Решение по делу № 12-195/2018 от 13.03.2018

Судья Зубова М.А.

дело № 7-491/18 (12-195/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 13 марта 2018 г.

Судья Пермского краевого суда Степанов П.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Добрыдневой Т.С. рассмотрев в судебном заседании жалобу Берестового Сергея Николаевича на постановление судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 13 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 13 февраля 2018 года Берестовой С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В жалобе Берестовой С.Н. просит об изменении указанного постановления, по делу об административном правонарушении путем переквалификации допущенного им правонарушения на административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Берестовой С.Н. доводы жалобы поддержал, защитник Жигульский И.В., действующий в его интересах просил об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, заслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 13 февраля 2018 г. в 13:00 в ходе проверки документов водителя автомобиля должностным лицом выявлен гражданин Республики *** Берестовой С.Н., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, установленного Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ.

Гражданин Республики *** Берестовой С.Н. прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы 06 января 2017 г., по истечении срока временного пребывания 08 апреля 2017г. из Российской Федерации не выехал, с 09.04.2017г. находится на территории Российской Федерации незаконно.

Постановлением судьи городского суда от 13 февраля 2018 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку по истечении указанного срока он уклонился от выезда из Российской Федерации.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), письменными объяснениями Берестового С.Н. (л.д. 3), справкой и рапортом должностного лица ОВМ МО МВД России «Кудымкарский» (л.д.4-5), сведениями по учетам АС ЦБДУИГ ФМС России (л.д. 7-14) и иными материалами дела, которые оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При таких обстоятельствах деяние Берестового С.Н., нарушившего режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Берестового С.Н. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.

Доводы жалобы несостоятельны в силу следующего

Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 389-ФЗ "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" абзац второй пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" изложен в следующей редакции:

"Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.". В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 389-ФЗ данный Федеральный закон вступает в законную силу с 01 января 2014 года.

Таким образом, период в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует исчислять с момента вступления в силу изменений в ст. 5, внесенными Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 389-ФЗ, то есть с 01.01.2014 года.

Данное обстоятельство судьей городского суда учтено, ему дана надлежащая правовая оценка.

По смыслу названных правовых норм иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе находится на территории России девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

Существующая мировая практика въезда и пребывания иностранных граждан в какой-либо стране (не являющейся государством их гражданской принадлежности), в случае отсутствия у них вида на жительство или иного соответствующего документа, который предоставлял бы им право на непрерывное пребывание (проживание) на территории такого государства в течение достаточно продолжительного периода, предполагает необходимость наличия определенного временного интервала между предшествующими и последующими посещениями данными иностранными гражданами этого государства.

Для иностранных граждан, уже находившихся 01.01.2014 в Российской Федерации, отсчет разрешенного времени пребывания (как 90, так и 180 дней) начинается со дня вступления поправок в силу - с 1 января 2014 г.

Для тех иностранцев, кто прибывает в Российскую Федерацию в 2014 г., отсчет срока пребывания начинается со дня их первого въезда в РФ в 2014 г.

В 2014 году Берестовой С.Н. въехал в Россию 05.07.2014г.

С учетом въезда Берестового С.Н. в Россию 06.01.2017г. и пребывания по 20.03.2017г., последующего въезда 22.03.2017г. суммарно девяносто суток в рамках очередного периода в сто восемьдесят суток, истекли 08 апреля 2017г., то есть с 09.04.2017г. он находился на территории Российской Федерации незаконно.

При таких обстоятельствах, срок его временного пребывания на территории Российской Федерации определяется ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ " и составляет суммарно 90 суток в рамках периода в сто восемьдесят суток, по истечении которых Берестовой С.Н. в нарушение данной нормы, не выехал с территории Российской Федерации, и продолжил свое пребывание, не имея на то законных оснований.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения именно этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Постановление о назначении административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 13 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении заявителя жалобы, вынесенное в отношении Берестового Сергея Николаевича оставить без изменения, жалобу Берестового Сергея Николаевича – без удовлетворения.

Судья /подпись/

12-195/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Берестовой С.Н.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Степанов Петр Валентинович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
13.03.2018Материалы переданы в производство судье
13.03.2018Судебное заседание
13.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2018Вступило в законную силу
13.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее