Решение по делу № 2-9340/2018 от 06.08.2018

           К делу №2-9340/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2018 года                                                      Первомайский районный суд города Краснодара в составе

председательствующей                        Медоевой Е.Н.

при секретаре                                        Нижегородовой М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Орлова В. В. к ГУ МВД России по Краснодарскому краю об обязании произвести регистрационные действия,

УСТАНОВИЛ:

Орлов В.В. обратился в Первомайский районный суд города Краснодара с иском к ГУ МВД России по Краснодарскому краю, согласно которому просил обязать МРЭО №-3 ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску зарегистрировать автомобиль КАМАЗ 5511, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, модель двигателя отсутствует, VIN , тип двигателя дизельный, цвет кабины оранжевый, номер кабины - номер шасси с указанием в разделе паспорта транспортного средства «особые отметки» соответствующих отметок по замене номера кабины, и выдать на указанный автомобиль паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства на имя Орлова В.В.

В обоснование требований указал на то, что 14 мая 2018 года в рамках исполнительного производства от 20.05.2016 г. -ИП, возбужденного на основании Исполнительного листа ФС от 11.03.2016, выданного Приморским районным судом г. Новороссийска по делу № 2-3692/15, вступившего в законную силу 19.01.2016 г. по факту задолженности на сумму 474 208 рублей, в отношении должника ФИО4 в пользу взыскателя Орлова В.В., постановлением судебного пристава-исполнителя Новороссийский ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО5 взыскателю передано нереализованное в принудительном порядке имущество должника, а именно транспортное средство КАМАЗ государственный номер в рабочем состоянии, оцененный на сумму 237 750 рублей. Составлен Акт о передаче нереализованного имущества должника взыскателю от 14.05.2018 г.

В этот же день судебным приставом-исполнителем Новороссийский ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО5 в связи с передачей имущества взыскателю Орлову В.В. в счет долга вынесено постановление о снятии ареста с транспортного средства КАМАЗ государственный номер .

При осуществлении Орловым В.В. действий по постановке указанного транспортного средства на учет в МРЭО №-3 ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску установлено, что номер кабины () указанный в ПТС от 08.10.2011 г., не соответствует фактическому номеру кабины ().

Факт несоответствия номера кабины указанного в ПТС с фактическим является препятствием для проведения регистрационных действий в отношении транспортного средства, что согласуется с требованиями Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации АМТС и прицепов.

Таким образом, с 14 мая 2018 года административный истец является добросовестным собственником транспортного средства КАМАЗ государственный номер , однако не может использовать его по назначению ввиду указанных обстоятельств, в связи с чем вынужден обратиться с настоящим административным иском в суд.

В судебное заседание истец Орлов В.В. не явился, извещен надлежащим образом и своевременно, о причине неявки суду дополнительно не сообщал.

Суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, принимая во внимание положение ст. 167 ГПК РФ по имеющимся в деле доказательствам.

Представитель ГУ МВД России по Краснодарскому краю, действующий на основании доверенности – Будний С.Н., с иском не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, просил в удовлетворении требований отказать. Считает, что действия по отказу в регистрации транспортного средства были совершены обоснованно.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В силу ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Так, порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в    Государственной    инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 (далее - Правила регистрации), а также Административным регламентом исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденным приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 (далее - Административный регламент).

Регистрация автомототранспортных средств производится в порядке, определенном Правилами регистрации й при предоставлении всех необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом (пункт 15), а также при предоставлении транспортного средства к осмотру для проведения проверки соответствия конструкции транспортного средства требованиям, действующих в Российской Федерации, правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

Исходя из п. 2 п. 15 Административного регламента, осуществление государственной функции по регистрации транспортных средств носит заявительный характер и инициируется только в связи с волеизъявлением собственника либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.

Пункт 34 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления. При обращении заявителем должно быть представлено заявление по установленной форме.

Согласно пункту 15.1 одним из необходимых документов для предоставления государственной услуги является заявление, согласно приложению № 1 к Административному регламенту.

В соответствии с пунктом 22 Административного регламента основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных п. 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

Аналогичные требования содержит п. 34 Административного регламента, согласно которому основанием для начала административной процедуры по приему заявления является получение от заявителя заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 15 и 17 Административного регламента.

Обращаясь с исковым заявлением, Орлов В.В. указал, что при осуществлении истцом действий по постановке указанного транспортного средства КАМАЗ государственный номер на учет в МРЭО №3 ГИБ7Т7Т УМВД России по г. Новороссийску было установлено, что номер кабины ( указанный в ПТС от 08.10.2011 г., не соответствует фактическому номеру кабины (), то есть он обращался в регистрационное подразделение по вопросу проведения регистрационных действий в отношении спорного транспортного средства.

Согласно автоматизированной базе данных ФИС «ГИБДД-M» в период времени с 01.05.2018 по настоящее время Орлов В.В. в регистрационное подразделение МРЭО ГИБДД с местом дислокации в г. Новороссийске с заявлением о предоставлении государственной услуги по смене собственника в отношении спорного транспортного средства не обращался, отказ сотрудниками МРЭО ГИБДД ему не выдавался.

В материалах дела также отсутствует отказ МРЭО ГИБДД в предоставлении государственной услуги.

Данный факт также подтверждается рапортом начальника МРЭО ГИБДД №3 ГУ МВД России по Краснодарскому краю майором полиции ФИО7, иных документов, подтверждающих надлежащее обращение в МРЭО ГИБДД административным истцом в суд не представлено.

Следовательно, решение суда о понуждении органов Госавтоинспекции произвести регистрационные действия, без соблюдения установленного досудебного порядка регистрации транспортных средств будет являться преждевременным и незаконным.

В соответствии с нормативными актами Российской Федерации и ведомственными актами МВД России, регулирующими вопросы регистрации транспортных средств, предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора. требования административного истца, которыми просит возложить обязанность на МРЭО ГИБДД совершить определенные регистрационные действия, являются дополнительными, имеющими отдельный предмет и основание и подлежат рассмотрению по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нормами которой установлен специальный (досудебный) порядок обращения.

Как уже было указано, исходя из п. 2 п. 15 Административного регламента № 605, осуществление государственной функции по регистрации транспортных средств носит заявительный характер и инициируется только в связи с волеизъявлением собственника либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.

То есть, требования Орлова об обязании органов Госавтоинспекции совершить определенные действия должны рассматриваться по правилам главы 22 КАС РФ, при этом истец должен представить доказательства обращения в органы Госавтоинспекции по спорному вопрос, также представить доказательства, свидетельствующие о том, что отказ органов Госавтоинспекции является незаконным, обжаловав такой отказ в установленном законом порядке.

Между тем, обращения в МРЭО ГИБДД, а также отказа в предоставлении государственных услуг, Орловым В.В. в дело не представлено.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, на транспортном средстве КАМАЗ 5511, принадлежащем Орлову В.В. в паспорте транспортного средства , указан номер кабины , а фактически, как указывает Орлов, установлена кабина с номером .

Согласно автоматизированной базе данных ФИС «ГИБДД-M» кабина с номером принадлежала транспортному средству КАМАЗ 5511, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, то есть аналогичной модели транспортного средства.

Таким образом, в случае замены кабины транспортного средства КАМАЗ 5511 на аналогичную, в соответствии с п. 8 Правил регистрации, собственнику транспортного средства необходимо обратится в регистрационно-экзаменационное подразделение для регистрации транспортного средства, на основании изменения регистрационных данных, связанных с заменой номерных агрегатов транспортного средства.

Для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства Орлову В.В. необходимо предоставить в регистрационно-экзаменационное подразделение документы, предусмотренные п.15 Административного регламента, а именно: заявление; документ, удостоверяющий личность; доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства; паспорт транспортного средства; регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств); документы на номерные агрегаты (документы с отметками таможенных органов о выпуске номерных агрегатов в обращение на таможенной территории Таможенного союза; документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты, выданные регистрационными подразделениями); страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации; документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В представляемых для совершения административных действий документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, должны содержаться: дата и место их составления, предмет и условия сделки (решения государственного органа), стоимость транспортного средства (при наличии), для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, паспортные данные, для юридического лица - ИНН, полное наименование, юридический адрес, подписи сторон (если наличие подписей предусмотрено формой документа), идентификационные данные транспортного средства, а также серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и (или) регистрационного знака (при их наличии), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

К документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты относятся: заключенный в установленном порядке договор (купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации), удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат; документы, выдаваемые органами социальной защиты населения о выделении транспортных средств инвалидам либо об изменении права собственности на такие транспортные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; решения судов, судебные приказы, постановления органов принудительного исполнения судебных актов; выписки из передаточных актов (касающиеся транспортных средств) при слиянии юридических лиц, присоединении юридического лица к другому юридическому лицу или преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы); выписки из разделительного баланса (касающиеся транспортных средств) при разделении юридического лица либо при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц в соответствии со статьями 57, 58 Гражданского кодекса Российской Федерации; свидетельства о праве на наследство; заверенная выписка (копия) протокола тиражной комиссии, или правил проведения лотереи и акт передачи транспортного средства, полученного собственником в качестве выигрыша, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; иные документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для транспортных средств и номерных агрегатов, высвобождаемых из воинских частей, дополнительно представляются копия договора с уполномоченными органами военного управления, а также счет-наряд или акт приема-передачи объекта основных средств, а также при отсутствии паспорта транспортного средства представляется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Для транспортных средств и номерных агрегатов, реализуемых торговыми организациями на основании договоров с уполномоченными органами военного управления, дополнительно представляются документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства и номерные агрегаты, в которых указываются дата и номер (при его наличии) вышеуказанного договора, а при наличии паспорта транспортного средства - также его серия, номер и дата выдачи.

Для транспортных средств, поставляемых в рамках государственных или муниципальных контрактов, представляются акты приема-передачи транспортных средств от организаций-поставщиков к конечным получателям. При этом в паспортах транспортных средств, передаваемых конечным получателям, в графе «Документ на право собственности» должны указываться номер и дата государственного или муниципального контракта.

Для регистрации транспортных средств, получаемых юридическими лицами на правах хозяйственного ведения или оперативного управления представляются распорядительные документы субъекта Российской Федерации или муниципальных образований о закреплении транспортных средств за государственным или муниципальным унитарным предприятием, которым указанные транспортные средства передаются на правах хозяйственного ведения, или казенному предприятию или учреждению, которым они передаются на правах оперативного управления.

До настоящего времени Орлов В.В. в регистрационно-экзаменационное подразделение для регистрации транспортного средства, на основании изменения регистрационных данных, связанных с заменой номерных агрегатов транспортного средства не обращался.

При таких обстоятельствах, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм действующего законодательства в их совокупности, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу отказать в удовлетворении исковых требований Орлова В.В., поскольку они являются необоснованными, противоречащими материалам дела и направленными на иное толкование действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Орлова В. В. к ГУ МВД России по Краснодарскому краю об обязании произвести регистрационные действия отказать.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья-п

Решение изготовлено 03 октября 2018 года.

2-9340/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Орлов В. В.
Ответчики
ГУ МВД России по г. Краснодар
Другие
Новороссийский ГОПС УФССП России по Краснодарскому краю
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Медоева Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
06.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2018Передача материалов судье
07.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.08.2018Предварительное судебное заседание
03.10.2018Судебное заседание
04.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее