Решение по делу № 33-10467/2022 от 24.08.2022

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Прошкина М.П. Дело № 33-10467/2022

УИД 24RS0056-01-2021-003126-37

А-2.079г

31 августа 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.

судей Беляковой Н.В., Килиной Е.А.

при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

гражданское дело по иску Гречкина Алексея Викторовича к Министерству социальной политики Красноярского края о признании права на предоставление мер социальной поддержки, возложении обязанности

по апелляционной жалобе Гречкина А.В.

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 04 апреля 2022 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Гречкина Алексея Викторовича к Министерству социальной политики Красноярского края о признании права на предоставление мер социальной поддержки отказать.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Гречкин А.В. обратился в суд с требованиями к Министерству социальной политики Красноярского края о признании права на предоставление мер социальной поддержки, возложении обязанности.

Требования мотивировал тем, что он является ветераном боевых действий. Постановлением администрации г. Заозерного от 27.12.2004 № 636-П поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории «ветеран войны - участник боевых действий на территории Северо-Кавказского региона». Приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 19.11.2020 № 1045-ОД ему было отказано в предоставлении меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

С данным приказом истец не согласен, так как с момента постановки на учет и до настоящего времени является нуждающимся в предоставлении жилья, поскольку обеспечен жильем менее нормы учета жилого помещения. Полагает необоснованными ссылки ответчика на необходимость учитывать площадь жилья, имеющегося в собственности у его родителей, братьев и племянника, поскольку он с ними совместно не проживает, общего хозяйства с ними не ведет, членами его семьи они не являются. Несмотря на наличие в собственности истца 1/7 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в данной квартире он не проживает, живет с 2017 года в съемном жилье.

Истец просил признать за ним право на предоставление меры социальной поддержки, как ветерана боевых действий, в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, обязать ответчика предоставить ему данную меру социальной поддержки, взыскать судебные расходы за уплату государственной пошлины в размере 300 руб.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Гречкин А.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» в редакции, действовавшей до 01.01.2005, было предусмотрено, что ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 16 указанного закона в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, введенного в действие с 01 января 2005 года, ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов боевых действий, на территории Красноярского края урегулирован Законом Красноярского края от 25.03.2010 № 10-4487 «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей -инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Согласно пункту 1 статьи 2 названного Закона меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и сохраняющим право состоять на данном учете на момент обеспечения их жилым помещением в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Красноярского края от 25.03.2010 № 10-4487 социальная поддержка по обеспечению жильем граждан, указанных в пунктах 1 - 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по их выбору в форме предоставления единовременной денежной выплаты на: приобретение жилого помещения в собственность; строительство индивидуального жилого дома; участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

В силу подпункта «а» пункта 5 статьи 6 Закона Красноярского края от 25.03.2010 № 10-4487 основаниями для подготовки комиссией предложений об отказе гражданину в улучшении жилищных условий является отсутствие права на улучшение жилищных условий на момент принятия комиссией министерства решения.

На момент постановки истца на учет, основания признания граждан нуждавшимися в улучшении жилищных условий были предусмотрены: статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР; Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденными постановлением Совмина РСФСР 31.07.1984 № 335; Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае, утвержденными постановлением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов и президиума Красноярского краевого Совета профессиональных союзов от 01.03.1990 № 63/3.

Пунктом 1 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Согласно подпункту «ж» пункта 7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае, утвержденных постановлением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов и президиума Красноярского краевого Совета профессиональных союзов от 01.03.1990 № 63/3, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, обеспеченные жилой площадью в размере менее 9 кв. м на одного человека (учитываются все члены семьи).

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Гречкин А.В. является ветераном боевых действий, имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается удостоверением серии БК № 0312092 от 15.06.2004.

Постановлением администрации г. Заозерного от 27.12.2004 № 636-П Гречкин А.В. на основании решения жилищной комиссии от 24.12.2004 был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по категории «ветеран войны – участник боевых действий на территории Северо-Кавказского региона».

Согласно протоколу от 17.11.2020 № 11 заседания комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем граждан, указанных в статье 1 Закона Красноярского края "О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий", комиссия предложила министерству отказать Гречкину А.В. в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, в связи с отсутствием права (пп. «а» п. 5 статьи 6 Закона Красноярского края от 25.03.2010 № 10-4487), так как он обеспечен жилой площадью более учетной нормы, предусмотренный постановлением Крайсовпрофа от 01.03.1990 № 63/3.

Приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 19 ноября 2020 года № 1045-ОД Гречкину А.В. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность по категории «ветеран боевых действий» со ссылкой на нормативные акты, в том числе статьи 6 и 7 Закона Красноярского края от 25.03.2010 № 10-4487 с учетом предложений комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем граждан, указанных в статье 1 данного Закона (протокол заседания комиссии от 17.11.2020 № 11).

Не согласившись с данным решением, полагая, что имеет право на получение меры социальной поддержки, как ветеран боевых действий, истец обратился с иском в суд.

Разрешая требования истца о признании за ним права на предоставление меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, возложении обязанности предоставить ему данную меру социальной поддержки, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении данных требований.

При этом, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что истец, как на момент постановки на жилищный учет в декабре 2004 года, так и на момент отказа Министерством социальной политики Красноярского края в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, не является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, подробно мотивированы в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Так, судом правильно установлено, что на момент постановки 27.12.2004 на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, истец Гречкин А.В. проживал в четырехкомнатной квартире общей площадью 78,2 кв.м., жилой – 52,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, составом семьи 7 человек.

Вышеуказанное жилое помещение принадлежит на праве общей собственности истцу Гречкину А.В. и членам его семьи ФИО7 (отец), ФИО8 (мать), ФИО5 (брат), ФИО1 (брат), ФИО6 (брат), ФИО9 (брат) на основании Договора передачи жилого помещения в собственность граждан от 20.11.1995 № 253. Доли каждого из собственников квартиры не определены, в связи с чем, в силу пункт 1 статьи 245 ГК РФ являются равными.

Также судом установлено, что в собственности матери истца - ФИО8 в период с 06.09.2004 по 20.04.2005 находилось жилое помещение площадью 32,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что на момент постановки Гречкина А.В. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, площадь всех жилых помещений, находившихся в собственности истца и членов его семьи, составляла 110,6 кв.м., является правильным вывод суда, что обеспеченность Гречкина А.В. жилой площадью была более 9 кв.м. на одного человека, в связи с чем, оснований для его постановки на жилищный учет у администрации г. Заозерного не имелось.

Кроме того, как верно установлено судом и подтверждается Выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, в собственности матери истца - ФИО8 с 19.11.2014 по 23.09.2019 находилось жилое помещение площадью 59,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, а с 04.02.2016 по настоящее время в ее собственности находится жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 46,1 кв.м.

В собственности отца истца - ФИО7 в период с 11.12.2012 по 18.09.2019 на основании договора дарения находилось жилое помещение площадью 29,0 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

В собственности брата истца - ФИО9 с 13.11.2014 по настоящее время на основании договора купли-продажи находится жилое помещение площадью 40,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

В собственности брата истца - ФИО1 находились жилые помещения: в период с 29.12.2004 по 16.01.2015 общей площадью 33,6 кв.м. по адресу: <адрес>; в период 20.04.2005 по 29.12.2014 площадью 32,4 кв.м. по адресу: <адрес>; в период с 08.11.2012 по 19.11.2014 площадью 59,3 кв.м. по адресу: <адрес>.

В собственности племянника истца - ФИО10 в период с 16.01.2015 по настоящее время на основании договора дарения находится жилое помещение площадью 33,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, истец Гречкин А.В. и члены его семьи ФИО7 (отец), ФИО8 (мать), ФИО1 (брат), ФИО9 (брат), ФИО10 (племянник) составом семьи 6 человек по настоящее время состоят на регистрационном учете в одном жилом помещении площадью 78,2 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.

Таким образом, проанализировав представленные по делу доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, с которым соглашается судебная коллегия, что Гречкин А.В. не нуждается в улучшении жилищных условий, поскольку с учетом площади всех жилых помещений, находящихся в собственности всех членов семьи истца, на каждого члена его семьи приходится по 33,1 кв.м., что является более 15 кв.м. учетной нормы в Рыбинском районе, установленной постановлением администрации Рыбинского района Красноярского края от 26.10.2011 N 576-п, а также более нормы (9 кв.м.) предоставления жилой площади, установленной Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае, утвержденными постановлением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов и президиума Красноярского краевого Совета профессиональных союзов от 01.03.1990 № 63/3, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения заявленных Гречкиным А.В. требований не имеется.

Не усмотрев правовых оснований для удовлетворения исковых требований, суд обоснованно отказал в удовлетворении производного требования - о взыскании расходов по уплате государственной пошлины.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что в квартире, принадлежащей ему на праве долевой собственности, он имеет вынужденную регистрацию, так как ему больше негде зарегистрироваться, но фактически он в ней не проживает, совместного хозяйства с остальными собственниками не ведет, судебной коллегией отклоняются, поскольку Гречкин А.В., как собственник доли жилого помещения, имеет самостоятельное право проживания и пользования четырехкомнатной квартирой площадью 78,2 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, наравне с другими собственниками.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что собственником 1/7 доли в праве собственности на вышеуказанную квартиру он стал в несовершеннолетнем возрасте на основании договора о приватизации, в связи с чем, имеет дополнительные жилищные права, реализуемые после достижения им совершеннолетия, судебной коллегией во внимание для отмены решения суда не принимаются, поскольку данные доводы основаны на неверном токовании норм материального права, и не опровергают вывод суда об отсутствии нуждаемости Гречкина А.В в улучшении жилищных условий на основании Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и Закона края от 25.03.2010 № 10-4487 «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», так как из установленных по делу обстоятельств следует, что истец и члены его семьи обеспечены жилым помещение более учтенной нормы в Рыбинском районе и более нормы предоставления жилой площади согласно Правилам учета № 63/3.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, изложенными в решении, направлены на их переоценку, к чему оснований не усматривается, и не содержат фактов и обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что правовых оснований для отмены решения суда не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 04 апреля 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Гречкина А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий: Киселева А.А.

Судьи: Белякова Н.В.

Килина Е.А.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 06.09.2022.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Прошкина М.П. Дело № 33-10467/2022

УИД 24RS0056-01-2021-003126-37

А-2.079г

31 августа 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.

судей Беляковой Н.В., Килиной Е.А.

при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

гражданское дело по иску Гречкина Алексея Викторовича к Министерству социальной политики Красноярского края о признании права на предоставление мер социальной поддержки, возложении обязанности

по апелляционной жалобе Гречкина А.В.

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 04 апреля 2022 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Гречкина Алексея Викторовича к Министерству социальной политики Красноярского края о признании права на предоставление мер социальной поддержки отказать.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Гречкин А.В. обратился в суд с требованиями к Министерству социальной политики Красноярского края о признании права на предоставление мер социальной поддержки, возложении обязанности.

Требования мотивировал тем, что он является ветераном боевых действий. Постановлением администрации г. Заозерного от 27.12.2004 № 636-П поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории «ветеран войны - участник боевых действий на территории Северо-Кавказского региона». Приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 19.11.2020 № 1045-ОД ему было отказано в предоставлении меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

С данным приказом истец не согласен, так как с момента постановки на учет и до настоящего времени является нуждающимся в предоставлении жилья, поскольку обеспечен жильем менее нормы учета жилого помещения. Полагает необоснованными ссылки ответчика на необходимость учитывать площадь жилья, имеющегося в собственности у его родителей, братьев и племянника, поскольку он с ними совместно не проживает, общего хозяйства с ними не ведет, членами его семьи они не являются. Несмотря на наличие в собственности истца 1/7 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в данной квартире он не проживает, живет с 2017 года в съемном жилье.

Истец просил признать за ним право на предоставление меры социальной поддержки, как ветерана боевых действий, в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, обязать ответчика предоставить ему данную меру социальной поддержки, взыскать судебные расходы за уплату государственной пошлины в размере 300 руб.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Гречкин А.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» в редакции, действовавшей до 01.01.2005, было предусмотрено, что ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 16 указанного закона в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, введенного в действие с 01 января 2005 года, ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов боевых действий, на территории Красноярского края урегулирован Законом Красноярского края от 25.03.2010 № 10-4487 «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей -инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Согласно пункту 1 статьи 2 названного Закона меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и сохраняющим право состоять на данном учете на момент обеспечения их жилым помещением в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Красноярского края от 25.03.2010 № 10-4487 социальная поддержка по обеспечению жильем граждан, указанных в пунктах 1 - 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по их выбору в форме предоставления единовременной денежной выплаты на: приобретение жилого помещения в собственность; строительство индивидуального жилого дома; участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

В силу подпункта «а» пункта 5 статьи 6 Закона Красноярского края от 25.03.2010 № 10-4487 основаниями для подготовки комиссией предложений об отказе гражданину в улучшении жилищных условий является отсутствие права на улучшение жилищных условий на момент принятия комиссией министерства решения.

На момент постановки истца на учет, основания признания граждан нуждавшимися в улучшении жилищных условий были предусмотрены: статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР; Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденными постановлением Совмина РСФСР 31.07.1984 № 335; Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае, утвержденными постановлением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов и президиума Красноярского краевого Совета профессиональных союзов от 01.03.1990 № 63/3.

Пунктом 1 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Согласно подпункту «ж» пункта 7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае, утвержденных постановлением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов и президиума Красноярского краевого Совета профессиональных союзов от 01.03.1990 № 63/3, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, обеспеченные жилой площадью в размере менее 9 кв. м на одного человека (учитываются все члены семьи).

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Гречкин А.В. является ветераном боевых действий, имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается удостоверением серии БК № 0312092 от 15.06.2004.

Постановлением администрации г. Заозерного от 27.12.2004 № 636-П Гречкин А.В. на основании решения жилищной комиссии от 24.12.2004 был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по категории «ветеран войны – участник боевых действий на территории Северо-Кавказского региона».

Согласно протоколу от 17.11.2020 № 11 заседания комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем граждан, указанных в статье 1 Закона Красноярского края "О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий", комиссия предложила министерству отказать Гречкину А.В. в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, в связи с отсутствием права (пп. «а» п. 5 статьи 6 Закона Красноярского края от 25.03.2010 № 10-4487), так как он обеспечен жилой площадью более учетной нормы, предусмотренный постановлением Крайсовпрофа от 01.03.1990 № 63/3.

Приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 19 ноября 2020 года № 1045-ОД Гречкину А.В. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность по категории «ветеран боевых действий» со ссылкой на нормативные акты, в том числе статьи 6 и 7 Закона Красноярского края от 25.03.2010 № 10-4487 с учетом предложений комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем граждан, указанных в статье 1 данного Закона (протокол заседания комиссии от 17.11.2020 № 11).

Не согласившись с данным решением, полагая, что имеет право на получение меры социальной поддержки, как ветеран боевых действий, истец обратился с иском в суд.

Разрешая требования истца о признании за ним права на предоставление меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, возложении обязанности предоставить ему данную меру социальной поддержки, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении данных требований.

При этом, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что истец, как на момент постановки на жилищный учет в декабре 2004 года, так и на момент отказа Министерством социальной политики Красноярского края в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, не является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, подробно мотивированы в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Так, судом правильно установлено, что на момент постановки 27.12.2004 на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, истец Гречкин А.В. проживал в четырехкомнатной квартире общей площадью 78,2 кв.м., жилой – 52,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, составом семьи 7 человек.

Вышеуказанное жилое помещение принадлежит на праве общей собственности истцу Гречкину А.В. и членам его семьи ФИО7 (отец), ФИО8 (мать), ФИО5 (брат), ФИО1 (брат), ФИО6 (брат), ФИО9 (брат) на основании Договора передачи жилого помещения в собственность граждан от 20.11.1995 № 253. Доли каждого из собственников квартиры не определены, в связи с чем, в силу пункт 1 статьи 245 ГК РФ являются равными.

Также судом установлено, что в собственности матери истца - ФИО8 в период с 06.09.2004 по 20.04.2005 находилось жилое помещение площадью 32,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что на момент постановки Гречкина А.В. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, площадь всех жилых помещений, находившихся в собственности истца и членов его семьи, составляла 110,6 кв.м., является правильным вывод суда, что обеспеченность Гречкина А.В. жилой площадью была более 9 кв.м. на одного человека, в связи с чем, оснований для его постановки на жилищный учет у администрации г. Заозерного не имелось.

Кроме того, как верно установлено судом и подтверждается Выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, в собственности матери истца - ФИО8 с 19.11.2014 по 23.09.2019 находилось жилое помещение площадью 59,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, а с 04.02.2016 по настоящее время в ее собственности находится жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 46,1 кв.м.

В собственности отца истца - ФИО7 в период с 11.12.2012 по 18.09.2019 на основании договора дарения находилось жилое помещение площадью 29,0 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

В собственности брата истца - ФИО9 с 13.11.2014 по настоящее время на основании договора купли-продажи находится жилое помещение площадью 40,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

В собственности брата истца - ФИО1 находились жилые помещения: в период с 29.12.2004 по 16.01.2015 общей площадью 33,6 кв.м. по адресу: <адрес>; в период 20.04.2005 по 29.12.2014 площадью 32,4 кв.м. по адресу: <адрес>; в период с 08.11.2012 по 19.11.2014 площадью 59,3 кв.м. по адресу: <адрес>.

В собственности племянника истца - ФИО10 в период с 16.01.2015 по настоящее время на основании договора дарения находится жилое помещение площадью 33,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, истец Гречкин А.В. и члены его семьи ФИО7 (отец), ФИО8 (мать), ФИО1 (брат), ФИО9 (брат), ФИО10 (племянник) составом семьи 6 человек по настоящее время состоят на регистрационном учете в одном жилом помещении площадью 78,2 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.

Таким образом, проанализировав представленные по делу доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, с которым соглашается судебная коллегия, что Гречкин А.В. не нуждается в улучшении жилищных условий, поскольку с учетом площади всех жилых помещений, находящихся в собственности всех членов семьи истца, на каждого члена его семьи приходится по 33,1 кв.м., что является более 15 кв.м. учетной нормы в Рыбинском районе, установленной постановлением администрации Рыбинского района Красноярского края от 26.10.2011 N 576-п, а также более нормы (9 кв.м.) предоставления жилой площади, установленной Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае, утвержденными постановлением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов и президиума Красноярского краевого Совета профессиональных союзов от 01.03.1990 № 63/3, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения заявленных Гречкиным А.В. требований не имеется.

Не усмотрев правовых оснований для удовлетворения исковых требований, суд обоснованно отказал в удовлетворении производного требования - о взыскании расходов по уплате государственной пошлины.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что в квартире, принадлежащей ему на праве долевой собственности, он имеет вынужденную регистрацию, так как ему больше негде зарегистрироваться, но фактически он в ней не проживает, совместного хозяйства с остальными собственниками не ведет, судебной коллегией отклоняются, поскольку Гречкин А.В., как собственник доли жилого помещения, имеет самостоятельное право проживания и пользования четырехкомнатной квартирой площадью 78,2 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, наравне с другими собственниками.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что собственником 1/7 доли в праве собственности на вышеуказанную квартиру он стал в несовершеннолетнем возрасте на основании договора о приватизации, в связи с чем, имеет дополнительные жилищные права, реализуемые после достижения им совершеннолетия, судебной коллегией во внимание для отмены решения суда не принимаются, поскольку данные доводы основаны на неверном токовании норм материального права, и не опровергают вывод суда об отсутствии нуждаемости Гречкина А.В в улучшении жилищных условий на основании Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и Закона края от 25.03.2010 № 10-4487 «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», так как из установленных по делу обстоятельств следует, что истец и члены его семьи обеспечены жилым помещение более учтенной нормы в Рыбинском районе и более нормы предоставления жилой площади согласно Правилам учета № 63/3.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, изложенными в решении, направлены на их переоценку, к чему оснований не усматривается, и не содержат фактов и обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что правовых оснований для отмены решения суда не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 04 апреля 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Гречкина А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий: Киселева А.А.

Судьи: Белякова Н.В.

Килина Е.А.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 06.09.2022.

33-10467/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гречкин Алексей Викторович
Куприенко Марина Анатольевна
Ответчики
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.08.2022Судебное заседание
06.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2022Передано в экспедицию
31.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее