Решение по делу № 21-1041/2019 от 23.07.2019

Судья: Арутюнян Г.С. д. № 21-1050/2019

Р Е Ш Е Н И Е



г. Самара 15 августа 2019 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Самарские коммунальные системы» по доверенности Станкевич А.В. на решение Кировского районного суда г. Самары от 17 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, которым

оставлено без изменения постановление № 214 от 17.04.2019 года административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.23 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 01.11.2007 года №115-ГД «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Самарские коммунальные системы»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара № 214 от 17.04.2019 года по делу об административном правонарушении ООО «Самарские коммунальные системы» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.23 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Не согласившись с постановлением административного органа, представитель ООО «Самарские коммунальные системы» обратился с жалобой в Кировский районный суд г. Самары, которым 17 июня 2019 года вынесено указанное выше решение.

В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, представитель ООО «Самарские коммунальные системы» по доверенности Станкевич А.В. просит отменить решение районного суда и постановление должностного лица, ввиду отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» административным правонарушением признается нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, кроме действий, предусмотренных статьями 7.13 и 9.4 КоАП РФ, статьей 4.22 настоящего Закона. Административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.4.23 вышеуказанного закона признается совершение тех же действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Правил благоустройства территории г.о. Самара, утвержденных Постановлением Главы г.о. Самара от 10.06.2008 года № 404, физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории городского округа Самара.

Из содержания пункта 28.1 главы 16 раздела 4 указанных Правил благоустройства, следует, что содержание фасадов объектов включает: своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску; обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов; герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин; восстановление, ремонт и своевременную очистку входных групп, отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы; поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты; своевременную очистку поверхностей фасадов, в том числе элементов фасадов, в зависимости от их состояния и условий эксплуатации; поддержание в чистоте и исправном состоянии расположенных на фасадах адресных указателей (указатели наименований улиц, номеров домов), памятных досок; очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19.03.2019 года, 21.03.2019 года, 26.03.2019 года, 08.04.2019 года в 15 часов 39 минут установлено, что ООО «Самарские коммунальные системы» допустило нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, а именно неисполнение Постановления №404 от 10.06.2008 года «Об утверждении правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара», раздела 4, главы 16, п.28.1, не произведена очистка от надписей, рисунков, а также нанесенных граффити на насосной подстанции по адресу: ул. Ставропольская, между домами 169 и 171А, в г. Самара), учитывая то, что ранее ООО «Самарские коммунальные системы» привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение (Постановление №1846 от 12.12.2018 года), чем нарушило ч.2 ст.4.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Факт совершения административного правонарушения ООО «СКС» подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №СС-143 от 12.04.2019 года, фотоматериалами фиксации административного правонарушения по адресу: г. Самара, ул. Ставропольская, 169/171А; уведомлениями о дате и времени составления протокола об административном правонарушении от 10.04.2019 года; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от 17.04.2019 года; постановлением по делу об административном правонарушении №1846 от 12.12.2018 года административной комиссией Кировского района г.о. Самара о привлечении ООО «Самарские коммунальные системы» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей; а также иными доказательствами.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ООО «СКС» своих обязанностей. Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, вмененного ООО «СКС», материалами дела подтверждается в полном объеме.

Действия ООО «СКС» административным органом и судом первой инстанции правильно квалифицированы по ч.2 ст. 4.23 Закона Самарской области 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО «СКС» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 4.23 Закона Самарской области 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», суд обоснованно не усмотрел.

Наказание назначено с применением положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и материального положения юридического лица, при наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 4.23 Закона Самарской области 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», но не менее половины его минимального размера.

Назначенное ООО «СКС» наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда апелляционной инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Кировского районного суда г. Самары от 17 июня 2019 года и постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара № 214 от 17.04.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.23 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении ООО «Самарские коммунальные системы», оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Самарские коммунальные системы» – без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда подпись

Копия верна

РЎСѓРґСЊСЏ

21-1041/2019

Категория:
Административные
Другие
Станкевич А.В.
Самарские коммунальные системы ООО
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
23.07.2019Материалы переданы в производство судье
15.08.2019Судебное заседание
01.08.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее