№2а – 265/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кочубеевское 31 января 2018 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Гедыгушева А.И.
при секретаре судебного заседания Березиной О.Н.,
с участием:
помощника прокурора Кочубеевского района Ставропольского края – Кишовой К.И.,
представителя административного истца ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК Матвеева А.С., действующего на основании доверенности от 07.04.2017 года,
административного ответчика осужденного Долгополова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда посредством системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК к Долгополову А.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК в лице начальника учреждения Шумейко С.В. обратилось в суд с административным исковым заявлением к Долгополову А.Н. об установлении административного надзора в отношении осужденного сроком на 3 года, а также об установлении ему следующих административных ограничений: запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания гражданина в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра; возложении обязанности 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование требований в административном исковом заявлении ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК указано, что Долгополов А.Н. отбывает наказание по приговору Туркменского районного суда Ставропольского края от 03.03.2016 года, которым осужден по п.п. «а,б,в» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.1 ст.139 УК РФ, ч.2 ст.69 УК РФ, с присоединением наказания по приговору Туркменского районного суда Ставропольского края от 29.06.2015 года по ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание в обычных условиях содержания. К труду относится удовлетворительно, от работ, связанных с благоустройством отряда и прилегающей территории, не отказывается. В отношении работников администрации ведет себя тактично. На профилактическом учете не состоит. Имеет непогашенную судимость по приговору Туркменского районного суда Ставропольского края от 14.12.2011 года, за период отбытия наказания, осужденный Долгополов А.Н. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 03.09.2014 года Долгополову А.Н. был установлен административный надзор сроком на 3 года до погашения судимости. Решением от 29.06.2015 года административный надзор был прекращен.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК Матвеев А.С. поддержал заявленные начальником ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК Шумейко С.В. административные исковые требования и настаивал на их удовлетворении. Просил установить в отношении осужденного Долгополова А.Н. административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них;
2) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня;
3) обязать являться 2 раза в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании административный ответчик - осужденный Долгополова А.Н. административные исковые требования об установлении в отношении него административного надзора сроком на 3 года и установления ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них, а также запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня, с обязанием являться на регистрацию 2 раза в месяц, не признал.
В судебном заседании помощник прокурора Кочубеевского района Ставропольского края Кишова К.И., поддержала заявленные начальника ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК административные исковые требования и просил их удовлетворить.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК Шумейко С.В. об установлении административного надзора в отношении осужденного Долгополова А.Н. является обоснованным и подлежит удовлетворению, в связи со следующим.
В соответствии с главой 29 КАС РФ, суд рассматривает административные исковые заявления об установлении административного надзора, о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.
В соответствии со ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением по месту нахождения исправительного учреждения.
Согласно п.п.1 ст.1 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017 года), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017 года), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017 года), ч.1 ст.173.1 УИК РФ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.3 указанной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; либо лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального Закона РФ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017 года) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч.2.1 ст.3 данного закона; совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 данного Федерального закона РФ.
В п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ). Применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (в ред. от 29.07.2017 года) для лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также совершения в период нахождения под административном надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов административного дела, Долгополов А.Н. отбывает наказание по приговору Туркменского районного суда Ставропольского края от 03.03.2016 года, которым осужден по п.п. «а,б,в» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.1 ст.139 УК РФ, ч.2 ст.69 УК РФ, с присоединением по ч.5 ст.69 УК РФ наказания по приговору Туркменского районного суда Ставропольского края от 29.06.2015 года, которым Долгополов А.Н. осужден по ч.1 ст.318 УК РФ, к 2 годам 8 месяцам лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ранее Долгополов А.Н. был осужден приговором Туркменского районного суда Ставропольского края от 14.12.2011 года по ч.1 ст.119 УК РФ, ч.2 ст.160 УК РФ, ч.2 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Долгополова А.Н. установлен рецидив преступлений. Судимость по данному приговору не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 03.09.2014 года Долгополову А.Н. был установлен административный надзор сроком на 3 года до погашения судимости, административный надзор не отбыт.
29.06.2015 года административный надзор в отношении Долгополова А.Н. был прекращен на основании п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (в ред. от 29.07.2017 года), в связи с его осуждением приговором Туркменского районного суда Ставропольского края от 29.06.2015 года.
Таким образом, Долгополов А.Н. осужден приговорами Туркменского районного суда Ставропольского края от 14.12.2011 года, от 29.06.2015 года, от 03.03.2016 года за преступления средней тяжести при рецидиве преступлений.
Судимость по приговору Туркменского районного суда Ставропольского края от 14.12.2011 года не снята и не погашена в установленном законом порядке, административный надзор не отбыт.
Как следует из представленной на осужденного характеристики, Долгополов А.Н., отбывая наказание по приговору Туркменского районного суда Ставропольского края от 03.03.2016 года, отбывает наказание в обычных условиях. Мероприятия воспитательно-профилактического характера посещает регулярно, реагирует на них удовлетворительно. В общении с представителями администрации тактичен. На профилактическом учете не состоит. Срок отбывания Долгополовым А.Н. наказания истекает 15.02.2018 года.
На основании статьи 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за преступление средней тяжести, погашается по истечению 3 лет после отбытия наказания.
Поскольку в отношении Долгополова А.Н. административный надзор, установленный решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 03.09.2014 года, был прекращен в соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания, в соответствии с ч.6 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017 года) при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора.
При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основании представленных письменных доказательств, а также с учётом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017 года), суд считает, что в отношении Долгополова А.Н. должен быть на основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017 года) установлен административный надзор, поскольку он совершил в период нахождения его под административным надзором преступление, за которое он осужден к лишению свободы реально.
Контроль за поведением осужденного позволит предупредить совершение последним преступлений и правонарушений.
В соответствии со ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (в ред. от 29.07.2017 года) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (в ред. от 29.07.2017 года).
Таким образом, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (в ред. от 29.07.2017 года) с учетом личности осужденного Долгополова А.Н., учитывая тяжесть и категорию преступлений, за которые он был осужден, сведения из представленной администрацией учреждения характеристики, с учетом его поведения в исправительном учреждении за весь период отбывания наказания, установления ранее административного надзора, который был прекращен, в связи с направлением осужденного для отбывания наказания в места лишения свободы, с целью необходимости введения системы последующего контроля за осужденным Долгополовым А.Н., совершившим ряд преступлений средней тяжести при рецидиве преступлений, для предупреждения рецидива преступлений со стороны, освобождаемого из мест лишения свободы, следует установить административный надзор за поведением осужденного Долгополова А.Н. для его исправления и безопасности других лиц сроком на три года, обязав его являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017 года), ст. 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Долгополова А.Н., удовлетворить.
Установить в отношении Долгополова А.Н., ... года рождения, административный надзор сроком 3 (года) года со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Долгополова А.Н. следующие административные ограничения:
1) запретить Долгополову А.Н. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них;
2)запретить Долгополову А.Н. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы;
3) возложить на Долгополова А.Н. обязанность 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить осужденному Долгополову А.Н., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а зауклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Разъяснить осужденному Долгополову А.Н., что согласно ст.9 Федерального Закона РФ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в случае снятия судимости и по истечении не менее половины установленного срока административного надзора, административный надзор может быть на основании его заявления (либо заявления органа внутренних дел) досрочно прекращен.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение по административному делу изготовлено 31 января 2018 года.
Судья: А.И. Гедыгушев