Решение по делу № 12-577/2019 от 10.06.2019

Дело № 12-577/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                              04 июля 2019 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Хабаровска Забелина В.А.,

с участием защитника должностного лица, привлекаемого к ответственности директора ООО «УК «ДВСРК-АВИА» Герасименко А.В. -ФИО4, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении консультанта отдела административного обеспечения главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО5,

рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска жалобу защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности директора ООО «УК «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания-Авиагородок» Герасименко <данные изъяты> -ФИО2 на постановление заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО3 №А от 23.05.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора ООО «УК «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания-Авиагородок» Герасименко <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Защитник должностного лица директора ООО «УК «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания-Авиагородок» (далее ООО «УК «ДВСРК-АВИА») Герасименко А.В. -ФИО2 обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО3 №А от 23.05.2019 года о привлечении директора ООО «УК «ДВСРК-АВИА» Герасименко А.В. как должностного лица к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа, с применением ч.2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 25 000 рублей.

Согласно жалобе заявитель ФИО2, просит отменить постановление №А от 23.05.2019 года, производство по делу прекратить, поскольку в квитанциях выставляемых МУП РКЦ плата за обращение с отходами не выставляется, тариф утилизация (захоронение) является регулируемым тарифом, утверждается органами местного самоуправления, соответственно собственники не уполномочены утвердить иной тариф, наниматели правом участия в голосовании не наделены. Решением собственников дома по <адрес>, оформленного протоколом собрания от 04.05.2016 года по п.9 повестки утвержден текст договора управления с управляющей компанией, утвержден срок договора 5 лет. К исполнению Договора управления стороны приступили с 01.11.2016 года, с момента включения дома в лицензию. Соответственно на момент утверждения договора управления размер платы за жилье в соответствии с Правилами 491, перечнем 290 включает в себя вывоз отходов, под которым согласно постановления от 12.11.2016 года устанавливается транспортирование твердых коммунальных отходов от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов. При этом сторонами определено, что услуга утилизация (захоронение) в состав платы не включена, поскольку является регулируемой и устанавливается в ином порядке согласно п.4.2 Договора управления МКД. Во исполнение условий договора управления управляющей компанией по срокам действия договора заключен договор со специализированной организацией по погрузке и транспортированию отходов заключенного с ООО «Зенит-ДВ», ООО «Сириус-ДВ», отходы с жилого фонда находящегося в управлении УК вывозятся до места размещения на полигон ООО «ИНА- ДВ», для последующего захоронения. ООО «ИНА- ДВ», являясь организацией коммунального комплекса на основании лицензии оказывает в спорный период услуги по размещению ТБО на полигоне по адресу с.Ильинка Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, постановление от 30.11.2016 года №42/2 «Об установлении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (тарифы на утилизацию) для потребителей ООО «ИНА-ДВ» на 2017-2019 года», установлены тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов с календарной разбивкой. Управляющая компания является организацией, обеспечивающей содержание общего имущества МКД, находящихся у него в управлении и обслуживании, следовательно, жители являются потребителем услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО. При этом, общества «Зенит ДВ», «Сириус-ДВ» являются транспортными организациями, оказывающими услуги по вывозу отходов без приобретения права собственности на них, и не могут быть признаны потребителями услуги по утилизации ТБО. В договорах по погрузке и транспортированию отходов согласно п.2.1.3, 3 5. Договора, сторонами определена доставка отходов до места размещения, полигон ООО «ИНА-ДВ», в стоимость включена плата за размещение отходов. Управляющей компанией отдельной строкой выставляется плата утилизация (захоронение) отходов по тарифам, установленным Комитетом по ценам и тарифам Хабаровского края, входящей в состав платы с транспортной организацией. Расходы фактически несутся, услуги оказываются, что соответствует ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ, условие о вывозе отходов до места размещения императивно, иное не обеспечивает требованиям по безопасному проживанию, соблюдению экологических требований. Требования к платежному документы содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354, согласно п.п. «л» п.69 Правил: «В платежном документе указываются: другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы». Понятие доначисление отражено в п.п. «ж» п.69 Правил сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований. В спорный период в квитанциях, выставляемых от имени УК перерасчет по отраженной услуге, посредством доначисления не производился.

Директор ООО «УК «ДВСРК-АВИА», на момент рассмотрения дела и жалобы Герасименко А.В., в судебное разбирательство не явился, с ходатайством об отложении не обращался, направив в суд для представления своих интересов защитника ФИО4 согласно доверенности выданной Герасименко А.В.

Защитник ФИО4 в судебном разбирательстве поддержала жалобу в полном объеме по изложенным в ней доводам, предоставила письменные дополнения к жалобе, иных пояснений и дополнений суду не представила. Письменных ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения, суду не поступало.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО5 в судебном разбирательстве, не согласился с доводами жалобы, считает постановление законным и обоснованным, привлечение к административной ответственности согласующется с действующей судебной практикой, просил отказать в удовлетворении жалобы.

Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, материалы дела, дополнительно предоставленные суду материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В судебном разбирательстве установлено, что ООО «УК «ДВСРК-АВИА» осуществляет управление МКД по ул.Данчука в г.Хабаровске на основании лицензии № 027-000123 от 23.04.2015 и договора управления №Д-4 от 01.11.2016 года.

В связи поступившими обращениями граждан, проживающих в МКД по ул.Данчука в г.Хабаровске (№КАВ-25 от 25.02.2019 года, №С-1197ж от 04.02.2019, №С-1197ж/1 от 11.02.2019, №С-1198ж от 04.02.2019), на основании распоряжения №776-р от 07.03.2019 года должностными лицами управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «УК «ДВСРК-АВИА». Указанным распоряжением запрошены сведения об утверждении собственниками помещений МКД по ул.Данчука г.Хабаровска размера платы за услуги по содержанию и ремонту жилья с января 2017 года до момента проведения настоящей проверки с приложением копий протоколов общих собраний собственников и расшифровки тарифа на содержание и ремонт жилья.

Согласно акту проверки №П2019-06-0134 от 03.04.2019 года в ходе проверки было установлено следующее.

Согласно расшифровкам ставки оплаты за содержание жилого помещения в МКД, размещенным на официальном сайте ООО «УК «ДВСРК-АВИА», плата за «Утилизацию ТБО» не входит в состав платы за содержание жилого помещения, однако, ООО «УК «ДВСРК-АВИА» выставляет в платежных документах собственникам помещений в МКД по ул.Данчука доначисление «Утилизация отходов».

Согласно п.4.2 договора управления МКД от 01.11.2016 года, заключенного между собственниками помещений в данном МКД и ООО «УК «ДВСРК-АВИА», размер платы по договору не включает стоимость услуг по утилизации отходов, поскольку размер платы является регулируемым и устанавливается в ином порядке.

В порядке ч.1.1 ст.46 ЖК РФ, в рамках проведения проверки ООО «УК «ДВСРК-АВИА» не предоставило документы, подтверждающие принятие общим собранием собственников помещений в МКД решения о размере платы за «Утилизация отходов», равно как и решение о необходимости включения такого размера платы отдельной строкой в платежные документы общим собранием собственников МКД .

Договоры, заключенные между ООО «УК «ДВСРК-АВИА» и ООО «Зенит-Дальний Восток», ООО «ИНА-ДВ», ООО «Сириус-ДВ», о возмездном выполнении вышеуказанных услуг не освобождает ООО «УК «ДВСРК-АВИА» от предусмотренной законом обязанности вынести на обсуждение общего собрания собственников и нанимателей помещений в МКД вопроса о необходимости внесения в платежные документы доначисления «Утилизация отходов» и о размере платы за указанное доначисление.

Таким образом, должностным лицом установлено, что при отсутствии установленных субъектом Российской Федерации нормативов (создание регионального оператора и установление единого тарифа на услуги по обращению с ТКО) и при отсутствии решения общего собрания собственников помещений по вопросу необходимости внесения в платежные документы платы за услугу «Утилизация отходов» и о размере платы за указанную услугу, самостоятельное начисление платы за обращение с ТКО (утилизацию отходов) ООО «УК «ДВСРК-АВИА» противоречит требованиям жилищного законодательства и является нарушением лицензионных требований, а именно требований ч.2 ст.154, ч.7 ст.156, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ, нарушений пп. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, нарушений подп. «ж» п.4 «Правил осуществления деятельности по управлению много-квартирными домами», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №416, выразившееся в неправомерном выставлении в платежных документах, выставляемых собственникам помещений в МКД по ул.Данчука г.Хабаровска за период с января 2017 года по март 2019 включительно платы за услугу «Утилизация отходов».

По результатам проверки ООО «УК «ДВСРК-АВИА» выдано предписание №П2019-06-0134 от 03.04.2019 года. Копия акта и предписание направлены в адрес юридического лица посредством почтовой связи заказной корреспонденцией.

В ходе проверки установлено, что единоличным исполнительным органом ООО «УК «ДВСРК-АВИА» является Директор, который назначается на должность решением Участника Общества. Директор без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы, совершает сделки, осуществляет иные полномочия. В соответствии с протоколом общего собрания участников ООО «УК «ДВСРК-АВИА» №8 от 15.07.2015 года на должность директора ООО «УК «ДВСРК-АВИА» назначен Герасименко А.В., который в соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях обладает организационно-распорядительными функциями, следовательно несет персональную ответственность за деятельность Общества.

По выявленному факту нарушения, 20.05.2019 года консультантом отдела административного обеспечения государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО5 в отношении Герасименко А.В. как должностного лица директора ООО «УК «ДВСРК-АВИА» составлен протокол №А об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым установлено, что Герасименко А.В. как директор ООО «УК «ДВСРК-АВИА», имея обязанность по соблюдению требований жилищного законодательства, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, лицензионных требований, являющихся обязательными к исполнению, не предпринял все зависящие от него меры по его соблюдению, чем, при обстоятельствах изложенных в протоколе, нарушил требования ч.2 ст.154, ч.7 ст.156, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ, нарушений пп. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, нарушений подп. «ж» п.4 «Правил осуществления деятельности по управлению много-квартирными домами», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416, выразившееся в неправомерном выставлении в платежных документах, выставляемых собственникам помещений в МКД по ул.Данчука г.Хабаровска за период с января 2017 года по март 2019 года платы за услугу «Утилизация отходов», то есть, допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Местом и временем совершения правонарушения установлено г.Хабаровск, ул.Мирная, д.4, оф.1, 01.04.2019 года в 00 часов 01 минут.

Данный протокол составлен с участием защитника ФИО2, действующей в интересах должностного лица на основании доверенности, которая выразила несогласие с протоколом, указав в протоколе: «В компетенцию общего собрания утверждение тарифа на утилизацию не входит, тариф для полигона утверждается комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края. Услуги практически оказываются, расходы несутся, при этом согласно Правилам №491 – в состав содержания не входили изначально. Договором управления п.4.2 установлено, что размер платы не включает в себя стоимость услуг по утилизации, так как тариф регулируемый». Копия протокола ей вручена, о чем имеется подпись. Копия протокола направлена в адрес должностного лица.

23.05.2019 года заместителем председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края ФИО6 вынесено постановление №А о привлечении Герасименко А.В. как должностного лица директора ООО «УК «ДВСРК-АВИА» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч.2.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 25000 рублей. В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлеченного к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Пунктом 51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) установлено, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит обязательному лицензированию.

Во исполнение положений п.51 ч.1 ст.12 Закона №99-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Положение о лицензировании).

Пунктом 3 названного Положения определено, что лицензионными требованиями к лицензиату, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч.2 ст.154 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на сентябрь 2017 года до 09.06.2019 года) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

взнос на капитальный ремонт;

плату за коммунальные услуги.

Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).

В соответствии с ч.7 ст.156 ЖК РФ Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно пп. «ж» п.4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

С учетом установленных в судебном разбирательстве материалов дела, полагаю, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом обоснованно, со ссылкой на имеющиеся в материалах дела доказательства, сделан вывод о совершении должностным лицом директором ООО «УК «ДВСРК-АВИА» Герасименко А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представленным по делу доказательствам, должностным лицом, вынесшим постановление, дана надлежащая оценка, с которой считаю необходимым согласиться.

ООО «УК «ДВСРК-АВИА» осуществляет управление МКД по ул.Данчука в г.Хабаровске на основании лицензии №027-000123 от 23.04.2015 и договора управления №Д-4 от 01.11.2016 года.

Таким образом, ООО «УК «ДВСРК-АВИА» как лицензиат должно соблюдать установленные законом лицензионные требования.

Единоличным исполнительным органом ООО «УК «ДВСРК-АВИА» является Директор, который назначен на должность решением Участника Общества. Директор без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы, совершает сделки, осуществляет иные полномочия. В соответствии с протоколом общего собрания участников ООО «УК «ДВСРК-АВИА» №8 от 15.07.2015 года на должность директора ООО «УК «ДВСРК-АВИА» назначен Герасименко А.В., который в соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях обладает организационно-распорядительными функциями, несет персональную ответственность за деятельность Общества.

С учетом изложенного, нахожу, что в судебном разбирательстве нашел подтверждение факт нарушение лицензионных требований должностным лицом директором ООО «УК «ДВСРК-АВИА» Герасименко А.В., при наличии у него возможности для соблюдения требований жилищного законодательства, тогда как им как директором Общества, не предпринято всех зависящих от него мер по его соблюдению, выразившиеся в нарушении требований ч.2 ст.154, ч.7 ст.156, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ, нарушений пп. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, нарушений подп. «ж» п.4 «Правил осуществления деятельности по управлению много-квартирными домами», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года №416, выразившееся в неправомерном выставлении в платежных документах, выставляемых собственникам помещений в МКД по ул.Данчука г.Хабаровска за период с января 2017 года по март 2019 включительно платы за услугу «Утилизация отходов», то есть, Герасименко А.В. как директор Общества допустил осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом установленных в судебном разбирательстве обстоятельств, полагаю, что юридически значимые для рассмотрения дела по существу обстоятельства должностным лицом установлены в достаточной для привлечения к ответственности должностного лица степени, оснований для признания недопустимыми представленных по делу доказательств судом не установлено, факт ненадлежащего выполнения Герасименко А.В. как директора Общества обязанностей по управлению МКД, подтверждается, в том числе квитанциями выставленными собственникам МКД за вменяемый период, также, в судебном разбирательстве установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, вместе с тем, им как должностным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и иного суду не представлено.

Факт совершения и виновность должностного лица директора ООО «УК «ДВСРК-АВИА» Герасименко А.В. в инкриминируемом правонарушении установлены на основе всех доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: обращения граждан, проживающих в МКД по ул.Данчука г.Хабаровска, распоряжения о проверке №776-р от 07.03.2019, акта проверки №П2019-06-0134 от 03.04.2019 года, протокола об административном правонарушении №А2019-17-01-0731 от 20.05.2019, который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, договора управления МКД по ул.Данчука от 01.11.2016 года, квитанций собственников МКД, протокола общего собрания участников Общества №8 от 15.07.2015 года, Устава ООО «УК «ДВСРК-АВИА», иных материалов дела.

Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что доводы жалобы не содержат оснований для отмены постановления, поскольку основаны на неверном толковании норм права и иного в обоснование принятия Герасименко А.В. как директором Общества своевременно надлежащих мер по соблюдению лицензионного законодательства суду не представлено, собственники МКД не участвовали в принятие УК решения о выборе транспортной организации, об установлении стоимости услуги, размера платы собственниками МКД, указание данного вида платежа отдельной строкой в квитанции на оплату.

Существенных нарушений Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела, неустранимых при рассмотрении жалобы и влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

При назначении и определении размера наказания должностным лицом правильно установлены наличие оснований для снижения должностному лицу размера административного штрафа в соответствии с положениями ч.2.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.14.1.3. ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях для специального субъекта должностного лица.

Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом отсутствия смягчающих ответственность обстоятельств, степени общественной значимости вменяемого нарушения, повлекшее нарушение прав собственников, а также нарушение лицензионных требований, не усматриваю и иного суду не представлено.

На основании изложенного, считаю, что жалоба защитника директора ООО «УК «ДВСРК-АВИА» Герасименко А.В. - ФИО2 удовлетворению не подлежит.

    Руководствуясь ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО3 №А от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица директора ООО «УК «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания-Авиагородок» Герасименко <данные изъяты> к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей - оставить без изменения, жалобу защитника лица, привлекаемого к административной ответственности директора ООО «УК «ДВСРК-АВИА» Герасименко А.В. - ФИО2 - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Железнодорожный районный суд г.Хабаровска.

Судья Забелина В.А.

12-577/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Герасименко Алексей Викторович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Судья
Забелина Виктория Анатольевна
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
11.06.2019Материалы переданы в производство судье
11.06.2019Истребованы материалы
24.06.2019Поступили истребованные материалы
04.07.2019Судебное заседание
11.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее