Решение по делу № 2-718/2023 (2-6971/2022;) от 09.09.2022

    УИД

    Дело

    РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

    город Кызыл                                                                                                    5 апреля 2023 года

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сат А.Е., при секретаре Донгак А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>», Департаменту по образованию Мэрии г. Кызыла о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности в образовательной организации,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, указав, что прокуратурой г. Кызыла проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «<данные изъяты>» (далее МБОУ <данные изъяты>).

Согласно уставу, утвержденному постановлением мэрии г. Кызыла, <данные изъяты> является общеобразовательным учреждением, осуществляет образовательную деятельность.

Учредителем МБОУ <данные изъяты> является муниципальное образование - городской округ «Город Кызыл Республики Тыва», функции и полномочия которого осуществляются мэрией города в лице Департамента по образованию мэрии г. Кызыла (далее - Департамент).

Положением о Департаменте, утвержденным решением Хурала представителей г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Департамент осуществляет общее руководство муниципальной системой образования, координацию деятельности всех ее структур и функции главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.

В соответствии с паспортом безопасности МБОУ <данные изъяты> имеет 1 категорию опасности.

Проведенной проверкой установлено, что МБОУ <данные изъяты> как объект, подлежащий антитеррористической защите, не обеспечен системой оповещения и управления эвакуацией людей, контрольно-пропускным пунктом при входе на территорию образовательного учреждения, а также системой контроля и управления доступом. На 1 этаже здания не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации). Въезд на объект не обеспечен средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

МБОУ <данные изъяты> направлялись в Департамент, являющимся главным распорядителем средств местного бюджета, заявки на финансирование мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, которые оставлены без исполнения.

Перечисленные нарушения антитеррористического законодательства создают угрозу жизни и здоровью детей, сотрудников данного образовательного учреждения и иных лиц, посещающих обучающихся в МБОУ <данные изъяты>.

Просит обязать МБОУ <данные изъяты>, Департамент по образованию Мэрию города Кызыла в течение 2 месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности в образовательной организации, расположенной по адресу: <адрес>, путем:

    оборудования системы оповещения и управления эвакуацией людей;

    оборудования контрольно-пропускного пункта при входе на территорию образовательного учреждения;

    оборудования системы контроля и управления доступом;

    оборудования на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

    оборудования въездов на объект средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами;

    В письменных пояснениях представитель ответчика МБОУ <данные изъяты> ФИО3 указывает, что в соответствии с п.1.6. Устава МБОУ <данные изъяты> учредителем гимназии является муниципальное образование – городской округ «Город Кызыл Республики Тыва». Функции и полномочия ФИО1 ФИО1 в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами городского округа «<адрес> Республики Тыва» осуществляются Мэрией <адрес> в лице Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла (далее - Учредитель). Согласно п.8.2 Устава к компетенции учредителя относится финансовое обеспечение гимназии.

По соблюдению положений Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» гимназией предпринимались исчерпывающие меры, а именно на имя начальника Департамента по образованию Мэрии города Кызыла Республики Тыва направлялись письма с просьбой о выделении финансирования на мероприятия по противодействию терроризму (исх. от ДД.ММ.ГГГГ , исх. от ДД.ММ.ГГГГ , исх. от ДД.ММ.ГГГГ , исх. от ДД.ММ.ГГГГ , исх. от ДД.ММ.ГГГГ ), финансирования со стороны учредителя до настоящего времени не поступило.

    Просит обязать Департамент по образованию Мэрии города Кызыла Республики Тыва выделить финансирование Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>», расположенному по адресу: <адрес>:

    - на приобретение камер видеонаблюдения в здании начальной школы по адресу: <адрес> и старшей школы по адресу: <адрес>;

    - на приобретение и монтаж ламп освещения основных входов в здания и освещение периметра территории начальной школы по адресу: <адрес> и старшей школы по адресу: <адрес>;

    - на приобретение и установку электромагнитных замков на входные двери начальной школы по адресу: <адрес> и старшей школы по адресу: <адрес>;

    - на монтаж системы экстренного оповещения и управление эвакуацией начальной школы по адресу: <адрес> и старшей школы по адресу: <адрес>;

    - на приобретение и установку носимых КТС;

    - на приобретение и установку Арочного металлодетектора для начальной школы по адресу: <адрес> и старшей школы по адресу: <адрес>;

    - на приобретение и установку турникетов для начальной школы по адресу: <адрес> и старшей школы по адресу: <адрес>;

    - на оборудование КПП при входе в начальную школу по адресу: <адрес> старшую школу по адресу: <адрес>;

    - на приобретение и установку противотаранного устройства в начальной школе по адресу: <адрес> и старшей школе по адресу: <адрес>;

    - установку и увеличение высоты заборов-ограждений по периметру территории начальной школы по адресу: <адрес> и старшей школы по адресу: <адрес> на высоту 2,5 метра;

    - на приобретение и установку системы контроля и управления доступом на входных воротах и дверных проемах начальной школы по адресу: <адрес> и старшей школы по адресу: <адрес>.

    Установить для Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» разумный срок для устранения нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму.

В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования, просил обязать МБОУ <данные изъяты>, Департамент по образованию Мэрию города Кызыла в течение 2 месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности в образовательной организации, расположенной по адресу: <адрес>, путем:

    оборудования на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

    оборудования контрольно-пропускного пункта при входе на территорию образовательного учреждения;

    оборудования въездов на объект средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами;

    обеспечения архивирования и хранения данных системы видеонаблюдения данных в течение 1 месяца.

На судебном заседании представитель истца - помощник прокурора г. Кызыла ФИО4 поддержала исковые требования, не согласна с доводами ответчиков о том, что необходимо финансирование данных мероприятий из республиканского бюджета. Эти вопросы являются вопросами местного значения, и является обязанностью ответчиков.

Представитель ответчика МБОУ <данные изъяты> ФИО3 по доверенности с иском согласился частично. Не согласен в части срока исполнения решения суда, считая срок в 2 месяца нереальным и неисполнимым. Считает более разумным срок в 6 месяцев. Гимназией подавались заявки на финансирование, но финансирование до настоящего времени не произведено.

Представитель ответчика Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла ФИО5 по доверенности согласилась с позицией МБОУ <данные изъяты>, поясняет, что финансирования не было с 2019 года. Они также неоднократно обращались с Министерство образования, Министерство финансов по поводу финансирования, но безрезультатно.

Представитель третьего лица Управления Росгвардии по Республике Тыва на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения, изучив возражение, материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) устанавливает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В соответствии с пунктами 4 - 5 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

В силу пунктов 1, 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников; ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В силу пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В соответствии с пунктами 24-27 Требований к антитеррористической защищенности в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к первой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

- назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

- обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

- оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;

- оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

- периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

- проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

- исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

- осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

- размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;

- организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

- обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями;

- оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом;

- оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении;

- оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории);

- оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

В силу пункта 30 Требований к антитеррористической защищенности система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Из материалов дела следует, что согласно Уставу, утвержденному постановлением мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ , МБОУ <данные изъяты> является образовательным учреждением, создано в целях реализации гарантированного государством права на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

Учредителем гимназии является муниципальное образование - городской округ «Город Кызыл Республики Тыва», функции и полномочия которого осуществляются мэрией города в лице Департамента по образованию мэрии г. Кызыла.

ДД.ММ.ГГГГ были утверждены паспорта безопасности МБОУ «<данные изъяты>» (начальная школа), безопасности МБОУ «<данные изъяты>» (старшая школа), согласованные с Управлением ФСБ России по Республике Тыва, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Тыва, ГУ МЧС России по Республике Тыва.

Согласно паспорту безопасности МБОУ <данные изъяты> (начальная школа) имеет первую категорию опасности объекта (территории).

Согласно паспорту безопасности МБОУ <данные изъяты> (старшая школа) имеет первую категорию опасности объекта (территории).

В ходе проведения обследования МБОУ <данные изъяты> (старшей и начальной школ) на предмет состояния его антитеррористической защищенности, изучив конструктивные и технические характеристики, организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования, рассмотрев прогноз последствий совершения террористического акта на объекте, комиссия в составе: должностных лиц Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла, ООО ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Тыва», ГУ МЧС России по Республике Тыва, УФСБ России по Республике Тыва, а также директора <данные изъяты> пришла к выводу, что антитеррористическая защищенность образовательного учреждения не соответствует требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, а именно:

- п. 24 и) – исключить бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории), срок устранения декабрь 2023г.;

- п. 25 в) – оборудовать на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны национальной гвардии РФ), срок устранения декабрь 2023г.;

    - п. 25 г) – оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), срок устранения декабрь 2023г.;

    - п. 26 а) – оборудовать объект системой контроля и управления доступом (срок устранения декабрь 2023г.);

    - п. 27 а) – оборудовать контрольно-пропускным пунктом при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории), срок устранения декабрь 2023г.;

    - п. 27 б) – требуется оборудовать въезды на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, срок устранения декабрь 2023г.

    - п. 31 - оборудовать МБОУ <данные изъяты> автономной системой оповещения и управления эвакуацией людей, срок устранения декабрь 2023г.

В соответствии с п. 1.6 Устава МБОУ <данные изъяты> функции и полномочия собственника имущества Гимназии в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» осуществляет муниципальное образование - городской округ «Город Кызыл Республики Тыва», от имени которого выступает Мэри я г. Кызыла в лице Департамента имущественных и земельных отношений Мэрии г. Кызыла.

Учредителем Гимназии является муниципальное образование – городской округ «Город Кызыл Республики Тыва». Функции и полномочия учредителя Гимназии в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» осуществляются Мэрией г. Кызыла в лице Департамента по образованию Мэрии города Кызыла.

Комиссией по обследованию готовности обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» по результатам обследования, в том числе МБОУ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ выявлены конкретные нарушения, в том числе и те, что указаны в иске.

Однако выявленные нарушения в сфере антитеррористической защищенности на момент рассмотрения дела не устранены.

Вместе с тем, требования истца установить срок устранения данных нарушений – в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, суд находит неразумным и заведомо неисполнимым, учитывая, что МБОУ <данные изъяты> является бюджетным учреждением, финансирование которого производится в строго определенном порядке.

В целях обеспечения реального исполнения решения суд устанавливает срок его исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора города Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности в образовательной организации, являются обоснованными и подлежат удовлетворению частично, с возложением обязанности на МБОУ <данные изъяты>.

Исковые требования к Департаменту по образованию Мэрии города Кызыла об обязании устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности заявлены необоснованно, так как в данном случае свои функции Департамент осуществляет, финансирует мероприятия по антитеррористической защищенности. Осваивать выделенные бюджетные ассигнования будет непосредственно МБОУ <данные изъяты>.

Истец и ответчик Департамент по образованию Мэрии города Кызыла в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика МБОУ <данные изъяты>, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>», Департаменту по образованию Мэрии г. Кызыла о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности в образовательной организации удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты>» (ИНН ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности здания старшей школы по адресу: <адрес>, и здания начальной школы по адресу: <адрес>, путем:

- оборудования системы оповещения и управления эвакуацией людей;

- оборудования контрольно-пропускного пункта при входе на территорию образовательного учреждения;

- оборудования контрольно-пропускного пункта и управления доступом;

- оборудования на 1-м этаже здания помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудования въездов на объект средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами;

- обеспечение архивирования и хранения данных системы видеонаблюдения данных в течение 1 месяца.

В удовлетворении остальных исковых требований, в том числе к Департаменту по образованию Мэрии г. Кызыла, отказать.

    Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<адрес>» (ИНН ) в доход бюджета муниципального образования городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2023 года (с учетом выходных дней).

Судья                                                               А.Е. Сат

2-718/2023 (2-6971/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора г. Кызыла Ховалыг И.Р.- в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла
МБОУ "Гимназия №5" г. Кызыла
Другие
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РТ (Росгвардия)
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Сат Айлана Евгеньевна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
09.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2022Передача материалов судье
16.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2023Судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
05.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее