Решение от 16.02.2023 по делу № 33-2116/2023 от 25.01.2023

Судья Ревенко О.В. дело № 33-2116/2023

(УИД 34RS0017-01-2022-000848-71)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 16 февраля 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Торшиной С.А.

судей Самофаловой Л.П., Алябьева Д.Н.

при секретаре Иваненко Н.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № <...> по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница», комитету здравоохранения <адрес> о возложении обязанности по сносу аварийного объекта недвижимого имущества

по апелляционной жалобе комитета здравоохранения <адрес>

на решение Иловлинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Самофаловой Л.П., выслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры <адрес> Тришкина В.Ю., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

УСТАНОВИЛА:

прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница», комитету здравоохранения <адрес> о возложении обязанности по сносу аварийного объекта недвижимого имущества.

В обоснование исковых требований истец указал, что ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» имеет структурное подразделение – Трехостровскую участковую больницу по адресу: <адрес>, здание которой находится в оперативном управлении ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница». Распоряжением комитета по управлению государственным имуществом <адрес> № <...>-р от ДД.ММ.ГГГГ согласовано списание здания Трехостровской участковой больницы по указанному адресу. В соответствии с указанным распоряжением на ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» возложены обязанности по проведению мероприятий по снятию объекта основных средств с бухгалтерского учета, дальнейшему его демонтажу (сносу), утилизации и представлению в Облкомимущество акта обследования, подготовленного в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральном законом порядке и отвечающего требованиям Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в двухмесячный срок со дня издания распоряжения. Однако ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» указанные мероприятия не проведены, Трехостровская участковая больница значится в качестве структурного подразделения ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница». Данный объект находится в аварийном состоянии, имеет разрушения, длительное время не используется по назначению. При этом свободный доступ в здание, в том числе несовершеннолетних граждан, не ограничен, в связи с чем этот объект является потенциально опасным с точки зрения антитеррористической защищенности, общественной безопасности.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, с учетом измененных исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец просил суд обязать ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание Трехостровской участковой больницы, расположенное по адресу: <адрес>, а именно установить ограждающие конструкции на дверные и оконные проемы здания, установить забор по периметру здания, установить информационную табличку, содержащую информацию об аварийности указанного здания; обязать комитет здравоохранения <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы по указанному выше адресу; обязать ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» в течение 3 месяцев с момента финансирования комитетом здравоохранения <адрес> провести работы по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы по указанному выше адресу.

Суд постановил указанное выше решение, которым обязал ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание Трехостровской участковой больницы, расположенное по адресу: <адрес>, путем установления ограждающих конструкций на дверные и оконные проемы здания, установления информационной таблички, содержащей информацию об аварийности указанного здания; на комитет здравоохранения <адрес> возложил обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы, расположенного по адресу: <адрес>; обязал государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» в течение трех месяцев с момента финансирования комитетом здравоохранения <адрес> провести работы по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы, расположенного по адресу: <адрес>; в удовлетворении остальной части иска отказал; взыскал с ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» государственную пошлину в доход бюджета Иловлинского муниципального района <адрес> в размере 300 рублей.

В апелляционной жалобе представитель комитета здравоохранения <адрес> - ПАГ оспаривает законность и обоснованность судебного решения, просит его отменить в части возложения обязанности на комитет здравоохранения <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы, расположенного по адресу: <адрес>, принять по делу новое решение, которым в данной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно части 1 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

В силу части 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: 1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; 2) разрушения всего здания, сооружения или их части; 3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; 4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

В соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ, при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Исходя из смысла статей 210, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации и правовой позиции, изложенной в абз.2 п.5 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 года № 10/22, право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.

Несение бремени содержания имущества может предусматривать необходимость совершения действий по соблюдению прав и законных интересов других граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно Уставу ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница», функции и полномочия учредителя данного учреждения осуществляет комитет здравоохранения <адрес> (пункт 1.4).

В соответствии с пунктом 1.10 Устава, ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» имеет структурные подразделения, в том числе, Трехостровскую участковую больницу, расположенную по адресу: <адрес>.

Здание Трехостровской участковой больницы учтено в Реестре объектов собственности <адрес> (кадастровый № <...>). За ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» зарегистрировано право оперативного управления на указанный объект недвижимости.

Распоряжением комитета по управлению государственным имуществом <адрес> № <...>-рот от ДД.ММ.ГГГГ согласовано списание государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» - здания Трехостровской участковой больницы по указанному адресу.

В соответствии с пунктом 2 указанного Распоряжения на ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» возложены обязанности по проведению мероприятий по снятию объекта основных средств с бухгалтерского учета, дальнейшему его демонтажу (сносу), утилизации и представлению в комитет по управлению государственным имуществом <адрес> акта обследования, подготовленного в результате проведения кадастровых работ в установленном Федеральном законом порядке и отвечающего требованиям Федерального закона № 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации недвижимости» в двухмесячный срок со дня издания Распоряжения.

В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что мероприятия, предусмотренные пунктом 2 распоряжения, ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» не проведены. По данному факту прокуратурой района в адрес главного врача ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

В ответах главного врача ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» указано, что демонтаж и утилизация здания участковой больницы в <адрес> не произведены в связи с отсутствием средств. Из справки и.о. главного врача ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что кредиторская задолженность учреждения на ДД.ММ.ГГГГ составляет <.......> тыс. руб.

Из писем главного врача ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя комитета здравоохранения <адрес> и председателя Облкомимущества следует, что на апрель 2019 года основные строительные конструкции здания больницы по адресу: <адрес>, находятся в аварийном состоянии, что не позволяет проводить их дальнейшую безопасную эксплуатацию для персонала, посетителей и медицинского оборудования. Проведение ремонтных мероприятий нецелесообразно в связи со значительными финансовыми затратами по восстановлению работоспособного состояния конструкций здания. Денежные средства, предусмотренные на реализацию мероприятий по списанию и сносу (демонтажу) имущества запланированы.

Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что здание Трехостровской участковой больницы находится в аварийном состоянии, имеет разрушения, длительное время не используется по назначению, в связи с чем представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, которые могут беспрепятственно там находиться, а также с точки зрения антитеррористической защищенности, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, возложил обязанность на комитет здравоохранения <адрес> обеспечить финансирование работ по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы, расположенного по адресу: <адрес>; возложил обязанность на ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» провести работы по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если определённые действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, особенностей условий для проведения необходимых работ, характера допущенного ответчиками нарушений, социальной значимости исполнения решения суда, с учётом положений части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости установления срока для исполнения решения суда – шесть месяцев на осуществления финансирования с момента вступления решения в законную силу и три месяца на проведение работ по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы.

Разрешая иск в части возложения обязанности на ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание Трехостровской участковой больницы, расположенного по адресу: <адрес>, суд первой инстанции, исходя из обстоятельств дела, пришел к выводу, что меры по установлению ограждающих конструкций на дверные и оконные проемы здания и установлению информационной таблички, содержащей информацию об аварийности указанного здания являются достаточными, и возложил обязанность на ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание Трехостровской участковой больницы, расположенного по адресу: <адрес>, путем установления ограждающих конструкций на дверные и оконные проемы здания; установления информационной таблички, содержащей информацию об аварийности указанного здания, отказал в принятии мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание Трехостровской участковой больницы в части установления забора по периметру здания, в удовлетворении остальной части иска отказал.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют представленным в дело доказательствам, которым дана надлежащая оценка в их совокупности по правилам статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не противоречат требованиям действующего законодательства, регулирующего спорное правоотношение.

Доводы апелляционной жалобы о том, что требование о возложении на комитет здравоохранения обязанности обеспечить финансирование мероприятий работ по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы являются необоснованными, поскольку указанное здание участковой больницы является государственной собственностью и находится в оперативном управлении ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница», которое, в свою очередь является самостоятельным юридическим лицом, судебная коллегия находит несостоятельными к отмене решения.

ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» получает средства за оказанную медицинскую помощь в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» является получателем средств обязательного медицинского страхования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» медицинские организации наделены правом на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных названным Федеральным законом. При этом указанные средства медицинские организации обязаны использовать исключительно в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (пункт 5 части 2 статьи 20 Закона об обязательном медицинском страховании).

Частью 2 статьи 35 названного Закона предусмотрено, что базовая программа обязательного медицинского страхования определяет, в том числе, структуру тарифа на оплату медицинской помощи.

В силу положений части 7 статьи 35 названного Закона структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Согласно подпункту 1 пункта 186 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2019 года № 108н, тариф на оплату медицинской помощи включает в себя: расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона.

В силу п.192 указанных Правил, в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).

Из разъяснений, содержащихся в письме Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11 сентября 2019 года № 10335/21-2/5087 в составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяются затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенного медицинской организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги). Таким образом, расходы медицинских организаций на содержание объектов недвижимого имущества, не эксплуатируемых в процессе оказания медицинской помощи (медицинской помощи), не включаются в структуру тарифа на оплату медицинской помощи и не могут осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.

Основной причиной непроведения мероприятий по демонтажу (сносу) здания Трехостровской участковой больницы является отсутствие финансовых средств у ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница».

Из справки и.о. главного врача ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кредиторская задолженность учреждения составляет <.......> тыс. руб.

Между тем, следует учесть, что комитет здравоохранения Волгоградской области, как главный распорядитель и получатель средств областного бюджета, в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации наряду с другими полномочиями распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные задания, соответственно, является органом, несущим ответственность за выделение и целевое направление денежных средств на цели, необходимые бюджетным учреждениям для выполнения их непосредственной обязанности, вытекающей из государственного задания.

Как следует из статьи 160.2.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

Принимая во внимание, что устранение выявленных нарушений требует финансовых затрат, при отсутствии необходимых средств у бюджетного учреждения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что именно на комитет здравоохранения Волгоградской области, как на учредителя, подлежит возложению обязанность по финансированию работ по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы. Обстоятельства наличия или недостатка у ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» собственных доходов, позволяющих исполнить решение суда, должны быть учтены комитетом здравоохранения Волгоградской области при определении размера предоставляемой субсидии.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в жалобе, судом не допущено.

При таких данных, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой не опровергают правильность сделанных судом и подтвержденных материалами дела выводов, проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность судебного акта.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 23 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета здравоохранения Волгоградской области – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Ревенко О.В. дело № 33-2116/2023

(УИД 34RS0017-01-2022-000848-71)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 16 февраля 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Торшиной С.А.

судей Самофаловой Л.П., Алябьева Д.Н.

при секретаре Иваненко Н.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № <...> по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница», комитету здравоохранения <адрес> о возложении обязанности по сносу аварийного объекта недвижимого имущества

по апелляционной жалобе комитета здравоохранения <адрес>

на решение Иловлинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Самофаловой Л.П., выслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры <адрес> Тришкина В.Ю., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

УСТАНОВИЛА:

прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница», комитету здравоохранения <адрес> о возложении обязанности по сносу аварийного объекта недвижимого имущества.

В обоснование исковых требований истец указал, что ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» имеет структурное подразделение – Трехостровскую участковую больницу по адресу: <адрес>, здание которой находится в оперативном управлении ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница». Распоряжением комитета по управлению государственным имуществом <адрес> № <...>-р от ДД.ММ.ГГГГ согласовано списание здания Трехостровской участковой больницы по указанному адресу. В соответствии с указанным распоряжением на ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» возложены обязанности по проведению мероприятий по снятию объекта основных средств с бухгалтерского учета, дальнейшему его демонтажу (сносу), утилизации и представлению в Облкомимущество акта обследования, подготовленного в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральном законом порядке и отвечающего требованиям Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в двухмесячный срок со дня издания распоряжения. Однако ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» указанные мероприятия не проведены, Трехостровская участковая больница значится в качестве структурного подразделения ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница». Данный объект находится в аварийном состоянии, имеет разрушения, длительное время не используется по назначению. При этом свободный доступ в здание, в том числе несовершеннолетних граждан, не ограничен, в связи с чем этот объект является потенциально опасным с точки зрения антитеррористической защищенности, общественной безопасности.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, с учетом измененных исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец просил суд обязать ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание Трехостровской участковой больницы, расположенное по адресу: <адрес>, а именно установить ограждающие конструкции на дверные и оконные проемы здания, установить забор по периметру здания, установить информационную табличку, содержащую информацию об аварийности указанного здания; обязать комитет здравоохранения <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы по указанному выше адресу; обязать ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» в течение 3 месяцев с момента финансирования комитетом здравоохранения <адрес> провести работы по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы по указанному выше адресу.

Суд постановил указанное выше решение, которым обязал ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание Трехостровской участковой больницы, расположенное по адресу: <адрес>, путем установления ограждающих конструкций на дверные и оконные проемы здания, установления информационной таблички, содержащей информацию об аварийности указанного здания; на комитет здравоохранения <адрес> возложил обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы, расположенного по адресу: <адрес>; обязал государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» в течение трех месяцев с момента финансирования комитетом здравоохранения <адрес> провести работы по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы, расположенного по адресу: <адрес>; в удовлетворении остальной части иска отказал; взыскал с ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» государственную пошлину в доход бюджета Иловлинского муниципального района <адрес> в размере 300 рублей.

В апелляционной жалобе представитель комитета здравоохранения <адрес> - ПАГ оспаривает законность и обоснованность судебного решения, просит его отменить в части возложения обязанности на комитет здравоохранения <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы, расположенного по адресу: <адрес>, принять по делу новое решение, которым в данной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно части 1 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

В силу части 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: 1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; 2) разрушения всего здания, сооружения или их части; 3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; 4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

В соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ, при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Исходя из смысла статей 210, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации и правовой позиции, изложенной в абз.2 п.5 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 года № 10/22, право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.

Несение бремени содержания имущества может предусматривать необходимость совершения действий по соблюдению прав и законных интересов других граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно Уставу ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница», функции и полномочия учредителя данного учреждения осуществляет комитет здравоохранения <адрес> (пункт 1.4).

В соответствии с пунктом 1.10 Устава, ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» имеет структурные подразделения, в том числе, Трехостровскую участковую больницу, расположенную по адресу: <адрес>.

Здание Трехостровской участковой больницы учтено в Реестре объектов собственности <адрес> (кадастровый № <...>). За ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» зарегистрировано право оперативного управления на указанный объект недвижимости.

Распоряжением комитета по управлению государственным имуществом <адрес> № <...>-рот от ДД.ММ.ГГГГ согласовано списание государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» - здания Трехостровской участковой больницы по указанному адресу.

В соответствии с пунктом 2 указанного Распоряжения на ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» возложены обязанности по проведению мероприятий по снятию объекта основных средств с бухгалтерского учета, дальнейшему его демонтажу (сносу), утилизации и представлению в комитет по управлению государственным имуществом <адрес> акта обследования, подготовленного в результате проведения кадастровых работ в установленном Федеральном законом порядке и отвечающего требованиям Федерального закона № 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации недвижимости» в двухмесячный срок со дня издания Распоряжения.

В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что мероприятия, предусмотренные пунктом 2 распоряжения, ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» не проведены. По данному факту прокуратурой района в адрес главного врача ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

В ответах главного врача ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» указано, что демонтаж и утилизация здания участковой больницы в <адрес> не произведены в связи с отсутствием средств. Из справки и.о. главного врача ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что кредиторская задолженность учреждения на ДД.ММ.ГГГГ составляет <.......> тыс. руб.

Из писем главного врача ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя комитета здравоохранения <адрес> и председателя Облкомимущества следует, что на апрель 2019 года основные строительные конструкции здания больницы по адресу: <адрес>, находятся в аварийном состоянии, что не позволяет проводить их дальнейшую безопасную эксплуатацию для персонала, посетителей и медицинского оборудования. Проведение ремонтных мероприятий нецелесообразно в связи со значительными финансовыми затратами по восстановлению работоспособного состояния конструкций здания. Денежные средства, предусмотренные на реализацию мероприятий по списанию и сносу (демонтажу) имущества запланированы.

Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что здание Трехостровской участковой больницы находится в аварийном состоянии, имеет разрушения, длительное время не используется по назначению, в связи с чем представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, которые могут беспрепятственно там находиться, а также с точки зрения антитеррористической защищенности, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, возложил обязанность на комитет здравоохранения <адрес> обеспечить финансирование работ по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы, расположенного по адресу: <адрес>; возложил обязанность на ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» провести работы по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если определённые действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, особенностей условий для проведения необходимых работ, характера допущенного ответчиками нарушений, социальной значимости исполнения решения суда, с учётом положений части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости установления срока для исполнения решения суда – шесть месяцев на осуществления финансирования с момента вступления решения в законную силу и три месяца на проведение работ по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы.

Разрешая иск в части возложения обязанности на ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание Трехостровской участковой больницы, расположенного по адресу: <адрес>, суд первой инстанции, исходя из обстоятельств дела, пришел к выводу, что меры по установлению ограждающих конструкций на дверные и оконные проемы здания и установлению информационной таблички, содержащей информацию об аварийности указанного здания являются достаточными, и возложил обязанность на ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание Трехостровской участковой больницы, расположенного по адресу: <адрес>, путем установления ограждающих конструкций на дверные и оконные проемы здания; установления информационной таблички, содержащей информацию об аварийности указанного здания, отказал в принятии мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание Трехостровской участковой больницы в части установления забора по периметру здания, в удовлетворении остальной части иска отказал.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют представленным в дело доказательствам, которым дана надлежащая оценка в их совокупности по правилам статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не противоречат требованиям действующего законодательства, регулирующего спорное правоотношение.

Доводы апелляционной жалобы о том, что требование о возложении на комитет здравоохранения обязанности обеспечить финансирование мероприятий работ по демонтажу (сносу) и утилизации здания Трехостровской участковой больницы являются необоснованными, поскольку указанное здание участковой больницы является государственной собственностью и находится в оперативном управлении ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница», которое, в свою очередь является самостоятельным юридическим лицом, судебная коллегия находит несостоятельными к отмене решения.

ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» получает средства за оказанную медицинскую помощь в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» является получателем средств обязательного медицинского страхования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» медицинские организации наделены правом на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных названным Федеральным законом. При этом указанные средства медицинские организации обязаны использовать исключительно в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (пункт 5 части 2 статьи 20 Закона об обязательном медицинском страховании).

Частью 2 статьи 35 названного Закона предусмотрено, что базовая программа обязательного медицинского страхования определяет, в том числе, структуру тарифа на оплату медицинской помощи.

В силу положений части 7 статьи 35 названного Закона структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Согласно подпункту 1 пункта 186 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2019 года № 108н, тариф на оплату медицинской помощи включает в себя: расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственн░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░ ░.192 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░).

░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 10335/21-2/5087 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░). ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <.......> ░░░. ░░░.

░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 158 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 160.2.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-2116/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Иловлинского района Волгоградской области
Ответчики
Комитет здравоохранения Волгоградской области
ГБУЗ Иловлинская ЦРБ
Другие
Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области
Суд
Волгоградский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
26.01.2023Передача дела судье
16.02.2023Судебное заседание
10.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2023Передано в экспедицию
16.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее