИО8, гр-на ФИО6, его представителя по доверенности ФИО9 установлено, что на земельном участке не проведена рекультивация и что земельный участок для сельскохозяйственного производства невозможно использовать, и провести агротехнические мероприятия (вспашка, культивация, посев и др.) не представляется возможным вследствие того, что верхний плодородный слой почвы перекрыт отходами строительного производства, которые загрязняют участок, и перемешан с песком, глиной, щебнем и другими материалами, почва уплотнена вследствие проезда техники. Имеются остатки бытового и строительного мусора, части железобетонных плит, имеются насыпи глины, перемешанные с щебнем, высотой до 4 м. Площадь перекрытия плодородного слоя почвы песком, глиной, щебнем составляет 1,71 га (применен навигатор <данные изъяты>). Местами встречаются единичные растения сельскохозяйственной культуры - клевер красный, что свидетельствует о том, что на данном земельном участке до проведения строительных работ ОАО «Чувашавтодор» имелись посевы многолетних трав, условия для нормального произрастания сельскохозяйственных культур отсутствуют. Далее, в материалах имеется гарантийное обязательство Шумерлинского ТПУ ОАО «Чувашавтодор» ФИО10 о проведении рекультивации земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в 1 квартале 2014 г. Но на момент осмотра земельного участка признаки проведения рекультивации отсутствуют. Факт непроведения ОАО «Чувашавтодор» рекультивации подтверждается актом осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериалами, зафиксированными фотоаппаратом марки <данные изъяты>. Следовательно, бездействием ОАО «Чувашавтодор» нарушены требования ст.ст.9 ч.1, 58 Конституции РФ, ст.ст.12, 13, 42, 78, 79 Земельного кодекса РФ, п.1 ст.4 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды РФ №, Роскомзема № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», Межгосударственного стандарта ГОСТ 17.4.3.02-85 «Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ», Межгосударственного стандарта ГОСТ 17.5.3.04-83 «Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель», Межгосударственного стандарта ГОСТ 17.5.3.05-84 «Охрана природы. Рекультивация земель. Общие требования к землевладению» и других законов.
Не согласившись с данными постановлением, представитель ОАО «Чувашавтодор» ФИО11, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., обратился в суд с ходатайством о восстановлении срока на обжалование по мотивам уважительности причин пропуска срока и с жалобой (заявлением) об изменении постановления за № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по ЧР. При этом заявитель сослался на возможность снижения размера штрафа за вменяемое правонарушение согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П «По делу о проверке конституционного ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Также согласно ч.3.2 ст.4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно ч.3.3 ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей. Далее в жалобе указал, первоначально общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением об обжаловании спорного постановления и определением Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № производство по делу прекращено, суд в своем определении указал, что поскольку общество привлечено к административной ответственности за нарушение, не связанное с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности, дело неподведомственно арбитражному суду, при этом жалоба на оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности, подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
При рассмотрении жалобы представитель заявителя ОАО «Чувашавтодор» ФИО12, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просил восстановить срок на обжалование постановления за № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя ФИО3 Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и изменить указанное постановление, снизив размер штрафа до 200 000 руб., по доводам в жалобе, с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П.
Представители Управления Россельхознадзора по Чувашской <адрес> А.Ф., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО13, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в суде просили отказать в удовлетворении жалобы об изменении указанного постановления, пояснив, что общество законно и обоснованно привлечено к административной ответственности, оснований для изменения постановления не имеется.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства по административному делу, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч.2 ст.30.3. КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, в установленный законом 10-дневный срок представителем ОАО «Чувашавтодор» было подано заявление об изменении постановления за № от ДД.ММ.ГГГГ в Арбитражный суд Чувашской Республики и определением Арбитражного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу было прекращено в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Далее, ДД.ММ.ГГГГ представителем ОАО «Чувашавтодор» была подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в Калининский районный суд <адрес> с ходатайством о восстановлении срока обжалования в связи с ошибочной подачей жалобы в Арбитражный суд Чувашской Республики, и определением судьи Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО3 ОАО «Чувашавтодор» на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.7. КоАП РФ, была направлена для рассмотрения по подведомственности в Ядринский районный суд ЧР.
С учетом специфики судопроизводства, установленной Арбитражным процессуальным кодексом РФ, ошибочно поданная в арбитражный суд жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не может быть передана в соответствии с ч.4 ст.30.2 КоАП РФ в компетентный суд, а производство по жалобе подлежит прекращению в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. Учитывая указанное обстоятельство, в данном случае ошибочную подачу заявителем жалобы в пределах установленного законом 10-дневнего срока в Арбитражный суд Чувашской Республики, возможно расценить как уважительную причину пропуска срока.
В связи с изложенным, ходатайство представителя ОАО «Чувашавтодор» о восстановлении срока для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению.
В силу ст.30.6. ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьей 8.7. ч.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры.
В соответствии с ч.1 ст.9, ст.58 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.
Согласно ст.12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии с ч.1 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель, ч.4 при проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.
Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии с ч.2 ст.78 Земельного кодекса РФ использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
Согласно ст.79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Согласно п.п.1 п.3 ст.1 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
В соответствии с п.п.5, 6 приказа Минприроды РФ №, Роскомзема № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивации подлежат земли, нарушенные при прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.
Согласно постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геологоразведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почв, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.
Согласно ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-83 «Охрана природы земли», нарушение земель - процесс происходящий при добыче полезных ископаемых, выполнение геологоразведочных, изыскательских, строительных и других работ и приводящий к нарушению почвенного покрова, гидрологического режима местности, образованию техногенного рельефа и другим качественным изменениям состояния земель.
Рекультивация земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества.
В соответствии с п.1.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ-83 «Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель» рекультивации подлежат нарушенные земли всех категорий, а также прилегающие земельные участки, полностью или частично утратившие продуктивность в результате отрицательного воздействия нарушенных земель. Рекультивация земель является составной частью технологических процессов, связанных с нарушением земель; п.1.8 рекультивация нарушенных земель должна осуществляться в два последовательных этапа: технический и биологический, в соответствии с требованиями ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов административного дела видно, что земельный участок с <данные изъяты> принадлежит на праве собственности ФИО6, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Россельхознадзора по ЧР поступило обращение собственника ФИО6 по факту уничтожения плодородного слоя почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения, находящегося на территории Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в юго-восточной части кадастрового квартала <данные изъяты>. При этом из письменного обращения ФИО6 следует, что рядом с его земельным участком ОАО «Чувашавтодор» проводилась реконструкция автомобильной дороги М-7 Волга (<адрес>) на участке км <данные изъяты> и по его земельному участку перемещалась спецтехника ОАО «Чувашавтодор» (камазы, экскаваторы, автомобили и т.п.), выгружались и погружались строительные материалы. После вывоза строительных материалов на земельном участке находятся отходы строительного производства, которые загрязняют участок, плодородный слой почвы перемешан с песком, глиной и другими материалами.
Определением № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Россельхознадзора по ЧР по указанному факту было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в ходе которого при осмотре ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по ЧР ФИО13 вышеуказанного земельного участка сельскохозяйственного назначения (фиксация местоположения - географические координаты <данные изъяты> при участии государственного инспектора отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по ЧР ФИО7, ФИО3 ОАО «Чувашавтодор» - директора ДРСУ филиала ОАО «Чувашавтодор» ФИО8, заявителя ФИО6, представителя заявителя по доверенности ФИО9 установлено, что на земельном участке не проведена рекультивация. Земельный участок для сельскохозяйственного производства невозможно использовать. Провести агротехнические мероприятия (вспашка, культивация, посев и др.) не представляется возможным вследствие того, что верхний плодородный слой почвы перекрыт отходами строительного производства, которые загрязняют участок, перемешан с песком, глиной, щебнем и другими материалами. Почва уплотнена вследствие проезда техники. Имеются остатки бытового и строительного мусора, части железобетонных плит. Имеются насыпи глины, перемешанные с щебнем, высотой до 4 м. Площадь перекрытия плодородного слоя почвы песком, глиной, щебнем составляет 1,71 га. Местами встречаются единичные растения сельскохозяйственной культуры - клевер красный, что свидетельствует о том, что на данном земельном участке до проведения строительных работ ОАО «Чувашавтодор» имелись посевы многолетних трав. Условия для нормального произрастания сельскохозяйственных культур отсутствуют. В материалах имеется гарантийное обязательство директора Шумерлинского ТПУ ОАО «Чувашавтодор» ФИО10 о проведении рекультивации земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в 1 квартале 2014 г., но на момент осмотра земельного участка признаки проведения рекультивации отсутствуют. Указанное свидетельствует о том, что своими действиями (бездействием) ОАО «Чувашавтодор» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.7. КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры.
Данный факт непроведения ОАО «Чувашавтодор» рекультивации также подтверждается актом осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и приложенной к нему фототаблицей, гарантийным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ директора Шумерлинского ТПУ ОАО «Чувашавтодор» ФИО10 о возможном проведении рекультивации земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в 1 квартале 2014 г., что по существу не оспаривается заявителем.
По результатам проведенного административного расследования государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по ЧР ФИО13 был вынесен протокол за № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Чувашавтодор» по ст.8.7. ч.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанным административным органом вынесено постановление за №, которым юридическое лицо ОАО «Чувашавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.7. ч.1 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Суд находит, что Управлением Россельхознадзора по ЧР при возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и рассмотрении дела не было допущено нарушений норм процессуального законодательства, влияющих на законность оспариваемого постановления, правильно установлены обстоятельства дела, исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства. Также из представленных материалов административного дела следует, что заявителем не оспаривается сам факт невыполнения обязанностей по рекультивации земель.
В соответствии с ч.2 ст.21.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов административного дела видно, что у юридического лица ОАО «Чувашавтодор» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а именно: за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, однако указанное юридическое лица не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Требования заявителя о снижении размера административного штрафа со ссылкой на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. N 4-П, суд оставляет без удовлетворения на основании следующего.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. N 4-П положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными КоАП РФ общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
При этом, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. N 4-П установлено, что размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Пункты 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ введены в действие Федеральным законом от 31.12.2014 г. N 515-ФЗ с 11.01.2015 г.
Между тем, обществом не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.
Санкцией ст.8.7. ч.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
При назначении наказания административный орган, учитывая положения ст.4.1. КоАП РФ, применил обществу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере <данные изъяты> руб., предусмотренном санкцией ст.8.7. ч.1 КоАП РФ, назначенное обществу наказание соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1. КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного судья приходит к выводу, что юридическое лицо ОАО «Чувашавтодор» законно и обоснованно было привлечено к административной ответственности по ст.8.7. ч.1 КоАП РФ. При этом с учетом конкретных обстоятельств дела, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица ОАО «Чувашавтодор», его имущественного и финансового положения, судья не находит оснований для удовлетворения довода заявителя о возможном снижении назначенного обществу административного штрафа согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. № 4-П.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6. - 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Восстановить ОАО «Чувашавтодор» срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике за № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Чувашавтодор» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО «Чувашавтодор» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ядринский районный суд Чувашской Республики.
Судья: В.П. Павлов