Дело № 2-103\2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2020 года г. Пошехонье Ярославской области
Пошехонский районный суд Ярославской области в составе судьи Роговой Б.А.,
при секретаре Мелиховой Д.А.,
в участием истицы Тихоновой А.И.,
представителя ответчика – Администрации Пошехонского муниципального района – Комаровой С.Ю., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихоновой Аллы Ивановны к Администрации Пошехонского муниципального района и ООО «Агрофирма Кештома» о включении периода работы в стаж муниципальной службы,
у с т а н о в и л :
Тихонова А.И. обратилась в суд с иском к Администрации Пошехонского муниципального района и ООО «Агрофирма Кештома» с требованием установить факт выполнения ею трудовых обязанностей в качестве освобожденного секретаря партийного комитета колхоза «Новая Кештома» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве освобожденного секретаря партийного комитета колхоза «Новая Кештома» в период работы в органах местного самоуправления, ссылаясь на следующее.
В январе 2020 года она обратилась в Администрацию Пошехонского муниципального района за получением справки о периодах работы в органах местного самоуправления и периодах работы в райкоме КПСС для назначения фиксированной доплаты к пенсии, как лицу, имеющему право на получение муниципальной пенсии. При выдаче справки Администрацией Пошехонского муниципального района не зачтен период её работы в качестве освобожденного секретаря партийного комитета колхоза «Новая Кештома» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как по записям за этот период она числилась заместителем председателя колхоза. Однако, данные записи не соответствуют фактически выполняемой ею работе. ДД.ММ.ГГГГ она была избрана на должность освобожденного секретаря парткома колхоза «Новая Кештома» и в данной должности работала до ДД.ММ.ГГГГ, по каким причинам в её трудовой книжке появилась запись о том, что она с 1980 по 1986 годы работала заместителем председателя колхоза она не знает. В то же время в соответствии с п. 19 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления гражданским государственным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет», к периодам гражданской службы относятся периоды замещения должностей в райкомах КПСС до ДД.ММ.ГГГГ, в связи чем она полагает, что данный период её трудовой деятельности должен быть включен в стаж муниципальной службы, дающей право на доплату к пенсии.
В судебном заседании Тихонова А.И. поддержала заявленные требования по указанным в нем доводам и основаниям, повторив, что она и выполняла работу секретаря парткома, и всегда полагала, что она работает именно в этой должности, что касается записи в трудовой книжке о приеме её на работу заместителем председателя колхоза, полагает, что сделано это было для того, чтобы колхоз мог предоставить ей жилое помещение, так как она не имела возможности ежедневно выезжать из районного центра в колхоз на работу.
Представитель ответчика – Администрации Пошехонского муниципального района – Комарова С.Ю. возражений по существу заявленных требований не представила, оставив разрешение иска на усмотрение суда.
Ответчик – ООО «Агрофирма Кештома», правопреемник колхоза «Новая Кештома», направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, и отзыв, в котором указал, что каких-либо документов о работе истицы у него не имеется, так как все документы сданы в архив, и оставляет разрешение иска на усмотрение суда.
Выслушав стороны, показания свидетелей, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Согласно части 2 статьи 6 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
Статьей 25 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 1).
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2).
Статьей 8.1 Закона Ярославской области от 27 июня 2007 г. № 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области» установлены особенности исчисления стажа муниципальной службы, в части 1 данной статьи указано, что исчисление стажа муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном для государственных гражданских служащих Ярославской области. При этом помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в стаж муниципальной службы включаются (засчитываются) в целях, указанных в части 3 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (а именно - для назначения пенсии за выслугу лет), - иные периоды службы (работы), включаемые (засчитываемые) в стаж гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8.1 Закона Ярославской области "О государственной гражданской службе Ярославской области" и включаемые (засчитываемые) в стаж муниципальной службы в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии со статьей 8 Закона Ярославской области "О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области".
В части 2 данной статьи указано, что установление стажа муниципальной службы производится приказом (распоряжением) работодателя на основании решения комиссии, порядок образования и деятельности которой устанавливается работодателем (далее - комиссия органа местного самоуправления), с указанием цели, для которой он устанавливается, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" для назначения пенсии за выслугу лет - в отношении муниципального служащего, уволенного с муниципальной службы, на день его увольнения с муниципальной службы.
Периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданскому (муниципальному) служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с его должностным регламентом (должностной инструкцией), ранее включенные в стаж гражданской (муниципальной) службы в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, учитываются при установлении стажа муниципальной службы в соответствии с частью 2 настоящей статьи на основании соответствующих решений об установлении и (или) об исчислении стажа гражданской (муниципальной) службы (часть 3).
Периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с его должностной инструкцией, в совокупности не превышающие пять лет, учитываются при установлении стажа муниципальной службы в соответствии с частью 2 настоящей статьи на основании решения комиссии, порядок образования и деятельности которой устанавливается указом Губернатора Ярославской области (далее - областная комиссия) (часть 4).
В силу части 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» в стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.
Пунктом 19 Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532, для зачисления в стаж государственной службы, дающей право на пенсионное обеспечение, предусмотрены периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Как следует из копии трудовой книжки истицы (запись №), ДД.ММ.ГГГГ она принята на работу в должности заместителя председателя колхоза «Новая Кештома» Пошехонского района, в качестве основания указано решение общего собрания колхозников, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ Запись № – ДД.ММ.ГГГГ – Тихонова А.И. освобождена от обязанностей заместителя председателя колхоза в связи с переходом на партийную работу.
Истицей представлена архивная справка из Центра документации новейшей истории Ярославской области, в которой содержатся следующие сведения:
- в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ заседания бюро Пошехонского РК КПСС Ярославской области значится: «Бюро РК КПСС постановляет: утвердить секретарем парткома колхоза «Новая Кештома» Тихонову Аллу Ивановну. Избрана <данные изъяты> в июле 1980 года».
- в просмотренных протоколах заседаний бюро Пошехонского РК КПСС за 1980-1986 года Тихонова А.И. значится в должности <данные изъяты> «Новая Кештома».
- в просмотренных расчетных ведомостях, лицевых счетах на выдачу заработной платы сотрудникам Пошехонского РК КПСС с августа 1980 года по июль 1986 года Тихонова А.И. не значится.
- в просмотренных протоколах заседаний бюро Пошехонского РК КПСС за 1986 год сведений о переводе Тихоновой А.И. с должности <данные изъяты> колхоза «Новая Кештома» не имеется.
- из учетной карточки члена КПСС следует, что Тихонова Алла Ивановна с июля 1980 года по июль 1986 года занимала должность <данные изъяты> колхоза «Новая Кештома».
- в протоколе № 20 от 29 июня 1986 года заседания бюро Пошехонского РК КПСС имеется запись: Утвердить <данные изъяты> колхоза «Новая Кештома» Тихонову Аллу Ивановну, ДД.ММ.ГГГГ
- в протоколе № 66 от 28 октября 1988 года имеется запись: «Освободить Тихонову А.И. от обязанностей <данные изъяты> колхоза «Новая Кештома» в связи с избранием <данные изъяты>
- в лицевых счетах на выдачу заработной платы сотрудникам Пошехонского РК КСС Тихонова А.И. значится как получающая заработную плату с 01 августа 1986 года по 10 октября 1988 года.
Судом запрошены копии лицевых счетов колхоза «Новая Кештома» за 1980-1986 годы, в них отражено, что Тихоновой А.И. за указанный период начислялась заработная плата и выплачивалась колхозом «Новая Кештома», в ведомостях её должность указана как <данные изъяты>.
Штатные расписания Пошехонского РК КПСС за 1980-1986 годы в госархив не сдавались.
Как следует из показаний свидетелей ФИО., работавшей в колхозе «Новая Кештома» в один период с Тихоновой А.И., в должности заведующей парткабинетом, ФИО., работавшей в эти же годы председателем профкома колхоза «Новая Кештома», ФИО., работавшей в указанные годы секретарем исполкома Кременевского сельского Совета народных депутатов, на территории которого находился колхоз «Новая Кештома», в период работы Тихоновой А.И. (с 1980 по 1986 годы) в колхозе «Новая Кештома», её все воспринимали как <данные изъяты>, а не заместителя <данные изъяты>, она выполняла всю партийную работу, непосредственно организовывала и проводила учебу, различные мероприятия, готовила лиц к вступлению в члены партии.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в испрашиваемый истицей период: с 13 июля 1980 года по 31 июля 1986 год Тихонова А.И., хотя и выполняла функции, характерные для работы <данные изъяты>, тем не менее, она не являлась сотрудником райкома компартии, состояла в штате колхоза «Новая Кештома», там же ей начислялась и выплачивалась заработная плата, сведений о том, что она состояла в штате Пошехонского РК КПСС и там же получала заработную плату, не имеется.
Как следует из п. 19 Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532, включению в стаж государственной (а, следовательно, и муниципальной службы) предусмотрены периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), но не периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях. В связи с чем установление факта выполнения Тихоновой Аллой Ивановной обязанностей секретаря парткома колхоза «Новая Кештома» не является основанием для включения испрашиваемого периода в стаж муниципальной службы, предоставляющего право на доплату к пенсии.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований Тихоновой А.И. судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, с у д
р е ш и л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░ 2020 ░░░░.