дело №2а-60-2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Петропавловка 31 января 2018 года
Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Харагаевой Л.Ю., при секретаре Андрееве А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Джидинскому району Цыдыпова А.В. об установлении административного надзора в отношении Батомункуева Д.Д.,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, Цыдыпов А.В. просит на основании ст.3 ч.ч.1, 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить административный надзор в отношении Батомункуева Д.Д. сроком на 2 года, возложить административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и (или) пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22:00 до 06:00 часов, мотивируя следующим.
Приговором Октябрьского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Батомункуев Д.Д. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ к 7 годам лишения свободы в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ - освобожден условно-досрочно на 8 месяцев 16 дней.
Согласно ч.4 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ст.105 ч.1 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений. Батомункуев Д.Д. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в соответствии с ч.1 ч.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ в отношении Батомункуева Д.Д. может быть установлен административный надзор. В соответствии с ч.3 ст.3 указанного ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего неснятую и непогашенную судимость, которое в течение одного года совершает два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Батомункуев Д.Д. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
ДД.ММ.ГГГГ - по ст.20.21 КРФоАП к штрафу в размере 500 рублей; ДД.ММ.ГГГГ - по ст.20.20 ч.1 КРФоАП к штрафу в размере 500 рублей.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Бахутов К.В. поддержал доводы заявления в полном объеме, дав аналогичные им пояснения.
Батомункуев Д.Д. не признал исковые требования в полном объеме.
Помощник прокурора Афанасьев В.Д. просил удовлетворить исковые требования, мотивируя обоснованностью доводов заявления.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.3 ч.1 п.1, ч.2 п.3, ч.3 п.2 Федерального Закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.2 указанного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст.1 ч.2).
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Как установлено судом, Батомункуев Д.Д. отбывал наказание в местах лишения свободы по приговору Октябрьского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особого тяжкого преступления. ДД.ММ.ГГГГ - освободился условно-досрочно. В настоящее время судимость в соответствии со ст.86 УК РФ не погашена. В течение года он дважды привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность:
ДД.ММ.ГГГГ - по ст.20.21 КРФоАП к штрафу в размере 500 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ - по ст.20.20 ч.1 КРФоАП к штрафу в размере 500 рублей.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах суд считает необходимым установить в отношении Батомункуева Д.Д. административный надзор сроком на 2 года, в соответствии со ст.4 вышеуказанного Закона возложить на него вышеуказанные административные ограничения.
Таким образом, доводы заявления являются обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Доводы Батомункуева Д.Д. о непризнании иска не обоснованы, доказательств иного суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Джидинскому району Цыдыпова А.В. об установлении административного надзора в отношении Батомункуева Д.Д. - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Батомункуева Дабажапа Доржиевича, <данные изъяты>, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора сроком на 2 года.
Установить Батомункуеву Д.Д. административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и (или) пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22:00 до 06:00 часов.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Джидинский районный суд РБ путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующая судья Л.Ю. Харагаева